• Авторизация


Без заголовка 16-02-2014 17:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts Оригинальное сообщение

Мой зонтик рвется...(часть 4, последняя)



Ходит зонтик измокший.
Сыро, холодно, слякоть.
Дождик каплет и каплет,
Впору взять и заплакать.
Ходит, думает зонтик:
«Капли каплют на темя,
Вновь промокну до нитки,
Вот уж тяжкое бремя.
Вечно мокрый-премокрый,
Просто жить неохота!»

Людвик Ежи Керн





[700x532]
Фредерик Чайлд Хассам



Но мы не будем плакать, а будем заканчивать наш рассказ о том, как многие художники любили изображать зонты-зонтики, особенно в очаровательных женских ручках. В качестве музыкального сопровождения предлагаю вам включить ноктюрн Эрика Сати, французского композитора и пианиста, одного из реформаторов европейской музыки начала 20 века.

 





Часто бывает трудно провести четкую грань, определить точную принадлежность художника к тому или иному направлению. Некоторые меняют предпочтения в течение своей творческой жизни, некоторые пишут в разной манере в разное время, часто подпадая под обаяние таланта более знаменитого учителя или друга, иногда под влиянием моды или тенденций.
Американский художник Фредерик Чайлд Хассам поначалу не воспринимал даже импрессионизм как «наше все», но позже признал не только то, что «это течение способно иногда порождать что-то неординарное», но и стал называть «экстремальным импрессионистом» себя самого, говоря, что «некоторые вещи экстремальных импрессионистов очаровывают и будут жить».


[512x700]

[700x627]

[523x700]

[700x528]

Еще один американский художник Джон Сарджент, сын эмигрантов из Флоренции, один из первых художников-космополитов в Европе, сначала был близок импрессионистам, едва не присоединившись к их группе. Затем он подпадает под влияние постимпрессионизма.
[700x534]

[600x628]

[758x600]

[472x700]

[699x381]

У американского художника венгерского происхождения Луи Ямбора мы видим такие цвета, столько света, обожание женщины, восхищение ее красотой, и тоже часто как деталь в жанровой сценке присутствует зонтик.
[544x700]

[511x700]

[567x700]

Альфред Сислей, французский живописец английского происхождения, в начале карьеры - яркий представитель импрессионизма, а к концу жизни стал склоняться к декоративизму, использовать технику пуантилизма (точечности), что привело позже к рождению нового направления – неоимпрессионизму.
[700x513]

[549x700]

[479x700]

Постепенно все меньше деталей фигурирует на картинах, предметы становятся более расплывчатыми, увлечение цветовыми экспериментами и стремление запечатлеть текущее время рождает часто ощущение незавершенности, на мой субъективный взгляд.
Мы можем видеть это в работе одного из теоретиков символизма, французского художника-неоимпрессиониста Эмиля Бернара.
[729x600]

И у постимпрессиониста Поля Сезанна, принимавшего ранее участие в первых выставках импрессионистов и дружившего с Камилем Писсарро, который и помог ему тогда в поисках собственной неповторимой манеры.
[700x539]

К этому направлению принадлежали
Поль Синьяк
[555x700]

[700x539]

Винсент Ван Гог
[700x533]

Анри де Тулуз-Лотрек.
[504x700]

Жорж-Пьер Сёра, художник-неоимпрессионист, один из основателей пуантилизма, использовал точечные мазки чистого цвета, не смешивая краски. Одна из самых знаменитых его картин –«Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» - имеет множество предварительных эскизов, в которых он пытался отразить взаимодействие света-тени и человеческих фигур.
[700x463]

[419x700]

[700x429]

Интересно, что и среди современных художников можно встретить поклонников постимпрессионистов. Посмотрите на работы французского художника, Кала Гайома (Kal Gajoum) (Гийома, Гаджума, Гажума - встречаются 4 варианта написания) родившегося в Ливии, воспевающего Париж и парижанок.
[700x505]

[554x700]

[600x708]

[556x700]

[560x700]

Напоследок – известный канадский художник Клод Теберж (1934-2008), картины которого узнаваемы по обилию ярких разноцветных зонтиков. Часто они - главные действующие лица на его полотнах: живут, дружат, любят, ссорятся…
[500x700]

[546x700]

[600x619]

[600x535]

[700x562]

Вот и все, пора заканчивать. Спасибо тем, кто набрался терпения и просмотрел все 4 поста о "Зонтиках в живописи". Рекомендую еще интересующимся книгу Натальи Бродской "Импрессионизм & Постимпрессионизм", правда, в электронном варианте я ее пока не нашла, если кто увидит - киньте ссылку, пожалуйста.
Как всегда, предлагаю слайдшоу с музыкальным сопровождением по теме:




 



     vanatik05
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Лариса_Бабуркина - Дневник Lorchenburg | Лента друзей Лариса_Бабуркина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»