Это цитата сообщения
Juliya_White Оригинальное сообщение4 типа характера детей согласно особенностям их природы и психики
[300x225]
Если обратиться к знаниям современной психологии и согласно ведической мудрости, то можно смело говорить о четырех определенных энергиях… энергии огня, воздуха и земли, а также воды. И от того каким образом различные виды энергии будут «проявляться» в Вашем ребенке, будет зависеть тип его характера, а также и особенность его поведения в самых различных жизненных ситуациях.
Сенситивный, или чувствительный, тип характера
Внутренние переживания – ключевая черта сенситивного, или чувствительного, типа характера. Такие дети, в отличие от других, менее защищены. Им свойственно проявление сильных эмоций и чувств. Это и хорошо, и плохо одновременно. Дети сенситивного, или чувствительного, типа характера хорошо чувствуют и тем лучше реагируют на переживания других людей.
Воспитывать такого ребенка – значит формировать в нем новые качества характера, и только после этого какие-либо практические навыки.
Таким детям свойственно жаловаться и расстраиваться по поводу самых мелких неудач. Дети сенситивного, или чувствительного, типа характера обычно испытывают значительный дискомфорт от собственных даже незначительных даже незначительных промахов.
Поэтому родителям будет важно очень чутко подходить к капризам такого ребенка. Никогда не стоит ругать его по причине очередной истерики или ограничивать чем-либо, а тем более стыдить.
Ребенку сенситивного, или чувствительного, типа характера будет просто необходимо дополнительное время, чтобы сперва разобраться с собственными эмоциями, а лишь после приступить к каком-либо активному действию. А если Ваш малыш капризничает, и Вы уже начинаете опаздывать в детский садик, а после на работу – не торопите его, тем более отвлекая от проявления эмоций. Иначе ситуация только ухудшится – появится невольное сопротивление со стороны маленького человечка.
И самой большой ошибкой станет, если во время капризов детей сенситивного, или чувствительного типа характера, Вы станете стараться их развеселить. В такой ситуации ребенок исключительно откажется от какого-либо сотрудничества с Вами.
Для детей сенситивного, или чувствительного, типа характера важно научиться верно относиться к собственным переживаниям. Это должно восприниматься как норма. Не гиперболизировать свои обиды на окружающих (в силу характера их будет предостаточно), а стараться прощать и забывать при первой же возможности.
Чтобы достичь определенных перемен детям сенситивного, или чувствительного, типа характера будет важно осознать и понять собственные чувства. Сочувствие и Ваше понимание – главные мотиваторы для такого ребенка.
Такие дети не стремятся к знакомству со сверстниками и другими детьми. И для них станет действительным наказание оказаться в игровой комнате во время детского праздника, тем более, если Вы будете настойчиво направлять его участвовать в той или другой игре с незнакомыми или малознакомыми детьми. В такой ситуации дети чувствительного типа характера обычно оказываются в сторонке, где-нибудь «в уголке» или стремятся к родителям и другим взрослым.
Таким детям важно создать особые условия для их успешного общения. Возможно, это будут такие же ребятишки как и Ваш малыш, при чем хорошо знакомые ему и полностью принимающие его. Либо предложите ребенку до определенного времени исключительно общение со старшими.
Отзывчивость – положительное качество детей сенситивного, или чувствительного, типа характера. И если Вы ответите взаимностью, такие дети будут Вам благодарны, а это качество будет у них только возрастать.
Активный тип характера
Дети активного типа характера желают находиться в центре Вашего или чьего-либо внимания, или там где обязательно что-то происходит и делается. Поэтому такому ребенку бывает очень трудно сказать: «иди, пожалуйста, и лучше поиграй в комнате».
Иной вид, пожалуй, еще более страшного наказания, это настоятельно предложить ребенку «просто посидеть «на месте», посидеть где-нибудь…». И тем более, если при этом Вы на доступном уровне не объясните ребенку «зачем?», «с какой целью?» и «почему?» ему стоит поступить так, но не иначе.
Главная потребность любого ребенка активного типа характера – действия, а внутренние переживания – это уже будет никак не про них. Им будет важно действовать и добиваться определённых результатов.
Если в воспитании ребенка активного типа характера особое участие проявляет папа, то они будут гораздо успешней в жизни. Они всегда готовы и стремятся идти только вперед. Они с успехом поведут за собой и очень редко могут согласиться делать что-либо «по чужой указке». Каждому родившемуся с активным типом характера, для более успешной деятельности, будет важно иметь свой индивидуальный план «действии», можно даже сказать, «план жизни».
Ключевой мотиваций для такого ребенка станет любое из достижений. Поэтому постарайтесь, чтобы ребенок активного типа характера хоть в чем-либо, но занял лидирующую позицию. Постарайтесь предоставить ему такую возможность, чтобы он оказался в ответе за «любимое дело», смог чем-либо занимать других детей. Это будет одним из наилучших способов мотивации.
Ребенок активного типа характера сможет действительно уважать и следовать наставлениям исключительно уверенного в себе и, бесспорно, компетентного руководителя.
Главный мотив, который будет побуждать таких детей к действию – достижение собственной цели, собственного желания.
Дети активного типа характера обычно выступают лидерами. И если отсутствуют какие-либо реальные условия, для того, чтобы оказаться «во главе» класса и других «официальных» групп, они с легкостью создают собственные мини-компании и становятся во главе.
Такие дети будут особенно трепетно и нежно относиться к окружающим, в том случае, если они могут достичь большего успеха и благополучия
Коммуникативный тип
Восприятие мира и, конечно же, отношения с людьми станут основой для личностного развития детей коммуникативного типа характера.
Для таких детей видеть, слышать, а также попробовать на вкус – ключевой, самый важный метод познания. Детям коммуникативного типа характера присущ широкий круг интересов. Очень часто о них говорят: «они берутся, можно сказать, «за все», но ничего не заканчивают». Меняют секцию за секцией, кружок за кружком… Но в действительности, «закончить» – это значит «перепробовать все». Детям коммуникативного типа характера просто «противопоказано» однообразие.
У такого ребенка вспышки гнева будут направлены на повседневную рутинную работу, какие-либо подобные занятия. И если Вы будете изо дня в день «приучать» его к определенному делу: например, «сперва одевать пальто, а после – сапоги…» Он будет постоянно стремиться сломать такую систему. Пытаться внести какие-либо новые элементы. Именно такие дети стремятся поступать исключительно по-своему только потому, что таким образом вносят определенное разнообразие в свою жизнь и окружающих их людей.
Слова-любимчики детей коммуникативного типа характера: «я забыл», «и что такого, что я забыл». За это их нельзя наказывать, потому что концентрироваться такие дети научатся в последний момент. В том случае, если они сопротивляются просьбе, важно дать им другое занятие.
Воображение – главный инструмент для осознания своей природы. И поэтому избыточная информация для таких детей губительна. Таким образом они будут только утрачивать самую естественную для них способность создавать, а также проецировать свое будущее и, конечно же, будущее других людей, собственную фантазию.
Не следует опасаться, что дети коммуникативного типа характера, начиная одно дело – тут же переходят на следующее. Именно в этом проявляется их чрезмерное стремление к иной новой информации.
Хаос – это неотъемлемая часть процесса их обучения, это, пожалуй, ключевой фактор. Такие дети могут научиться и станут завершать свои самые различные занятия и дела до своего логического конца тогда и только тогда, когда им будет дана возможность исследовать, а также менять и после сохранять свою личность.
Если ребенок коммуникативного типа характера еще совсем маленький и перед Вами стоит задача успокоить его: просто дайте совсем не значительную, но отличающуюся от первой «игрушку» (это могут быть самые различные ключи и шарики, брелоки и т.д.). Для старших детей старайтесь чаще менять их занятия и досуг. Больше всего таким детям необходимы впечатления и изменения.
Лучшей мотивацией к делу, успешной деятельности для такого ребенка станут перемены. Ни система, ни понимание в этом случае просто не работают.
Дети коммуникативного типа весьма очаровательны, привлекают собой и нравятся, как правило, многим, практически всем. Они легко идут на общение и способны к определенной мимикрии, иначе сказать к отождествлению себя со средой, а также с теми людьми, обстановкой, в которой они находятся. Такие дети вполне уступчивы и, обычно, незлопамятны.
Однако особое трепетное отношение к другим людям (даже к самым близким) – это не про них.
Рецептивный тип
Детям рецептивного типа характерно, что, в первую очередь, они хотят знать о дальнейшем развитии событий, что будет возможным ожидать «завтра» или «после завтра». Любые новые, а тем более нестандартные и неожиданные ситуации вызывают у них противостояние, буквально «блокируют» их. И в этом они совершенно противоположны коммуникативному типу.
Такие дети не будут стремиться к любому из действий, если кто-либо из окружающих не станет побуждать их к ним, или если другие не представляют себе, что будет хотя бы несколько часов и минут спустя. Такие дети вполне могут просто «есть» и «отдыхать», а также «созерцать», «слушать» и «спать».
Для детей рецептивного типа характера самое важное будет: «показать, что Вы действительно «в курсе» того, что должно будет произойти именно сейчас, минутой позже, часом и так далее. Для таких детей будет важно озвучить «план» дальнейших действий, а затем определить, что важно сделать именно сейчас. Иначе ребенок рецептивного типа характера не займется ни каким занятием.
Для детей рецептивного типа особенно важны: режим, повтор и ритм, то есть определенное время для еды, сна, игр и т.д.
Все должно быть «под контролем» и «упорядочено». Определите вместе с Вашим ребенком, что вначале Вы сделаете утреннюю гимнастику, после позавтракаете, затем решите примеры по матетматике и только после этого займетесь любимым делом – Вы можете почитать книгу, а Ваш первоклассник поиграете в любимые игры… Все должно происходить, как намечено. Все должно быть обдуманно и распланировано.
Если Вы «имеете дело» с ребенком рецептивного типа характера, тогда началом его активной деятельности определите девиз: «Пришло свое время!». Именно сейчас будет лучше сделать «это», чуть позже «то». И ни как не иначе.
При воспитании детей рецептивного типа характера или работе с ними важно понимать, что таким детям необходимо время для того, чтобы адаптироваться к «социальной среде» и начать правильно взаимодействовать с окружающими его людьми: сверстниками, людьми старшего или младшего возраста. .
Рецептивный тип характера, и в этом случае перед Вами будут дети – самые добросердечные, самые чуткие.