• Авторизация


Общие правила запоминания иностранных слов. 23-11-2016 03:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Автор: Андрей Малыгин
Источник https://vk.com/mnemotec

Формирование блоков. Старайся связывать слова, словосочетания, крупные блоки. Таким образом ты сможешь выучить за один раз больший объем слов. Память (кратковременная память) способна удержать на начальном этапе 7+ (-)2 единицы блока запоминаемой информации. Начни запоминать 3-5 слов, постепенно перейдя к пяти блокам по 30-50 слов. Прежде, чем твердо решить запоминать свыше пяти блоков, поэкспериментируй. Сравни результаты, найди оптимальное количество слов в блоках.

На начальном этапе рекомендуется подбирать наиболее парадоксальные, смешные картинки, вырезать их и наклеивать в отдельную тетрадь, записывая рядом "связки" слов. Таким образом получится блок.

Через месяц-полтора ты вдруг обнаружишь, что связки образуются уже сами собой. Непроизвольное запоминание происходит эффективнее, если в воображении строятся образы так, что они главному персонажу либо помогают достичь цели, либо мешают.

Значение слов. С большей долей произвольности запоминание происходит, если мы концентрируем внимание на значении слова и его звучании, а не на заучивании (зубрежке). Чтобы углубить понимание языка, рекомендуется глубже разобраться со значением слов, т.е. заглянуть в толковый словарь. Если есть возможность, то не в один.

Также рекомендуется произнести слово, ставя ударение на разных слогах поочередно и с выражением различных эмоций (удивление, радость, гнев, разочарование, восхищение и т.д.).

Установка. Если ты убедил себя, что запоминаешь не на неделю, а на всю жизнь, то сразу ощутишь разительный контраст в качестве запоминания. Поэтому прежде чем запомнить, убеди себя в том, что запоминаешь на всю жизнь.

Проведи массаж мыслей. Исходное положение стоя. Закрой глаза, попробуй войти в состояние безмыслия. Представь, что на тебя набросили канат (ощути, увидь его внутренним взором) и потянули вперед "трактором". Встань на цыпочки - это будет показателем того, что открылась "дорожка" в подсознание. Повторяй следующую формулу 10-15 раз: "Я легко и просто учу язык. Желание учить язык с каждым днем растет все больше и больше". Подкрепляй повторение образными представлениями. С каждым повторением ты должен добавлять к образам какой-то новый штрих. Не допускай не только механического, но и однообразного повторения. Формулу можно составить произвольно. Единственное, что нужно учесть при составлении формулы - наше внутреннее "Я" не любит приказов. Нужно внушать, а не приказывать.

Техника запоминания

1. Подбери к иностранному слову созвучное, сходное по звучанию полностью или частично, русское слово и составить связанную с русским переводом образную связку.

2. Учти, что твоя цель должна быть не в запоминании иностранного слова, а в нахождение связки между словами, необычность связки, наличия в ней движения. Все обязательно должно подкрепляться запоминанием пятью органами чувств - это основное.

Приведу пример запоминания существительного "соор", что в переводе с английского означает "курятник". Подбираем русское, схожее по звучанию, слово: купаться. Представь себя купающимся в реке. Вдруг на тебя налетают и усаживаются куры. Снова посмотри на слово "cоор", при этом ты, наверняка, вспомнишь подобранное слово "купаться", следом - восседающих кур и следом - курятник (собственно, перевод).

Трудные слова нужно преобразовать путем замены одной-двух букв и затем строить связки. В слове "dig" (копать) букву "i" меняем на "о". Получается "dog" (собака). Она лапами, словно лопатами, роет яму. Причем собака очень худая (так запоминаем замену "i" на "о". Ты словно удивляешься, как такая тощая собака может устоять на ногах.

Слово с предлогом (аналогично словосочетанию), например, "tо table" (к столу). Предлог "to" по звучанию похож на русское слово "таблетка" или гудок паровоза. Представьте, что к столу съезжаются со всех сторон таблетки, которые и издают звук паровоза.

Все эти приемы лучше использовать в сочетании с необычными рисунками (например, из журнала "Крокодил". Техника работы с рисунками заключается в следующем: подобрав соответствующий рисунок, ты переписываешь названия предметов, понятий, изображенных на нем. Затем из русско-английского или другого словаря выписываешь переводы. После этого составляешь связки к каждому отдельному слову, смотря на рисунок и воображая необычный сюжет. Таким образом, за один подход можно запомнить от 20 до 50-70 слов. Записи сохраняй, они тебе понадобятся для повторения.

Наиболее оптимальное время перерыва - 10 минут. Именно такое время необходимо для первоначального "проявления", т.е. запечатления информации. Секрет пауз заключается в том, что во время перерыва мозг переводит информацию в долговременную память. Этот процесс нарушается даже в том случае, если ты во время перерывов повторяешь пройденное - происходит стирание.

Позанимавшись в течение одного-двух месяцев по полтора-два часа в день, ты обнаружишь, что связки уже образуются произвольно. Для образования твердой установки непроизвольного запоминания обычно необходимо полгода. Таким образом, запоминание будет происходить как бы само собой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Ну, и что он открыл? Либо давно известно, либо фигня. Особенно "массаж мыслей" фигня. Блоки должны быть не по 3-5, а большие по 30-50, а по 5-8, большие - для большинства 15-25. Мнемонические приёмы каждый должен придумывать сам, индивидуально, и только для тех слов, которые иначе не запоминаются. Рисунки из "Крокодила" - песня! За неимением лучшего сойдут и они, конечно, но лучше рисовать самим или пользоваться специальными картинками из учебников и пособий. Советовала бы этому Малыгину ознакомиться с современными пособиями. Там, например, предлагается хорошая методика заучивания выражений, ассоциативных понятий, синонимов. Грамматика тоже неплохо даётся. Таких методик, как у Малыгина, сейчас полно. Они для очень "специальных" людей, которым нормальный путь изучения языка не нравится. Такие физкультурой заниматься не станут, а пойдут на древнерусскую йогу, где грыжу заработают уже на третьем занятии. )))
The_fishy 27-11-2016-02:19 удалить
Ответ на комментарий Наталия_Гладовская # От ты критик Белинский : )
Я вспоминаю, как мой английский учился. Потому что я не особо талантлива в языках. Ну общение ес-но. Хорошо, когда есть кто-то не равнодушный и поправляет ошибки, а не просто говорит, что моё произношение миленькое. Мне до сих пор сложно язык между передними зубами высовывать. Видимо древние англичане все беззубые были.
Книжки конечно много дают. Читать нужно много для изучения языка, потому что в контексте всё и учится.
Просто словарь выборочно листать, под настроение конечно.
Ответ на комментарий The_fishy # Ты угадала: меня родители Белинским называют. ))) Просто сейчас не то, что раньше. Полно отличных пособий, есть онлайн занятия, можно по скайпу с носителями языка общаться. Есть специальные компьютерные программы для отработки произношения. И словари есть онлайн удобные: наводишь курсор на слово, а тебе сразу - перевод. Причём большей частью этого добра можно пользоваться на халяву. Учить язык полностью с помощью мнемотехники - всё равно что левое ухо правой рукой чесать. Она нужна только для запоминания тех трёх слов, которые упорно не запоминаются. И ассоциации надо использовать свои, а не Малыгина или кого-то ещё. Такие книги - это примерно как тупой ребёнок внезапно понял, что два плюс два действительно четыре, поразился и пошёл рассказывать о том, как он пришёл к этому выводу, нормальным детишкам, но на три года моложе. Учителя и учебники должны быть умными, талантливыми.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Общие правила запоминания иностранных слов. | The_fishy - Дневник The_fishy | Лента друзей The_fishy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»