Простой по идее фильм "Годзилла: король монстров" о драке гигантских чудовищ простыми штрихами оборачивается в историю с околобиблейским содержанием. Самый явный штрих – это демонстрация в фильме монстра Кинга Гидоры (этого Змея-Горыныча, многоглавой гидры) на фоне распятия, как просто планом в фильме, так и на мониторах в «кризисном» центре. Как бы намекая, что Гидору надо бы ассоциировать с Иисусом Христом, а точнее, чтобы у зрителей в голове сформировать ассоциацию.
И от этого прямого намёка получается контекст, в котором построен сюжет, и нелепые фразы или действия приобретают другое осмысление:
Когда плохиши захватывают базу на полюсе, чтобы вызволить Гидору изо льда, они впервые его видят и произносят такие фразы:
– Матерь Божья…
– Она тут ни при чём.
Я бы так интерпретировал: не матерь Божья имеет значение или свою волю в том, что она родила Иисуса, привела Бога в этот мир. У католиков это записано на уровне догматов о божественности(!) Марии, мол если б она не была столь хороша, то и Иисус бы не явился, а посему она более спасительница, нежели Иисус. Из Библии ясно, что дьяволу всё равно кому людей заставить покланяться, лишь бы не Иисусу Христу. [Откр.22:8-9] Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему]; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
Доктор Саризава с выражение называет Гидору “false king” “ненастоящим королём”, когда они группой узнают, что Гидора не титан из Земли, а откуда-то оттуда, с другой планеты что ли или измерения другого, а Годзилла здешний король, и люди для него – его питомцы. А как это выглядит с библейской точки зрения:
[Ин.18:36] Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; … но ныне Царство Мое не отсюда.
[Ин.14:30] Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
Ещё по мелочи: Саризава говорит полковнику, когда Годзилла бьётся с Гидорой, что они должны сохранять веру в Годзиллу. Или когда учёный Марк будучи в самолёте видит летящего на них Гидору произносит «О, Боже».
Жёнушка же профессора Марка научилась частично управлять титанами, но она считает цивилизацию людей инфекцией, с которой Земля борется своими титанами, и тётя согласна переполовинить население ради возвращения в первобытное состояние, но какое? Где титаны были первыми хозяевами планеты. Типа огромные звери правят человечеством, а люди им служат и покланяются. Позже в фильме герои поплывут через условную Атлантиду, где это будет видно. Библия говорит о том таких первых «хозяевах» на земле – о потомках ангелов и людей, великанах нефалимах. О чём говорят и древнегреческие и шумерские мифы, что потомки богов или чудовищ с людьми становились царями и героями, коими выставляются в фильме эти огромные монстры.
Эмма, жена Марка, озвучивает страшные мысли, что планета перенаселена, и мол ничего страшного, что выползание монстров погубит большую часть населения, восстановится какой-то там баланс, и радиация от монстров восстановит жизнь, очистит природу. Сценаристы или не смотрели сериал «Чернобыль», или много играли в Fallout. Вроде бы герои возмущаются против этого, но они же только ЗА, когда в начале фильма обвиняли горнодобывающую деятельность людей в появлении Гнусов, а теперь «ах, как смеешь ты такое говорить»! И они ЗА, чтоб ими правил Годзилла, типа это не он до этого по фильму разрушал города. Ох, уж эти лицемеры с мозаичным мышлением. Об идее «перенаселённости» поговорим в другой раз.
А теперь по стычкам Годзиллы и Гидоры в библейском контексте.
Первая происходит в Антарктике. Годзилла такой в поиске, ходит, рыщет, где ж ему найти Гидору, т.к. это его главный соперник. Потом они встречаются в битве, немного помахавшись, Годзилла уходит в нокдаун, но не повержен, а Гидора улетает.
Перед рождением Иисуса его смерти искал Ирод, но Его родители ушли в Египет.
[Мф.2:13] … се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
[Откр.12:4] … Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
[Откр.12:14] И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия …
Итак, “плохиши” хитрым способом через “добряков” будят титана орла-птеродактиля где-то в мексиканской пустыне. Гидора даёт тому по щщам. И гонясь потом за “добряками” попадает в пасть к Годзилле, который откусывает тому одну из голов, но на её месте отрастает новая. А люди жахают их обоих какой-то супербомбой, которая прибивает только Годзиллу, не то чтоб насмерть, но отправляет того в морские глубины. А Гидора такой усаживается на горе, показывая кто тут батька, камера его снимает одним планом с крестом.
Гидора трёхглавый – это троица, откушенная и выросшая голова здесь символизирует Христа. Принеся себя в жертву за грехи людей Он побеждает сатану, сбрасывая того с небес, но не в ад, как это покажут в фильме.
[Откр.12:9] И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
[Откр.12:11] Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
По Библии в ад сатана будет сброшен после второго пришествия.
[Откр.20:2-3] Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
[Ис.14:9] Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
Рефаимы это как раз те библейские великаны.
И вот “добряки” отправляются спасать Годзиллу, спускаются в глубины, плывут среди Атлантиды, где видят величественные картины о правлении над людьми этих монстров. Заплывают в храмовый комплекс, где на вершине храма-пирамиды, среди потоков радиоактивной лавы, просто адские пейзажи, рекреационно загорает и отдыхает Годзилла. Как можно интерпретировать – потихоньку накапливает веру, но герой Саризава, жертвует собой, чтобы одномоментно придать ему сил, взорвав атомную бомбу. Пока отметьте это.
И конечно, Годзилла оживает, выплывает, побеждает Гидору. Перед титрами показывают всякую чушь о сожительстве людей и гигантов – фантазии уровня «детский сад, ясельная группа».
Теперь аниме «Годзилла: Пожирающий планету»
Во-первых, кто это будет смотреть?)) Это претенциозная и скучная поделка. Первых две части были интереснее хотя бы из-за битв с годзиллами.
Во-вторых, кто это посмотрел, то увидел, что там есть раса экзифоф со своим Матфеем, которые ведут себя подобно христианским священникам, употребляют библейские выражения, делают своё подобное крестное знамение, молятся, вовлекают в свою веру людей, под предлогом борьбы с неубиваемым Годзиллой. И эти ребята, девчонок среди этих слащавых не заметил, оказываются ещё теми злодеями. Пострашнее расы атеистов технократов трансгуманистов Билосаудо, которые вскрылись в прошлой части. Анимэ зрителю говорит: «запомни такое поведение и такие выражения, их используют злодеи и враги». Эти экзифы позже приносят в жертву своих последователей и почти всех остальных людей, чтобы открыть портал для Гидоры. Так они приводят день жатвы, мол люди выращивают Годзиллу, а Гидора её пожирает.
В-третьих, в анимэ идёт тема, что экзифы ищут только одного героя, с согласия которого Гидора сможет пожрать Годзиллу. Этот герой должен верить учению экзифоф и ненавидеть Годзиллу. Но этот герой, капитан Сакаки, не соглашается с Матфеем, выходит из их учения, и тогда Годзилла побеждает Гидору. Сам Матвейка хотел принести в жертву девушку Сакаки, местную языческую деву. И проклинал местных язычников, так их и называл, когда люди в племени пришли на помощь в ментальной борьбе Сакаки против Матвейки.
В-четвёртых, после победы над Гидорой, Сакаки собирает на одичавшей планете оставшиеся технологии представленные одним трансформером и самоубивается о Годзиллу, чтоб планета осталась такой девственной, а не с человеческим «познанием добра и зла», те ж новые люди простые и наивные.
Диалоги уже приводить не буду, если вы видели и слышали, то тут и разъяснять нечего. Скажу о паре моментов – первый это опять образ Уробороса, когда Гидора оборачивается вокруг космической станции, смысл [Откр.22:13] Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Второй – это покалеченный правый глаз у злодея Метфиса, куда он вставил себе медальон.
О чём эта анимэха? Об иногда повторяющемся в голливудских произведениях посыле (месседже), что антихрист изначально христианин, причём такой мощный, но из-за своей природы (в этом анимэ – это обработка капитана Сакаки антителами при лечении в племени язычников) он восстаёт против Бога и жертвует собой за сатану. Вообще, антихрист, он как сын дьявола, должен пожертвовать собой за людей, за чистоту планеты, за что-нибудь ещё, чтобы заменить Христа. Анти- это вместо. Поэтому это должен быть герой, чтоб людей как можно больше привлечь.
[2 Фес.2:3-4] Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.