Мастерская для меховых картин - это просторное светлое и проветриваемое помещение.
Горизонтальных поверхностей в мастерской должно быть как можно меньше. Иначе они все будут завалены. Это рекомендации из собственного опыта.
Нужно:
1. Поверхность для укладки меха,
2. Поверхность для кройки меха
3. Поверхность для инструмента.
Кроме этого нужен стул и шкафы или стеллажи для хранения материалов и инструмента.
Также важное значение имеет освещение и вентиляция.
Теперь обо всем по - порядку.
Освещение должно быть дневное и электрическое. Электрическое в свою очередь подразделяется на общее, местное ( настольное или на шарнирах) . Об этом я напишу дополнительно в следующем посте.
Идеальная вентиляция - приточно-вытяжная. Обязательна форточка для проветривания. Лучше в момент кройки и уборки закрывать дыхательные пути марлевой повязкой.
О мебели:
Картина из меха - это коллаж. В нашем случае - декоративная композиция из наклеенных
на поверхность кусочков меха. Для кройки и сортировки меховых кусочков необходимо иметь
Стол.
Если мастерская будет использована только для изготовления меховых картин, то в ней может быть обычный кухонный стол.
Его легко мыть или просто протереть влажной тряпкой, так как от меха летит очень много мелкой волосяной пыли.
Располагать стол нужно около окна., где много дневного света.
Для выкладывания самой картины понадобится
Планшет.
Лучше иметь несколько планшетов. Один (основной), размер его поверхности нужно сделать с запасом, но постараться не утяжелить конструкцию.
рис 1. рис 2.
Лучше всего использовать деревянные рейки и ДВП.
У меня, к примеру, рамка на планшет сделана из осиновых реек. На рамку прибит лист ДВП. Размер планшета
800х800мм.
Остальные планшеты можно делать меньших размеров (рис1).
Т.к. при изготовлении картины часто придется глядеть на неё со стороны, а значит ставить работу под наклоном, то
нужно позаботиться о том, чтобы мех и стекло (если картина из песца) не сползали.
Для этого я снизу прибила рейку с выступом вперёд. (рис 2). А сам планшет со стороны ДВП обтянула однотонной, нейтрального цвета, тканью. Под неё подложила синтепон. Теперь на планшет можно крепить мех с помощью булавок.
Так оснастить нужно только один планшет, остальные вам понадобятся для собранных заготовок и могут представлять из себя даже гофрированный картон разных размеров, в зависимости от размера самой картины.
Для песца понадобится
Оргстекло
рис 3.
Им мы будем прижимать мех. Его размер лучше сделать в размер планшета. 800х800мм. ( рис3).
Картина в дальнейшем будет закрыта обычным силикатным стеклом 2-3мм. Но в процессе изготовления, с
оргстеклом работать легче и нет опасности, что оно случайно разобьётся.
Инструменты и вспомогательные материалы лучше разместить в отдельном месте. Таким местом может быт
Тумбочка
На её столешнице, во время работы, располагаем кювет с инструментами , а внутри храним инструменты, клеи и тд..
Вы спросите: - почему тогда не поставить письменный стол, в котором можно хранить все необходимое и поверхность
использовать для раскройки меха?
Отвечу: - Я в свое время много перепробовала вариантов и остановилась на тумбочке: как уже было сказано, мех
очень пыльный и летучий. Поэтому письменный стол набивается пылью, которую трудно вымыть,
Инструменты, клей и прочие средства, лежащие в столе пылятся, А если ещё инструменты, при работе, класть на
поверхность стола, то они будут постоянно теряться среди меха, которым вы обязательно завалите всю эту
поверхность.
Тумбочка же находится в стороне и пылится меньше. и инструменты лежащие на её столешнице проще очистить от
пыли после работы.
В мастерской ещё должны находиться Шкафы или стеллажи, я думаю, тут всё понятно, ведь где-то
нужно хранить рабочий материал.
В своих шкафах я храню мех в коробках.разделённый по цвету и фактуре.
Хочется еще сказать о требованиях к самому помещению мастерской.
На картину в процессе работы обязательно нужно смотреть издали.
По этой причине необходимо предусмотреть возможность отойти от неё, как минимум на три метра. И чем больше,
тем лучше.
Также дневной свет должен быть обязательно. Поэтому маленькие кладовые для изготовления картин не подойдут.
После расстановки мебели в мастерской, начинаем комплектовать инструмент.
Основное – это ножи. Они должны быть острыми и тонкими. Как лезвия бритвы.
Ножницы тоже необходимы.
Расческа металлическая для меха. Без неё не обойтись.
Пульверизатор для воды. Чем он мельче распыляет, тем лучше
.Еще нужно иметь стеки или шпатели. Это могут быть стеки для лепки.
Но идеально было бы приобрести стоматологические металлические шпатели. Разных конфигураций. Они очень удобны в работе.
приобретите 2-3 щетиновые кисточки разных размеров
Хорошо ещё во время работы одевать резиновые перчатки, но я этому так и не научилась.
Клей для картин:
Мех приклеивается к основе с помощью клея. Самый удобный - ПВА. Но нужно иметь также и клей Момент, потому, что есть кожи не пропускающие воду, а значит ПВА такой материал может приклеить плохо. В самый неподходящий момент лоскут просто выпадет, или предательски повиснет.
Ешё купите лак для волос
Пусть он будет самый дешевый. Лак нужен для придания формы и закрепления волоса,
особенно песца.
Для работы, так же, понадобятся старые газеты. Но с этим, думаю, ни у кого затруднений не будет.
Всего перечисленного на первое время, вполне достаточно.
В дальнейшем, когда вы закончите картину, вам понадобится ДВП или картон – как основа и рамка. Для песца-стекло.
Но их размер будет зависеть от размера получившейся картины.
на этом пока остановимся.
В следующий раз поговорим о мехе и освещении.
Спасибо за внимание!
