Однажды добрый человек беседовал с Богом и спросил его:
— Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.
Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь. Там стоял громадный круглый стол, с огромной чашей посередине, наполненной до краев пищей, от которой исходил вкусный аромат.
Добрый человек почувствовал, как у него слюнки потекли. Но люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными. Они умирали от голода. У каждого была ложка с очень длинной ручкой, накрепко привязанной к руке. Каждый мог достать еду из чаши, но слишком длинная ручка не давала возможности поднести пищу ко рту. Добрый человек был потрясен, несчастьем этих людей!
Господь сказал: "Только что ты видел Ад" и провел доброго человека ко второй двери и отворил ее.
Сцена, которую увидел добрый человек, была идентична предыдущей. Такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща с едой, которая заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятную беседу друг с другом.
—Я не понимаю. — Спросил добрый человек — Почему эти люди так отличаются от тех, что в аду?
— Это просто, — ответил Господь, — эти научились кормить друг друга. Те же думают только о себе.
Ад и Рай устроены одинаково. Разница — внутри нас.
Древнегреческая притча
Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — Прежде чем что-нибудь говорить, просей то, что собираешься
сказать, через три сита.
— Три сита?
— Да! Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты.
Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен
в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать
то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни
пользы. Зачем тогда говорить?
персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог.
***
Нет благороднее растений и милее,
Чем черный кипарис и белая лилея.
Он, сто имея рук не тычет их вперед;
Она всегда молчит, сто языков имея.
Наверняка каждый из вас играл когда-то в слова.
Берём слово и создаем из входящих в него букв новые слова.
Вот к примеру: РЕБУС - БУЕР
БЕС
УС
БУР и так далее.
А теперь заменим слова на фотографию, вот к, примеру, эту:
Перед вами берёзовое бревно. Оно живописно, его можно долго разглядывать и в результате
что нибудь увидеть.
Я уверена, что каждый, кто попытается это сделать увидит что-то своё. Чем богаче фантазия, тем больше образов предстанет перед вашим взором.
На следующем снимке изображена моя попытка, при помощи программы Фотошоп,
показать то, что увидела я.
В этот раз я расскажу о технологических тонкостях изготовления картин.
О том, что лежит в основе и без чего трудно обойтись в процессе работы.
Притча
У одного короля был верный друг, которого он сделал своим приближённым и
никогда не расставался с ним.
Друг, рассматривая любую жизненную ситуацию, будь она позитивная
или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»
Однажды король отправился на охоту. Друг, как всегда, сопровождал его.
Никогда и никому другому король не доверял заряжать свои ружья.
Но, очевидно, в этот раз друг не заметил что, одно из ружей неисправно.
Когда король нажал на курок, неисправное ружьё, взорвалось в его руках,
и королю оторвало большой палец на руке.
Король рассвирепел!
Но друг, увидев это, как обычно изрёк : «Это хорошо!»
— Что хорошего в том, что я остался без пальца?— Возмутился король и
приказал отправить своего друга в тюрьму.
С тех пор прошло около года.
Как -то король путешествовал на корабле у берегов Африки.
Увидев прекрасную лесистую местность, он решили поохотиться. Корабль причалил
и король в сопровождении свиты сошёл на берег.
Но случилось непредвиденное: - все они вскоре оказались в плену у местного племени
каннибалов.
Папуасы обрадовались добыче, привязали своих пленников к столбам и
натаскали к их ногам кучу дров.
И тут один из каннибалов заметил отсутствие пальца на руке у короля.
Люди этого племени были очень суеверны. Съесть человека, в теле которого
был какой-либо изъян - плохая примета.
Короля развязали и отпустили.
Он вспомнил слова, сказанные его другом и почувствовал угрызения
У многих из нас в доме хранится заветная книжка. Вот мы достаём её, раскрываем,
и для нас будто распахивается дверь в наше детство. И тут же, оттуда, доносится
запах елки или апельсинов, а может мы ощущаем вкус сахарной ваты, или видим свет
зеленой лампы, оставляющей круг света на подушке, той самой лампы, которая уже
много лет валяется на чердаке нашего дачного дома.
Одной из таких прекрасных книжек для меня стала сказка " Няня Ланей".
Она написана венгерской писательницей Анной Фазекаш. Издана в 1956г.
Эта детская книжка была любима нами, когда мы были детьми. Любили её мои дети.
Думаю, что и нынешнему поколению малышей она будет очень полезна, потому, что
воспитывает доброту и заботливость.
"куклы это серьезно" - заметил кукольных дел мастер,
потом улыбнулся, прищурился и продолжил - тут важен
каждый нюанс, каждая деталь...
Образ куклы у художника рождается разными путями.
Иногда для этого достаточно просто взглянуть на материал,
а порой идея есть, а материал для неё приходится искать
годами.
"куклы это серьезно" - заметил кукольных дел мастер,
потом улыбнулся, прищурился и продолжил - тут важен
каждый нюанс, каждая деталь.
Мастерская для меховых картин - это просторное светлое и проветриваемое помещение.
Горизонтальных поверхностей в мастерской должно быть как можно меньше. Иначе они все будут завалены. Это рекомендации из собственного опыта.
Нужно:
1. Поверхность для укладки меха,
2. Поверхность для кройки меха
3. Поверхность для инструмента.
Кроме этого нужен стул и шкафы или стеллажи для хранения материалов и инструмента.
Также важное значение имеет освещение и вентиляция.
Мой глаз гравером стал и образ твой
Запечатлел в моей душе правдиво.
С тех пор служу я рамою живой,
А главное в искусстве - перспектива.
Сквозь мастера смотри на мастерство,
Чтоб свой портрет увидеть в этой раме.
Та мастерская, что хранит его,
Застеклена любимыми глазами.
Мои глаза с твоими так дружны,
Моими я тебя в душе рисую.
Через твои с небесной вышины
Заглядывает солнце в мастерскую.
Увы, моим глазам через окно
Твое увидеть сердце не дано.
Лето пролетело не заметно. Осень как-то быстро захватила инициативу.
Вчера уже валил первый снег, крупными хлопьями. По ночам температура держится в пределах 0+3градуса.
В результате мои друзья уже заглядывают в окно. Стучат клювами по подоконнику. Ждут, когда я подвешу кормушки и наполню их семечками и крупой.
Поздней осенью и в начале зимы завсегдатаи моей столовой - воробьи и синицы. С сентября они уже тут как тут.
Какой мех годится для картин?
Прежде всего нужно определиться, что, в конечном итоге, вы хотите получить.
Пробовать и экспериментировать можно с любым мехом, который окажется у вас под рукой, сочетать его с другими материалами, например с кожей деревом и т.д.
Но, если у вас появилось большое желание создавать картину из одного меха, да еще чтобы она просуществовала длительное время, необходимо соблюдать ряд обязательных правил.
Вот это мы сегодня и рассмотрим со всех сторон.
Недавно Моя подруга побывала в Украине, и привезла мне фотографии и брошюру о творчестве Натальи Лашко.
«Вышивка соломкою» - вот так красиво, по-украински, звучит название техники, в которой выполнены картины Натальи Семёновны.
Я разглядывала фотографии работ и удивлялась, насколько автор чувствует материал, как мастерски укладывает стежки, создавая объём. В работах, кроме вышивки присутствуют аппликация и плетение. Всё выполнено безупречно!
Наталья Лашко Триптих "Мальвы" 1997г
Вот и кончилось лето. И сад мой покрылся инеем. И наконец пришло время рассказать вам о моих куклах. Тем более, что в этом году я сделала много новых образов.
Ну начну все по-порядку
Куклы всегда сопутствовали моим картинам. Когда был мех - были игрушки из меха, с трикотажными картинами хорошо гармонировали куклы из трикотажа. Но хотелось поработать с пластикой. И начала я мудрить. Пробовала, экспериментировала. В общем что получилось судить вам.
Конечно, о какой-то определённой технологии еще трудно говорить, все на стадии совершенствования, но это и хорошо. Делаю одну куклу, вижу ошибку, исправляюсь на следующей, соответственно делаю другую ошибку. И так без конца. Ну зато очень интересно.
Первые две куклы были сказочными персонажами.
Это волшебник Оле Лукойе. К стати, фонарик у него загорается. Там стоит светодиод.