Какой мех годится для картин?
Прежде всего нужно определиться, что, в конечном итоге, вы хотите получить.
Пробовать и экспериментировать можно с любым мехом, который окажется у вас под рукой, сочетать его с другими материалами, например с кожей деревом и т.д.
Но, если у вас появилось большое желание создавать картину из одного меха, да еще чтобы она просуществовала длительное время, необходимо соблюдать ряд обязательных правил.
Вот это мы сегодня и рассмотрим со всех сторон.
Картины можно делать из любого меха. Это может быть овчина, песец, нутрия, морзверь да, в принципе, нет смысла все перечислять, главное, нужно разнообразие по цвету и рисунку.
Если вы хотите, чтобы ваш труд радовал вас долгое время, позаботьтесь о том, чтобы мех был защищен от моли.
В чем заключается защита:
Прежде всего не используйте мех, от старых шуб и шапок. Картину из этого меха вам уберечь не удастся, даже если вы его герметично закроете.
Следовательно, мех должен быть новым, и обработанным промышленными химикатами. Такой материал прослужит долго. Это могут быть десятилетия, а может и столетия, (простите, столетнего опыта не имею. Самым старым моим работам 17 лет, и они в хорошем состоянии.
Проблема первая и основная!!!!!
Если вы склонны к аллергии, то лучше от этой идеи отказаться вообще. Это не только химия, но и вездесущий волос, который будет везде. Берегите своих близких, особенно если дома есть дети. Даже отдельно выделенная комната, не спасет от меховой пыли. Мех очень летучий.
Следовательно, нужно отдельное помещение. Я, к примеру, сейчас работаю с мехом только на даче, летом и как можно дальше от грядок.
Если всё вышесказанное не отбило у вас желание создавать картины из меха, то сразу возникнет вопрос: - откуда взять новый мех? Не покупать же дорогие шкурки для изготовления картин!
Конечно, нет! Из полуфабриката делать картины – кощунственно, и это далеко не лучший материал. Интересных эффектов из него не получится, он однородный и предназначен для изготовления одежды.
Выход один – искать источник отходов.
Как правило, это фабрика, где по сей день отходам должного применения так и не нашлось. Есть, правда, где-то лаборатории по изготовлению шерстипона, клея, но чаще всего отходы сжигаются.
Если меховая фабрика рядом с тем местом где вы проживаете, считайте, что вам почти повезло. Остается только придумать, как к этому материалу подобраться.
В своё время, я работала модельером на меховой фабрике. Не смотря на то, что отходы, которые меня интересовали, являлись для фабрики мусором, вынести их через проходную было не легко. Это большая бумажная волокита.
Строго было. Не знаю, может сейчас проще.
То есть, тут как повезет.
И так, вы оказались на фабрике.
Куда идти?
Конечно, в скорняжный цех.
Самыми доступными являются отходы овчины и песца. Они и самые интересные.
Мех в скорняжный цех поступает уже готовый, выделанный и покрашенный. Он называется "полуфабрикат".
В цехе его кроят на части. В шкурке есть основная часть ( идет на изготовление шуб и курток) и деловой отход, который идет на изготовление разных мелких изделий. Не используются только пашины - это подмышечная часть шкурки. и всякая выбраковка ( не прокрашенные места, не простриженные края и т.д.)
Все то, что не используется и есть материал для картин.
Рис. 86. Топография шкуры: 1 — лапы;
2 — пашины; 3 — полы; 4 — челка;
5 — вороток; 6 — огузок; 7 – чепрак
В скорняжном цехе обычно, отход собирается в мешки. Вот в этих мешках вам и предложат покопаться..
Отходы нужно выбирать, т.к. не на каждом есть интересный рисунок, а брать все подряд нет смысла, в противном случае вы завалите свою мастерскую мусором.
Рассмотрим материал поподробнее:
Песец
Как правило, отхода меньше, чем у овчины, за счет технологии кроя, но вам хватит.
Здесь главное разнообразие цвета и пестрота волоса. У песца обычно волос на концах темнее или вообще черный, а внутри светлый. В работе этот эффект будет выглядеть так :
Если с лисьими отходами повезет, то вообще здорово. Лисий мех очень богат оттенками.
Крашенный песец тоже берите
Куски могут быть разными, больших там нет, но они и не нужны. 1 кв.см. это уже не плохо. Иногда с брюшка( не кондиция) и побольше может оказаться.
Наша задача набрать кусочки разной цветовой гаммы. Ну так, чтобы не один, а несколько каждого цвета.
Старайтесь подбирать интересные сочетания расцветок, и, обязательно, разыщите чисто белый и цветной без рисунка. Он вам понадобится . Но об этом потом.
Овчина
Это самый эффектный материал, на мой взгляд. Когда я начинаю подбирать отходы овчины у меня картины уже там создаются. Просто восторг полный.
Основной рисунок я нахожу в пашинах. Иногда края шкурки бывают не пострижены. Эти места срезают. Их вы тоже берёте, они будут для картин дополнительным материалом.
Находите интересный кусок с рисунком, к нему обязательно несколько второстепенных, но, одинаковых по расцветке.
И так постепенно набираете разных по цвету кусочков примерно один полиэтиленовый пакет. Вам этого на первый раз хватит. Умейте себя вовремя остановить. Хотя это трудно сделать.
Ну вот, кусочками меха вы на первое время обеспечены. Теперь идем в мастерскую. Её тоже надо обустроить. Ну это уже другая история, о ней поговорим как нибудь потом.
