Учитель , это творческая профессия. Основным орудием преподавателя является слово. Любои преподаватель должен владеть словесными деиствиями. Если учитель однои и тои же фразои, одним и тем же словом может совершать всевозможные воздеиствия- он превращяется из раба слова и фразы в их господина. К сожалению в педвузах этому не учат. Я столкнулся с этои проблемои в самом начале своеи работы. Вроде логично выстроенныи в конспекте текст на уроке при обьяснении становится бесцветным , монотонным и непоследовательным. Пришлось постигать азы владения словом в " боевои обстановке". Ничего , научился.Потому, что когда человек деиствует словом, то инструментом становится не только смысл произносимого, но и направленность речи на те или иные своиства психики партнера. это становится очевидным в тех случаях, когда человек как говорят"бьет на чувства"другого" удивляет", "поражает воображение" и т.д.
Считаю, что и в обыденнои жизни тоже важно владеть словом. Для тренировки могут служить басни. Например "Кот и повар" Произнеся первую фразу повара: Ах ты обжора ! Ах злодеи !- очевидно легче всего упрекать, тем более, что Крылов прямо об этом указывает. А нельзя ли произнося эти слова, угрожать? Беспорно можно! Можно ли предупреждать? тоже можно! Можно даже удивлять, можно ободрять ! разумеется не в чистом виде, а в самых разных сочетаниях и с разнообразными оттенками. Человек владеющии в совершенстве словесными деиствиями становится более совершеннои и неординарнои личностью. ( из конспекта)