Три профессора рассуждали между собой.Один говорил: "Я не верю, что есть душа. Сколько ни вскрывал человека, души не видел. И пришел к выводу, что ее в человеке нет". А другой возразил: "Если рассуждать подобным образом, что же получается? Сколько я вскрывал черепную коробку, рылся в мозгу, а ума так и не обнаружил. Не значит же это, что его нет!" Третий же сказал: "А я сколько оперировал на сердце, разрезал его на части, а любви не нашел... Так и с душой. Если вы ее не видели, это не означает, что ее нет!
Простой пример. Человек поработал в поле, входит и говорит: "Как я запылился" - и стряхивает с одежды пыль. Здесь под "я" подразумевается одежда. Приходит с работы, падает на диван и говорит: "Как я устал" - здесь под "я" он подразумевает тело. Но когда послушал хорошую музыку или что-то приятное произошло: поступил в институт, встретил дорогого человека, то говорит: "Как я счастлив, как я рад!" Здесь "я" означает не одежду, не плоть, а душу внутреннего человека, и дороже у нас внутренний человек, нежели внешний. Если мы сделали кому-то что-то доброе, хорошее, у нас радуется не тело, а душа. Видя красоту в мире, в природе, разного рода краски, цвета в прекрасных сочетаниях, мы воспринимаем их не материально, а духовно. И нам необходимо на первое место поставить не плоть, создавая ей всяческие блага, а душу. Когда мы создадим блага для души: веру в Бога и жизнь по Его заповедям, любовь к ближним, тогда душа найдет мир и покой. А если этот порядок нарушен, человек теряет цель и смысл жизни. Василий Великий говорит: человеку отдай все блага мира, ему будет мало.
Душа ненасытна, т. е. Бог так мудро создал душу человеческую, что она нигде не найдет покоя, но насытится в одном только Боге.(С. Лавров Яко с нами Бог )[621x478]