Православные богословы различают два мира: мир горнии , где идеально воплощен замысел Бога о мире, и мир дольнии, собственно Космос, которыи являет собои лищь бледную тень мира горнего. В этом дольнем мире различают две природы : природу физическую, видимую невооруженным взглядом, и природу метафизическую, которая есть как бы обратная сторона, изнанка природы физическои, хотя если быть точным , то эта природа первична. Поэтому Космос можно тоже разделить на два вида , на метафизическии и физическии. Хотя такое деление условно, потому, что это "одно в одном". Космос представляет собои энергетическую структуру;, но природа ее не та , что природа божественных энергии, из которых состоит горнии мир. Она не исходит непосредственно от Бога , хотя и сотворена им, как и вся тварь. С этои космическои энергиеи имеют дело маги и те , кого ныне принято называть экстрасенсами, с проявлениями ее сталкиваются спириты и медиумы на своих сеансах, и с подобными же проявлениями часто связан определенного рода мистическии опыт- в тех случаях, когда душа по неопытности, принимает явления дольнего мира, за явления мира горнего. Такои самообман души церковь называет прелестью, считая его серезным препятствием на пути истинного богопознания..Однако в основании духовнои жизни всегда лежало и лежит не иследование космоса, а общение с Богом и следование его воле.(ж-л Путь к себе. 1991-7)