У вас прекрасная работа и хорошая зарплата, а все равно, каждый день вы собираетесь на службу через силу, придумывая какой-нибудь способ остаться дома? И это все из-за того, что отношения в коллективе – с коллегами или начальством далеко не самые лучшие? К сожалению, так бывает довольно часто. Кто-то пытается смириться и старается общаться, как можно меньше, кто-то ищет способ что-то изменить в отношениях, а некоторые не выдерживают и ищут другое место. Но где гарантия, что в новом коллективе отношения сложатся иначе?
Формировать отношения с людьми очень непросто, а если вы заняты одним делом, и существует вероятность столкновения интересов, то сделать это правильно еще сложнее, но вполне возможно.
Главное в отношениях между людьми – это стараться донести до человека свое мнение, не обидев его напрасно. В отношениях с коллегами мы иногда вынуждены высказывать критические замечания. Вот и важно говорить о том, что человек может изменить, поправить, делать конкретные конструктивные замечания, не переходя при этом на личности.
Оценивать нужно конкретный поступок или недочет в работе, без ненужных обобщений и выводов, например, говорить о недостаточной квалификации коллеги на основании сделанной им ошибки, или об отсутствии у него ответственности из-за опоздания на работу – несправедливо. Критика должна всегда быть связана с поступком человека, а не с его личностью.
Не поучайте, не ставьте себя в пример, не употребляйте выражения: «я бы на твоем месте», «это глупо», «я предупреждал, что делать так нельзя» и пр. Вы с коллегами имеете равные права, поэтому выступать в роли учителя некрасиво и обязательно вызовет неприятие, даже, если, по сути, ваши замечания справедливы. Точно также нужно следить за интонациями, с которыми вы высказываете свои предложения и замечания. Иногда иронически-пренебрежительный тон способен причинить серьезную обиду и свести к нулю самое ценное предложение или совет.
На работе всякое бывает, и коллеги не всегда тактичны в своих высказываниях. Но не накапливайте обиды, не переживайте их снова и снова. Если вам кажется, что по отношению к вам было бестактное замечание, спокойно скажите, что именно вас обидело, ведь не исключено, что человек совершенно не предполагал, что его слова будут восприняты именно таким образом.
Все мы бывает в плохом настроении, иногда чувствуем недомогания или не можем отрешиться от возникших проблем и неприятностей. Понятно, что на работу мы ходим работать, и все остальные дела и заботы нужно оставлять дома. Но, тем не менее, если вы хотите, чтобы ваши отношения с коллегами были ровными и добросердечными, будьте внимательны к ним.
Не стоит решать какие-то проблемы, выяснять отношения, если вы видите, что человек себя плохо чувствует. Точно также не стоит прямо с порога решать серьезные вопросы – нужно убедиться, что человек готов вас выслушать и имеет для этого время.
Особое внимание нужно обратить на сплетни в коллектив. Понятно, что никто не застрахован от того, что его будут обсуждать за глаза. К сожалению, редко можно встретить коллектив, где сотрудники не судачат друг о друге. Но, если вы хотите свести к минимуму обсуждение вашей персоны или же не стать виновником распространения какой-либо сплетни, то всегда высказывайте претензии лично человеку. Более того, формулируйте свое высказывание ясно и четко, не допускайте «прозрачные намеки». И, самое главное, никогда не говорите за глаза о человеке то, что вы не сможете повторить ему в лицо.
Желательно выяснять отношения, делать замечания, критиковать наедине, а не в присутствии других членов коллектива. Вот похвалить, сказать об успехах в работе, об удачном решении вопроса лучше прилюдно. Не случайно народная мудрость рекомендует «хвалить при всех, ругать - наедине».
Будьте деликатны, корректны и вежливы с коллегами, не донимайте окружающих рассказом о событиях из вашей жизни – вряд ли кому-то интересны подробности ссоры с мужем, детали любовного свидания или обсуждение покупок. А вот посторонние разговоры могут отвлекать коллег от работы и раздражать их.
Не навязывайте свою помощь, но не отказывайтесь помочь, если это в ваших силах и не является простым перекладыванием чужой работы на ваши плечи. Отказывать тоже нужно уметь: делайте это спокойно, объяснив причины, по которым вы не сможете сделать то, о чем вас попросили.
У всех у нас бывают неудачные дни, но окружающие в этом не виноваты, поэтому старайтесь оставлять все посторонние эмоции за порогом офиса, чтобы не отвлекаться самой и не отвлекать коллег своими проблемами от дела.
Рекомендации совсем простые - наверняка многие скажут, что ничего нового они не узнали. Но не стоит себя обманывать, ведь всегда далеко не всегда мы выполняем эти правила общения. Вот это и есть самое главное для установления хороших отношений - помнить и поступать всегда так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами.
P.S. Прогуливаясь по полям интернета, я обнаружил очень нужный и полезный ресурс https://www.federacel.ru интернет - агентства "Цель" услугами которого, вне всякого сомнения, воспользуются многие пользователи инета. Сотрудники агентства, рады предложить вам свои высококвалифицированные услуги попродвижению и созданию сайтов, дизайна, рекламы, продвижения в социальных сетях на очень выгодных для Вас условиях. Профессионалы своего дела быстро и с высоким качеством справятся с задачей любого уровня сложности, Ваш заказ будет выполнен оперативно и качественно, в этом можете даже не сомневаться. Более. Оформить свой заказ и познакомиться с более подробной информацией, вы можете, посетив ресурс интернет-агентства "Цель". Не упустите свой шанс, воспользуйтесь выгодным предложением!