• Авторизация


"Договориться можно обо всем!" 02-07-2014 09:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прочитайте книгу Гэвина Кеннеди "Договориться можно обо всем!" Действительно полезная.

Основные идеи:

  • Не делать добровольных уступок. Не начинать с уступок, чтобы расположить к себе. В крайнем случае менять уступки на что-то.
  • Не соглашаться на первое предложение. В итоге недовольными могут быть и продавец и покупатель, так как начинаются сомнения. К тому же у каждой стороны всегда есть какой-то запас по цене. И надо этим пользоваться.
  • Никогда не указывать в объявлениях "Торг уместен". Это заведомо ослабляет вашу позицию.
  • Лучше не одноразовая победа, а долгосрочный успех. Сейчас отжали партнёра, а потом выйдет боком. :)
  • В договоре рассмотреть все варианты "ЧТО, ЕСЛИ".
  • Не называть новую цену пока не услышите встречное предложение. То есть не делать 2 шага подряд - надо вы шаг навстречу, он шаг, вы шаг, он шаг. Не должно быть движения в одном направлении.
  • Не прерывать собеседника, даже если он говорит явно ложь.
  • Продавцу - жесткий очень низкий старт (низкая цена), но реалистичный, а не идиотский. Это может поколебать уверенность другой стороны в своей цене. Продавцу рекомендация обратная (далее указывать это не буду, не дураки надеюсь).
  • Поведение собеседника не должно влиять на ваше поведение и конечный результат (это главное).
  • На чьей стороне сила? Восприятие субъективно. Найти свою силу (плюсы, доводы) до переговоров.
  • Показывать, что знаком с конкурентами собеседника. Но не обсуждать почему не имеешь с ними дело.
  • Покупателю - сделать вид, что сумма превышает твои возможности "Эта сумма больше, чем я могу потратить на это".
  • Чтобы пресечь уступки или наоборот выбить скидку можно ссылаться на третье лицо - типа не ты принимаешь окончательное решение: "Жена/босс сказала не покупать дороже стольки-то рублей" / "не продавать дешевле ...".
  • Продавцу услуг - не показывать подетально расходы по каждой мелкой позиции (доставка, сборка, наладка), а давать только конечную сумму всей услуги.
  • Продавец при сомнении покупателя в высокой цене: "Или вам надо принять такой уровень расходов или найти что-то классом пониже (похуже), и таким образом не сэкономите деньги, а выкинете их на ветер".
  • Дайте мне скидку... как новому покупателю; как постоянному покупателю; за оплату наличными прямо сейчас.
  • Менять не цену, а условия предложения. Другая цена - другой пакет предложений. "Хотите дешевле? Можно, но тогда..."
  • По поводу угроз другой стороне (они сорвали срок, накосячили) - неправильно, если масштаб угрозы не соответствует проблеме, т.е. проблема некритичная, а угроза большая. Особенно, если это приведет к полному разрыву отношений (теряют все).
  • По поводу задержки оплаты - давить надо не на их бухгалтерию, а на отдел, которому нужен ваш товар (они уже сами будут давить на кого надо).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Договориться можно обо всем!" | Hemachatus666 - Дневник Hemachatus666 | Лента друзей Hemachatus666 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»