Продолжение новелл, миниатюр.
21-09-2011 02:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настоящие мужчины.
Правильно подмечено: «Человек сам – и песня, и певец».Было время, когда в Чечне шла война. Родители, бедных и богатых делали все, чтобы их любимого отпрыска не забрили в армию. Продавали свои земные наделы, полученные в ходе приватизации , корову, всю животину, последнее, только бы откупить сына от службы в наших доблестных Вооруженных силах. Моих двух братьев родители не откупали от армии, хотя такая возможность была. Они сами решили пойти послужить отечеству. Одна мама не хотела армии, но это и объяснимо. Мать - есть мать. Первый отслужил. Все хорошо. Настало время второго. Отец, как всегда, ни во что не вмешивался. Он ждал решение сына. Мой брат Андрей сказал тогда твердо:
-Все мужчины в нашем роду служили, и мне будет полезно послужить и стать мужчиной. Я не хочу прятаться за чужие спины. Так и решили.
И вот присяга, все родители съехались к месту службы своих сыновей. Всё так празднично и трогательно. Мы тоже приехали с мамой и папой. Мне в части понравилось : чистота, порядок, дисциплина. Потом родители детей разобрали и разъехались праздновать. Мы забрали Андрея и поехали в очень крутой отель (мы так остановились) для продолжения праздника. И вот из хорошей машины выходит солдат, швейцар в шоке, когда онемение прошло, он громко так сказал:
- Если родители, имеющие возможность остановиться в нашем отеле, отдают сына в армию, то наверно в нашей стране что-то меняется к лучшему. Как хорошо сказано. А потом ещё и солдатские сапоги, портянки в коридоре... вид неописуемый, диссонанс безумный. Крутой отель и солдатские сапоги. Не привычно!
В моем рассказе нет никакой морали, просто решила поделиться, бывает и так. Немного позитива не помешает! И дело не в том, что кого-то правильно воспитали, и не испортили, и в армию отдали, а другого от армии отмазали. Дело - в другом. Почему одни должны служить и защищать свое отечество, а другие прятаться за спины таких парней, как мои братья. Разве они после этого мужчины? У нас на хуторе много пацыков служили в армии. Мужчины! За таких парней надо выходить девушкам замуж, а не за тех, кто прячется за чужие спины. Хорошие парни живут у нас в хуторе Кутейнеки
Наши меньшие братья
Как всегда у меня быстро закончились деньги. Хотя в последнее время и сидела на одних кашах, картошке, хлебе и воде .Все пыталась дотянуть до очередного родительского «вливания», а оно никак не получилось. В университет начала ходить пешком. Стыдно было ездить «зайцем».А это совсем не близко. От студенческой общаги до учебного корпуса почти десять километров.
Вместе со мной, конечно, голодал и мой кот. Утром, как-то просыпаюсь, а на полу перед кроватью лежат в ряд три мышки, а за ними сидит довольный кот. Увидев, что я проснулась, пододвинул лапой одного мышонка поближе ко мне, на мол, хозяика, подкрепись….
Хорошие у нас меньшие братья. Дюже верные, и за добро платят добром. А мы не всегда справедливы и сердобольны к ним. Обижаем их, забываем покормить, жестоко обращаемся с ними. Плохо это…Не по -божески поступаем!
Был у нас на хуторе один такой неприятный случай. Один мужик долго держал дворовую собаку в качестве сторожа, а когда она состарилась и оглохла, решил ее утопить. Герасим, хреновый… Выехав в лодке на середину реки, бросил собаку за борт и поплыл к берегу. Оглянувшись, увидел, что собака плывет за лодкой. Он встал на корму и ударил животное веслом по голове. Пес скрылся под водой, но вскоре выплыл, весь в крови, и вновь догнал лодку. Хозяин размахнулся веслом еще раз, но не удержался и сам упал в воду. Плавал он плохо. Выплывшая и после второго удара собака, схватила его за руку и стала тянуть к берегу, пытаясь спасти. Люди на берегу, увидев эту картину, вытащили неудавшегося убийцу вместе с собакой на берег. Тот перекрестился и опомнился
Домой хозяин шел с собакой на руках. Всю дорогу до дома его трясло от неудержимых слез. Он дал себе слово заботиться о своем верном друге до его естественного конца. Вот такие мы,…разные.
Конец света.
Верно, люди говорят: «Не солгать, так и правды не сказать!» В 2000 году был объявлен очередной конец света. Об этом прознала наша хуторская баба Груша. Сплетница и завистница. Она начала срочно готовиться к этому событию. Первым долгом сняла все свои деньги со сберегательной книжки, поехала в райцентр и заказала самый лучший и дорогой дубовый гроб. Когда с нее живой, здоровой, розовощекой и пышущей здоровьем в похоронном бюро снимали мерки, все офигевали и задавали много ей вопросов. А она , поджав губы, ни на какие вопросы не отвечала, а лишь загадочно про себя улыбалась, как блаженная. Весь ее вид говорил о том , что вы все дураки и ничего не смыслите , что вас ждет впереди. Мол, мне ведомо то, что не ведомо вам. Те, в свою очередь, считали, что старушка тронулась умом…
Накануне судного дня она поехала в город Морозовск, где сделала себе шикарную прическу и яркий макияж, купила себе в бутике модную одежду от Гучи, поужинала в ресторане и довольная вернулась на хутор.
Ровно в полночь она привела себя в порядок, зажгла свечи, прочитала молитву за собственный упокой и довольная улеглась в роскошный гроб.
Алкоголь дал свое, и она заснула в гробу сном младенца. Проснулась к обеду. Ей сильно захотелось пить и в туалет. Сделав свои дела, она снова улеглась в гроб. И тут она вспомнила, что не сделала главного: не закрыла крышку дубового гроба. Она потянулась и начала медленно опускать ее, но так как она была тяжелая и бабка Груша не успела от нее отскочить. Крышка со всей своей мощью рухнула на нее и попала прямо ей в висок! Бабка Груша упала в гроб, крышка захлопнулась… Все! Конец! Так ее бедненькую и нашли в гробу соседи - еще теплую, но со счастливой улыбкой.
Три дня по обычаю пролежала она в доме. Начали ее выносить хоронить и тут она зашевелилась. Все разбежались в разные стороны. Она встала из гроба и начала заниматься по хозяйству , как не в чем не бывало. Уже потом, через два дня она рассказала хуторянам, что с ней было:
-Вот встречают меня два ангела. Пропели молитву, взяли
под руки и повели. Там сады зеленеют, птички ноют. Привели меня к Богу. Бог и
говорит:
-Мне тебя не надо. Для тебя конец света еще не пришел. Иди обратно домой, расскажи все, что видела, только вот эти две вещи о конце света не сказывай, а скажешь - сразу умрешь. - Так и живет баба Груша, по сей день у нас на хуторе, но к новому концу света, намеченному на 12.12 2012 года, почему-то больше не готовится. Удивительные люди живут у нас в хуторе Кутейники! Даже успели побывать на том свете…
Собачья верность
У нас дома, на хуторе жил просто выдающийся, гениальный пес, породы, правда, дворовой. Звали его просто - Букет. В то время с нами жил еще наш дедушка. Так как, в свои 70 лет наш старичок был крепенький, то выгул собаки был на его совести. Маршрут у них был один, сельский магазин и домой. Смотрелась эта пара крайне колоритно: маленький сухонький старичок, одетый по последней молодежной моде (одежду ему мой брат подкидывал), кроссовки, куртка-косуха, бейсболка и огромный пес (вес 85 кг). Когда дедушка заболел и слег, но желание выпить у него явно не пропало, то в магазин пришлось ходить Букету одному.
Картина маслом: сельский магазин, заходит огромный пес, прямиком в винный отдел, продавец берет у нее записку и деньги из ошейника, кладет товар в пакет, сдачу обратно в ошейник. И Букет семенит домой. Покупатели в магазине просто офигевали, так как продавцы собачке еще и вопросы всякие задавали: "Как там Владимир Александрович?", "У нас сегодня вашего любимого портвейна нет, возьмите вот этот". Когда дедушка нашел себе бабку и от нас съехал, Букет сильно затосковал. Одно время бегал к каждому автобусу, высматривая деда. Прожил он еще месяц и умер от инфаркта. Вот она - собачья верность. Надеюсь, что когда-нибудь, там, на небесах, они вместе встретятся, и не знаю, как наш дедуля посмотрит в глаза своему верному псу…
Бездельники .
Мой дед когда-то был директором совхоза - практически градообразующего предприятия хутора, как теперь говорят. Дом естественно деревянный, с двором, сараями, и всеми атрибутами, включая пса в будке. За дедом каждое утро раньше заезжал персональный водитель: летом на автомобиле, зимой на санях. В ожидании начальника водитель - немолодой и работящий мужчина - брал метлу и подметал двор, а зимой убирал снег лопатой. Пес к нему привык и разрешал работать, но всяких бездельников, наподобие почтальона и всяких просителей-халявщиков , безжалостно облаивал.
Однажды, мы с родителями приехали к деду в гости. Вместе с нами к нему пожаловали еще две его дочери с мужьями. Дед своих зятьев недолюбливал, так как, те любили выпить, и все держалось в их семьях на бабах, то есть его дочерях. Достаточно поднабравшись за столом, гости вместе с тестем выползли на двор подышать воздухом. Пес стал метаться на цепи и облаивать всю компанию.
Деду один из зятьков говорит:
- Почему пес такой дурной? Пусть замолчит!
Дед отвечает:
- Он не дурной, он бездельников не любит.
В подтверждение своих слов вытащил из сарая и раздал зятьям и дочкам : кому метлу, кому лопату, кому еще какой-то инструмент. И говорит
-Работайте.
Пес, увидев, что у каждого руки заняты, успокоился и больше никого не беспокоил. У зятьев сразу хмель, как рукой сняло и они, побросав инструменты, срочно засобирались домой. Понятное дело - стыдно стало. Совестливые люди живут у нас в хуторе Кутейнеки…
Подруги - соперницы.
Жили у нас на хуторе две бабки, старые- престарые - Степанида и Марья. Подруги и вечные соперницы еще с молодости. Так случилось , что они еще в юности полюбили одного парня. Ждали его с армии, но тот ушел на войну и сгинул. Замуж они так и не вышли. Да и за кого было выходить? Мало кто вернулся тогда с фронта. Много работали, детей так и не нарожали . Ушли давно на пенсию и теперь тихо и безвылазно коротали свой бабий век на хуторе.
И вот эти старушки решили, что пришла пора помирать. Очень им захотелось увидеть, как они будут выглядеть в гробу. Даже поспорили, кто лучше. Договорились, что сначала одна в гроб ляжет, а другая пригласит фотографа. Потом - наоборот. Так и сделали. Пришел фотограф, сфотографировал «преставившуюся». Вторая старушка говорит:
- Подожди, милок, минутку. Я за деньгами схожу. Фотограф ждет, аппаратуру упаковывает. В это время «преставившейся» старушке лежать в гробу надоело. Она тихонько поднялась и спрашивает фотографа:
- А фотокарточки, когда будут готовы? Фотограф, вместе с рамой, выпрыгнул из окна, сломал обе ноги. Старушек наших чуть не судили за хулиганство и членовредительство. Но, слава Богу, обошлось…
Прикольные у нас старушки в хуторе Кутейники!
Ювенальная юстиция в отдельно взятом хуторе
Говорят, что у нас, русских, нет дела, а есть один мираж этого дела. И действительно! Ну, кто виноват в том, что кроме, как подражать Западу слепо и там все бездумно копировать, мы ничего не умеем? Сегодня у нас в Ростовской области идет обкатка западной системы по защите детей от насилия и посягательства взрослых. Ювенальная юстиция называется . Докатилась она и до нашего хутора.
Эту историю мне рассказал один полицейский, то есть по - старому, милиционер. В полицейском отделении нашего района на 02 раздался звонок – звонил мальчик из нашего хутора, который заявил дежурному, что его «заставляют заниматься принудительным трудом». Это случилось из-за того, что мать попросила ребенка помочь убраться в доме.
Как рассказывал мне этот страж порядка, мальчик говорил – «Меня заставляют работать целый день, и у меня совсем нет свободного времени».
Кроме того, по словам матери, мальчик постоянно рассказывал всем подряд, что его заставляют работать во время летних каникул, а ей он угрожал звонком в полицию.
Когда полицейские попросили мальчика рассказать, каким именно «принудительным трудом» его постоянно донимают, тот сказал, что его заставляют убирать дом, двор и все возле него.
Дежурный на пульте спросил мальчика «знаешь ли ты, что такое принудительный труд» и тот сказал, что он знает. После этого оператор попросил подойти к телефону мать мальчика, которая внимательно наблюдала за всем этим детским представлением .
Женщина, прояснила полицейскому ситуацию! Оказалось, что её сын позвонил в полицию из-за того, что мать попросила его поднять брошенную им на пол бумажку. По словам матери – «Он сутками напролёт играет в компьютерные игры, а когда от него требуют убирать за собой – он называет это принудительным трудом».
Продвинутые дети живут в нашем хуторе Кутейнеки. Живут по-новому, по- европейски. Спасибо партии «Единая Россия» за новый закон и почти их счастливое детство.
Кутейниковский философ дядя Витя.
Живет у нас на хуторе один большой оригинал и философ. Зовут его дядя Витя. Выпивает каждый божий день и утверждает, что он не пьет. На протяжении долгих лет, я не видел его в трезвом состоянии. Он всегда «под мухой», но никогда не напивается до «поросячьего визга», хотя алкоголь в его организме присутствует всегда. Разговорились мы с ним как-то на эту тему, и выяснилось, что он выпивает не просто, а за этим стоит целая философия миропонимания.
- Я ведь без повода не выпиваю, - искренне убеждал меня дядя Витя.
- То есть как? – Удивилась я. – Неужели вы хотите сказать, что у вас на каждый день есть повод « сугубо употребить и здоровья ради»? Он так искренне возмутился :
- Ты, что думаешь , что я выпиваю просто так? Ничего подобного! Я уважаю очень наши традиции и праздники и о них никогда не забываю. Не то, что некоторые « Иваны не помнящие своего родства.» - И тут же достал из комода несколько толстых и засаленных календарей за прошлые годы. – Вот. Собирал всю свою жизнь. Это сейчас у вас интернет. Что хочешь – мигом найдёшь. А я по крохам собирал, не раз каждый календарь изучал и по несколько раз перечитывал.
- И, что там , в календарях, одни праздники расписаны,- удивилась я.
- Ты не передергивай, не передергивай, - обиженно изрек дядя Витя, здесь поводы! – Он раскрыл первый лежащий календарь под рукой и сказал. Например, взять православный календарь. Знаешь, сколько тут праздников? О-го-го! Почти каждый день. Грех не выпить. Мы -то люди православные…
- Погодите. ..Но не все же праздники столь значимы и большие. Рождество, Пасха, Покров. Это я понимаю. Это святое. Ну, а к примеру, Акулина -гречишница ?- Что это? А во-вторых, православная церковь осуждает пьянство.
- Эге-ге, милая! На Руси всегда так было -веселье и питье. И не нам отменять традиции наших предков. А именинники? Они же каждый божий день. А у меня знакомый пол района.
- Даже с такими экзотическими именами, как Агафон или Африкан? Дядя Витя абсолютно не отреагировал на мою иронию, продолжая листать пожелтевшие страницы.
- Есть мусульманский календарь.
- Но…- начал было возмущаться я.
- У меня много друзей из татар. – Перебил меня наш деревенский философ. – Я же могу выпить рюмашку в знак уважения.
Его философия начинала меня забавлять, ведь дальше стало еще интереснее.
- Имеется и иудейский календарь праздников.
- Вы еврей? – Саркастично поинтересовался я.
- Еврей – это не национальность. – На полном серьёзе ответил он. – Это стиль жизни.
- Понятно. Что еще?
- Государственные, профессиональные.
- Ну, труженики сельского хозяйства – это не отнять, это заслуженно. А как быть, например, с днём работников машиностроения?
- Да ты что? – Искренне удивился философ. – А что они, не люди что ли?
- Но вы - то какое отношение к ним имеете?
- Прямое. Я хлеб выращивал всю жизнь. Я кормил всех. И металлургов, и врачей, и строителей, и военных всех мастей и всех родов войск.
- Согласна, - кивнула я головой, опасаясь, как бы он не стал перечислять все профессии. При этом прятала улыбку, чтобы не навлечь на себя его праведный гнев.
- Далее дни рождения и дни поминания всех родных и близких. Тут как говорится. Сам Бог велел.
- Бесспорно. – Согласилась и я. – Не возникает ни каких вопросов и возражений.
- А дни рождения и годовщины великих людей? – Он хлопнул по одному из календариков, посвященному достижениям СССР в области науки и культуры и глянул мне в глаза. – Тут собраны даты жизни всех великих ученых, литераторов, политиков и актёров.
- Ого! – Мне стал понятен его титанический труд и усердие в изучении всех календарей, выпушенных в нашей стране. Посему я просто ограничилась этим восклицанием.
- А ещё имеются даты событий.
- Каких?
- Сражений, которые изменили ход истории. Природные катаклизмы. Экономические крахи и дефолты. Дни провозглашение независимости всех стран, от Америки до Азии. Да в одной Африке их больше пятидесяти.
- Ну да, - кивнул я. – Где мы, а где Сомали. Связь-то какая?
- А что, я не могу порадоваться за сомалийцев, что ли?
- Можете, - мне надоело спорить с его аргументируемыми умозаключениями. – И всё же, а есть ли в вашем календаре чистые дни? Ну, там без повода.
- Есть. – Грустно сказал дядя Витя и вздохнул. Так искренне, с таким сожалением. И смех, и грех.
- Неужели? – Теперь пришла и моя очередь удивляться без притворства.
- Но я всё равно пропускаю рюмочку. Одну, крохотную совсем.
- Без повода? – Обрадовалась я.
- Как это без повода? – Возмутился он. – Повод есть. И весьма весомый.
- Какой же?
- Я пью за то, что бы как можно меньше оставалось белых пятен у нас в календаре.
Большие философы и умные люди живут у нас в хуторе Кутейнеки.
Антоныч...
Есть у моего деда друг, Антоныч. Человек широкой души и любвиобильного сердца. Ему уже около 60 лет от роду, а он еще периодически попадает в различные любовные авантюры, выпить не дурак и импотенцией мужик не страдает. При живой жене и взрослых детях у мужика несколько любовниц. Да каких! Так вот. Страшная история. Одна из любовниц узнает, что есть у Антоныча еще и вторая пассия! И решает отомстить. Набирает домашний телефон Антоныча, когда тот на работе, и... рассказывает о своих совместных с ним развлечениях его жене. Когда мужик приходит после рабочего дня домой, так уже, конечно, готов теплый прием.
- Ты знаешь, кто звонил? - спрашивает его жена. - Звонила твоя Ира (так ее назовем). Она все рассказала. Старый козел! Седина в бороду - бес в ребро! Ну и т.д. Собирай свои шмотки и вали хоть к Ире, хоть к Вике! Антоныч, понятное дело, со скорбным выражением на лице все это выслушивает, и неожиданно выдает:
- Дорогая, я все объясню. Понимаешь, не поверешь, я попал в секту. - Немая сцена…
- Я не хотел тебе рассказывать, но вот помнишь, мы с тобой два месяца назад поругались? Я вышел на улицу, мне было нехорошо, грустно, и тут подходят ребята и девчата молодые, разговор заводят, дали книжки почитать... Потом я к ним пришел как-то, посидели, чаю попили, поговорили, они мне еще книжек дали... А теперь они меня не отпускают, требуют пять тысяч долларов отступных, если я хочу выйти из секты. Я с ними решил порвать, а они сказали - мы тебе тогда всю жизнь разрушим. И вот, видишь...И что бы вы думали? Уже через пару часов дома был собран консилиум с участием дочери Антоныча и ее мужа- фермера, на тему "как спасать отца". Решили, что проще не устраивать разборок с сектой, а дать им отступных.
На следующий день благодарный зять завез Антонычу пять штук баксов. Он тут же прибежал к моему деду и предложил сходить по девочкам. Находчивые люди у нас в хуторе Кутейники. Из любого положения выкрутятся, да еще с выгодой для себя.
Хорошие у нас чиновники…
Рассказывают, что до революции в России был страшный неурожай, и император Николай принял самые энергичные меры, чтобы уберечь народ от тяжелых последствий эпидемии и голода. Разрешен был беспошлинный ввоз хлеба, сбор податей и рекрутская повинность были приостановлены, значительные суммы были назначены на покупку зерна для посева на крестьянских полях. В это время императору доносят, что один из богатых хлебных торговцев, сделавший заблаговременно крупные закупки зерна, назначил его в продажу по ценам несоразмерно высоким.
Николай послал одного из своих флигель-адъютантов узнать о причинах подобной спекуляции и спросить, не согласится ли торговец понизить цену. Точь- в -точь, как наше премьер В.В. Путин просил недавно нефтяников понизить цены перед посевной на бензин и солярку
– Не могу! – был ответ, – мне самому хлеб обошелся дорого и мне нельзя продавать его в убыток.
– В таком случае, – сказал император, – я не хочу ни принуждать торговли, ни разорять бедного человека; я требую только, чтоб он не смел ни одной четверти продать ниже заявленной цены.
Одновременно с этим сделано было распоряжение, чтобы из казенных складов хлеб продавался в розницу по цене осенней закупки. Эта мера принесла спекулянту более ста тысяч рублей убытку.
Наши первые лица в государстве тоже, как бы пекутся о нас. Они так же борются с государственными монополистами и, злыднями-олигархами , повышающих цены на газ, бензин, хлеб и прочие необходимые простому народу вещи, но только современными способами. Накладывают на них, супостатов, многомиллионные штрафы. Правда - никто от этого не в убытке. Карман - то один –государственно-олигархический. Хорошие у нас чиновники! Все стараются сделать для того, чтобы и нам и государству было хорошо. Правда, результата пока никакого и наша жизнь легче не стала, но приятно! Такие мы, понимающие…
Но, что с нами случается, когда важный чиновник или лидер государства уходит в отставку? Как народ, система прощается со своим лидером? Уважительно, достойно, как на Западе?. Или с улюлюканьем, злорадством, свистом, как в России?. Нет ни одного примера в новейшей истории, чтобы русские не проводили своего отставного лидера проклятьями. Это симптоматично. Это показатель наличия или отсутствия у нас такого стержневого качества, как самоуважение к себе и своему лидеру. Такие мы…
За что воевали?
Говорят, что старое время было чудным. Старики сидели под солнцем у порога своего дома и играли с детьми до тех пор, пока солнце не погружало их в дрему. Дети и внуки были всегда рядом и не куда не уезжали на заработки. Работали заводы, фабрики, колхозы. Старики играли с детьми каждый день. А в какой-то момент они просто не просыпались. Счастливая старость, счастливая смерть.
Сейчас , как я вижу ,все по -другому…В этом году отшумел очередной юбилей победы над фашизмом. Уже давно не бьёт в глаза обострившаяся “забота” о ветеранах. Кричащие заголовки новостных передовиц, бодрые рапорта губернаторов о том, как всё лучше и лучше живётся старикам. Очередная компания и показуха неожиданно закончилась, как и началась. И на этом спасибо. Но у поколения, выросшего без войны много вопросов и главный их них - за что они воевали?
Мой прадед, ветеран войны, умер сразу после юбилея в этом году. Я была на его похоронах. С усилием поднявшись на несколько высоких прогнивших деревянных ступеней его дома , я увидела пожилых женщин, стекающихся в этот скорбный день к покосившемуся дому моего деда со всего села по многочисленным огибавшим лужи тропинкам, для того, чтобы проводить в последний путь своего последнего ветерана войны и просто хорошего человека.
Их пришло не много. Обтянутые серыми заношенными и перекатанными ватниками, сгорбленные от непосильного труда спины, битые молью шерстяные платки, жёны и дети победителей медленно подходили к крыльцу, тяжело разгибаясь и щурясь от весеннего солнца. Смущаясь, они разглядывали съехавших на похороны родственников. Кивком приветствуя друг друга и шамкая беззубыми ртами, они тихо переговаривались между собой о покойнике и делах житейских.
Из этого некогда богатого села на фронт ушло около ста мужиков, а вернулись единицы. Несколько из них умерли от ран в первые три голодных послевоенных года, а дед Иван, будучи несколько раз раненным и контуженным, благодаря заботам любимой жены, его лебедушки Аннушки, выкарабкался и счастливо с ней прожил в любви и согласии еще 6о лет. Он умер сразу спустя три месяца после ее кончины .Сильно скучал по ней. Не выдержало его сердце.
За это они воевали? Давно уже нет тех дедушек и бабушек, приняла их в объятия многострадальная донская земля, а от деревни той остались почерневшие остовы брошенных домов. Неизвестно куда пропали, переданные старушками в деревенский школьный музей, боевые награды мужей. Давно испилена на дрова двухэтажная деревенская восьмилетка.
Кричат красочные премьерные афиши нового, с аншлагом проходящего «шедевра», «Утомлённые солнцем-2» лубочного рядового Михалкова, с улыбкой Джоконды на холёном лице, уставившегося на прохожих. Неприятно и тяжело смотреть по первому каналу репортаж с участием трясущегося безногого старика ветерана, живущего в заброшенном домике , гараже, машине без воды и продуктов. Страшно слышать из их синюшных трясущихся губ слезливое: «Быстрее бы забрал меня к себе Бог.»
Не дожил один, второй ветеран войны , один день не дожили, до получения долгожданного ордера. Никто не заботился о них никогда. За это они воевали? И издевательски смотрятся бодрые отчёты чиновников об улучшении жилищных условий, вручающих ключи от очередной малобюджетной халупы, трясущемуся от слез дедку.
Наблюдая вымирание деревни, заброшенность сельскохозяйственных, ранее ухоженных земель, жалкое существование ветеранов и их семей, я мучаюсь вопросом: За это ли они воевали?
Почему в нашей стране, мы так не любим даже самых достойных своих граждан?
Случай в сквере на Театральной площади.
Сижу как-то в сквере на Театралке, возле фонтана. Будний день. В скверике людно. На соседнюю лавочку подваливает весьма колоритная пара : бравый старичек в белом костюме с лихо закрученными вверх усами , а с ним сухонькая старушка , божий одуванчик , типичная барышня довоенного времени в белом, в горошек длинном по коленки платье и с брошью на груди. Тонкое , морщинистое интеллигентное лицо и заговорщицкий взгляд..Она все время по сторонам смотрит и пугливо озирается... Напротив сидят несколько парней - тельники, береты, костяшки на руках сбиты , полупьяная улыбка до ушей. День ВДВ. О чем-то тихо толкуют, попивая, нет, блин, не клинское, а что-то очень даже козырное, типа вискарика «Блю -лейбл.» Тут дед неожиданно снимает с себя пиджак ,рубашку и остается в одном тельнике. Достает из внутреннего кармана голубой берет , нахлобучивает на голову, и в два прыжка ныряет в фонтан…
Нет, нашу страну никому не победить, когда в ней есть традиции и такие старики Куда там, молодежи, до старичков наших!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote