Деревянная модель автомобиля Alfa Romeo 8C
Alfa Romeo 8C — легендарное название автомобилей итальянской автомобильной компании Alfa Romeo. Данное название использовалось для обозначения дорожного, гоночного и спортивного автомобиля в 1930-х годах
Двигатель сделан в точности по чертежам
Модель автомобиля Bugatti (Limosine «Carrosserie Park Ward» type 41) 1933 года
На изготовление такого экземпляра уходит около года
По словам автора, машина сделана, в основном, из черного дерева, а также граба, самшита, ореха, палисандра, груши, яблони, бамбука и родезийского тика.
[790x526]
В модели есть срабатывающая подвеска под собственным весом, работают поршни в моторе от заднего моста, двери с ручками на бамбуковых пружинах, жалюзи на открывающемся капоте подвижны блоком, как на настоящем автомобиле, вентилятор охлаждения крутится от коленчатого вала, ручной тормоз подвижен с системой тяг.
Слоник на радиаторе сделан из зуба кашалота
Всего в модели порядка 2540 отдельных деталей
Даже колеса в маленьких автомобилях деревянные
Модель машины Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1936 года
Модель машины Ford Model A Phaeton
[790x534]
Модель автомобиля Руссо-Балт С24/40 1911 года
Она сделана из 936 отдельных деталей
Модель автомобиля Ford-T 1915 года
В модели есть действующее рулевое управление (планетарный редуктор), складывается тент, подвеска работает под собственным весом.
Алексей Сафонов своими руками из тысячи деталей собирает маленькие машины прошлого века. Не так давно пермяк попал в книгу рекордов Гиннесса «за великолепную детализацию и уникальность деревянных авто».Алексей Сафонов – единственный в мире мастер по изготовлению необычных деревянных моделей автомобилей. За его плечами – 14 четырехколесных легенд. Среди них есть такие марки, как Mercedes-Benz, Ford, Alfa Romeo, точь-в-точь похожие на оригиналы. Правда, размеры изделий совсем миниатюрные – с человеческую ладонь.Каждая дверца у машинки открывается, на стеклах движутся дворники, а двигатель работает по всем законам физики.
Алексей увлекся микромоделированием еще в детстве. Бывало, после уроков из толстой ветки дерева он мог вырезать нож или какую-нибудь игрушку. В шестом классе озорной мальчуган умудрился «сточить» автомат Калашникова в натуральную величину с работающим деревянным затвором. Модель была настолько похожа на оригинал, что на улице хулигана остановили перепугавшиеся милиционеры.Спустя два года он решил делать машины.
Первую маленькую модель «Ford T» изготовил в восьмом классе, чем вызвал восхищение учителей и товарищей.
С этой работой он победил на творческой выставке. За это ему подарили грамоту и книгу с афоризмами Козьмы Пруткова. Награду Алексей хранит и по сей день.Закончив Пермское художественно-графическое училище №4, он устроился работать преподавателем прикладного искусства, стал вести авиамодельный кружок, а позднее успел побывать в роли театрального художника. Однако постепенно Алексей вернулся к созданию деревянных моделей автомобилей.Сначала это было хобби, но со временем стало основным видом деятельности.
На изготовление одного автомобиля уходит около года.
Первый этап и самый важный – прорисовка чертежей каждой детали и отдельных узлов. Чтобы изготавливать максимально точные копии оригинальных машин, мастер часто ездит на автовыставки, вручную обмеряет и фотографирует ретро-автомобили, общается с экспертами. Так, чертежи одной редкой машины ему прислал индийский коллекционер.Затем Алексей Сафонов приступает к работе, тщательно вырезая каждую деталь. В его первой модели машины было порядка 600 элементов, в последней – уже больше двух с половиной тысяч. Масштаб моделей варьируется от 1:24 до 1:36.
В своей работе мастер принципиально не использует краску, а создает цветовую гамму с помощью разных сортов дерева: черного и красного, бука, палисандра, ореха, бамбука и многих других.Есть в моделях машин и не деревянные элементы. К примеру, стекло авто в модели заменяется ультратонкой лавсановой пленкой или пластиком. А значок автомобиля на капоте Bugatti выточен из зуба кашалота.Под микроскопом мастер вырезает название марки автомобиля и работает с совсем уж миниатюрными деталями.Деревянная начинка у автомобилей словно настоящая: и двигатель, и коробка передач, и задний мост с косыми вращающими шестернями. Как будто машина в любой момент может поучаствовать в гонках.
Часть машин, созданных пермяком, приобрели немецкие и московские коллекционеры. Самую дорогую модель он продал за 20 тысяч долларов!«Мне нравится воссоздавать старые автомобили. Они цепляют антуражем, стилем и неподражаемым дизайном. Поэтому я ими занимаюсь», – говорит Алексей.