Про образование
29-07-2011 07:37
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Как-то с другом зашел разговор, даже скорее спор, о высшем образовании, его доступности, платности и необходимости.
Суть в том, что друг считает, что высшее образование должно быть недоступным, то есть бесплатных мест должно быть настолько мало, что можно сказать, что их почти и нет. Это приведет в снижению людей с высшим образованием, к увеличению среднетехнических специалистов и в целом для общества пользы будет больше...
С одной стороны, действительно, много людей, которые получают высшее образование (при том порой бесплатно, за деньги государства) потом сидят дома домохозяйками или занимаются деятельностью к их образованию никакого отношения не имеющей... То есть многие после школы идут получать диплом по принципу: "У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?" Собственно возраст подошел и мы пошли учиться, а куда и зачем - это дело втрое...
Можно предположить, что если ценность образования будет высока, то все-таки тратить большие деньги, а потом не применять эти знания будет уже далеко не каждый. А бесплатное образование будет доступно только особо одаренным и талантливым идивидуумам.
Далее речь зашла о качестве образования. О том, что заочного образования не должно быть как понятия, так как это просто выписка корочек и больше ничего. Тут я как адепт заочного образования разобиделась, начала доказывать, что я училась, тратила время на это, а не просто сходила и диплом получила. И в целом, я считаю качество моего образования вполне адекватным. Но с другой стороны, действительно, на заочном отделении нет практических занятий, можно кратковременно вызубрить, сдать и забыть. Подразумевается, что практику человек получает на работе, но это если он учится по специальности, опять же подразумевается, что на заочном человек много занимается самостоятельно, но много ли так поступают?
С другой стороны, совсем убрать понятие заочного образования, мне кажется, не правильным. Ведь для многих людей, это будет означать, что возможность для роста и развития им закрыта.
Вот еще вопрос: а за рубежом (Европа, США) есть в чистом виде заочное образование, т.е. куда можно поступить, приезжать 2 раза в год сдавать сессию и в конце получить диплом специалиста? Кто-нибудь знает? Или такого там нет и это чисто российская придумка?
Вообще, что думаете по данной теме?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote