• Авторизация


Эгломизе - живопись «под стеклом» 19-02-2012 17:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[показать]

ЭГЛОМИЗЕ́ - техника декора, изображение с обратной стороны стекла. Чаще всего эгломизе украшались рамы картин и зеркал, детали мебели.


[показать]

Есть живопись "на стекле" (с лицевой стороны ) и «под стеклом» с оборотной стороны стекла. Эти две категории различаются принципиально разным подходом и сложностью.

[показать]

Если при живописи "на стекле" краски наносятся классическим способом, также как и на другие основы, то при живописи "под стеклом" сначала выполняются все детали, а только затем - фон. Пишут от переднего плана к заднему, сначала блики и ярчайшие света и глубокие тени, потом средние тона. Это очень сложно для художника.

[показать]
Jan van der Heyden (1637–1712)

Термин получил широкое распространение в XIX веке и применялся к таким образцам живописи «под стеклом», которые были гораздо старше, чем Ж.Б. Гломи.

[показать]
Jonas Zeuner (1727–1814)

[показать] 


В средние века эгломизе использовали в декоре церковной утвари и украшений:

Термин «эгломизе» - первоначально «гломизе» появился в лексиконе французских антикваров второй половины XVIII века: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи (Jan Baptiste Glomi). Считалось, что он первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги для обрамления графических листов стеклянными рамами.

[показать]

Самые ранние произведения, близкие по технике исполнения к эгломизе, датируются III веком до нашей эры, когда такого термина еще не существовало. Это - стеклянные сосуды, состоящие из двух частей, внешней и внутренней, между которыми заключен рисунок, выгравированный из листового золота. Древнего названия этой техники не сохранилось.

[показать]

Техника эгломизе относится к разряду «холодной» живописи «под стеклом».
Но, строго говоря, ее нельзя отнести к чисто живописным техникам, так как основной ее составляющей является нанесение на стекло при помощи какого-либо прозрачного клея металлической фольги (чаще всего используется листовое золото, но встречаются работы с листовым серебром и даже цинковой фольгой) с последующей гравировкой по ней рисунка тонкой иглой.

[показать]

После удаления фольги с тех мест, где должно быть видно изображение, прямо на фольгу наносится какая-либо краска. Вследствие этих операций на лицевой стороне стекла можно увидеть черный (или какого-нибудь другого цвета) рисунок на золотом (серебряном и т.п.) фоне.

[показать]

Техника эгломизе сначала использовалась, в основном, для создания миниатюр.

[показать]

В большинстве это портретные силуэтные миниатюры, оформлявшиеся в качестве медальонов и служившие как вставки в табакерки или различного рода коробочки, небольшие вещи.

[показать]
Солонка (Тюдоры)

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

МЕБЕЛЬ

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать] 

Ссылка

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эгломизе - живопись «под стеклом» | Гена_Малахов - Unknown Soldier | Лента друзей Гена_Малахов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»