Это цитата сообщения
lj_twower Оригинальное сообщениеКонкурс на БПЛА
Как сообщил «Ведомостям» источник в Минобороны, на прошлой неделе были подведены итоги проводившегося с августа тендера на разработку БПЛА двух классов для российской армии. Конкурс на опытно-конструкторскую работу (ОКР) ценой более 2 млрд руб. по созданию аппарата взлетным весом около 1 т выиграла петербургская компания «Транзас», известный разработчик морских и авиационных навигационных систем. Конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд руб. по созданию большого БПЛА весом до 5 т выиграло казанское предприятие «ОКБ «Сокол», специализирующееся на разработке беспилотных комплексов и мишеней. Отличие ОКР от НИР, по словам чиновника Минобороны, в том, что в первом случае создается готовый к производству образец, а во втором лишь прототип машины — демонстратор технологий.
Вице-президент группы компаний «Транзас» Виктор Годунов подтвердил информацию о результатах тендеров и сообщил, что у его компании с «Соколом» существует соглашение о стратегическом сотрудничестве, исходя из которого «Транзас» сосредоточится на разработке систем управления обоими аппаратами, а «Сокол» — на разработке самих летательных аппаратов и наземных компонентов. Работы по созданию обоих комплексов возглавит бывший генконструктор ОКБ Яковлева Николай Долженков, автор проектов ДПЛА «Пчела» и новейшего учебно-боевого самолета Як-130.
По словам чиновника Минобороны, в первом конкурсе участвовал также концерны «Вега» и «Туполев», а во втором — РСК «МиГ». В прошлом году бывший замминистра обороны Владимир Поповкин заявлял, что на ОКР по созданию БПЛА было бесплодно потрачено почти 5 млрд руб. за несколько лет, что стало одной из причин закупок израильских БПЛА.
Успехом в разработке БПЛА таких классов могут похвастаться лишь несколько компаний из Израиля и США, у них вынуждены покупать европейские страны, России же такие аппараты никто не продаст, констатирует эксперт по вооружениям Константин Макиенко. По его словам, привлечение к разработке столь сложных БПЛА дееспособных технологических компаний, таких как «Транзас», — единственный способ преодолеть отставание в этой сфере.Судя по всему,
"Луч" от "Веги", позиционировавшийся как возможный ударный, дальше прототипа не пойдет.
UPD от РИА.
"Плановые сроки таковы, что в течение трех лет должны подняться в воздух оба аппарата. Сегодня мы находимся в состоянии контрактной работы с Минобороны и планируем приступить к работе над аппаратами уже в этом году", - сказал Долженков.
Запланировано, что до конца 2014 года оба беспилотника взлетят, а в начале 2015 года начнутся их испытания, уточнил он.
"У нас стоит задача создать конкурентоспособные продукты не только внутри страны, но и на мировом рынке", - сказал собеседник агентства.
Отвечая на вопрос о предназначении БПЛА, он заявил, что новые аппараты будут многоцелевыми. "Возможно, в перспективе их будут использовать и МЧС, и такие силовые структуры, как, например, МВД", - добавил он. http://twower.livejournal.com/652036.html