На одном из крупнейших авиапредприятий Дона началась модернизация. Производство самолетов-амфибий на Таганрогском авиакомплексе Бериева должно увеличится в два раза. В 2011 году Таганрогский авиационный комплекс подписал с МЧС России восемь контрактов на поставку самолета-амфибии Бе-200. А значит ТАНТК имени Бериева переходит на серийное, а не штучное, производство этих машин.
http://www.dontr.ru/Environ/
Все рукопожатые блогеры, и я в своё время среди них, писал сто пятьсот миллионов раз, что это позор: иметь лучший в мире самолёт-амфибию и не производить его серийно. Тем более, что пылают лесные пожары…
Но не всё так просто: ни одна страна в мире не производит серийно самолёты-амфибии. Ибо они убыточны, слишком маленькие серии. Поэтому в той же США под пожарные самолёты переделывают бомбардировщики времён Второй мировой войны, которые иногда просто разваливаются от времени. Примерно так же и с амфибиями: или мелкая серия, или переделка имеющихся образцов.
Кстати, оказывается, Бе-200 критикуют: при таком огромном выбросе воды и на такой скорости КПД якобы равен одному проценту. То есть, вертолётики Robinson с ковшами, получается, куда эффективнее и дешевле.
Приятно думать, что все вокруг дураки и предатели: не понимают ничего и деньги зажимают. И только мы, рукопожатые блогеры, знаем ПРАВДУ. Но как ни странно, люди, которые работают в Министерстве обороны и на оборонных предриятиях чё-то там думают, чё-то там имеют в виду, чего рукопожатые блогеры не знают.
И по всей видимости, Бе-200 не принимали в серию больше 20 лет не на пустом месте.
Кроме того, у ТАНКТ им. Бериева были свои проблемы. Через забор от него находится авиремонтный завод. Сам бог велел объединить два завода в один. Как мне рассказал коллега из Таганрога ещё лет 20 назад их директоры набили морду друг другу в сауне. После этого сотрудничество между заводами было остановлено. Например, у каждого была своя взлётно-посадочная полоса.
Впрочем, всё это пересказ слухов. А главное то, что Бешки наконец пойдут в серию. Сейчас завод имени Бериева купили владельцы Иркутского авиазавода и владельцы «Сухого». Получается, вот уже и есть некий результат.
А то разработали их ещё в СССР, все 90-е обещали, что они вот-вот пойдут в серию (тогда была цела кампания по промывке мозгов: дескать, вот-вот пойдёт в серию Т-90, Су какой-то там, Бешки, Тополь-М и много что ещё). И только через 20 лет после начала этих разговоров они будут выпускаться серийно, а не мелкими партиями.
И если верно утверждение, что это лучшие амфибии в мире, а так же то, что нигде в мире нет такого серийного производства, то это очень хорошая новость.
Другой вопрос действительно ли нужны нашей стране такие самолёты? Или это реакция на критику в бложиках и СМИ?
Примечание:
Самолёт А-40, уменьшенной копией которого является Бе-200. Естественно, лучший в мире. :)