• Авторизация


О ремонте армейских КАМАЗов 12-09-2011 22:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lj_twower Оригинальное сообщение

Ремонт на аутсорсинге

Во время поездки на ОАО «КАМАЗ» совершил коротенькое блиц-посещение ЗАО «Ремдизель», специализированного завода по капитальному ремонту автомобилей, узлов и агрегатов КАМАЗ.

Сотрудничество с Министерством обороны РФ началось в 2007 году, когда завод взял несколько неисправных автомобилей из воинских частей в качестве опытных образцов и отремонтировал их за свой счет. После этого ремонта МО провело испытания машин, была разработана документация, техническое задание, после чего ЗАО «Ремдизель» было допущено к участию в аукционах по ремонту автомобильной техники Министерства обороны.
В 2010 году было обслужено 8500 автомобилей (техническое и сезонное обслуживание), для чего привлекались силы 29 сервисных центров ОАО «КАМАЗ» по всей России. В 2011 году обслуживанию подлежит 14 500 автомобилей из 202 войсковых частей, по техническому состоянию отремонтировано ок. 500 единиц техники, произведен капитальный ремонт 393 машин. Для обслуживания было привлечены силы 49 сервисных центров.
Всего же на заводе с 2007 года по настоящее время произведен ремонт по техническому состоянию порядка 2500 единиц техники из 50 войсковых частей.
В этом году впервые заключен длительный трехлетний контракт с МО РФ, по которому с 2012 года «Ремдизель» становится единственным предприятием, ремонтирующим автомобильную технику КАМАЗ, принадлежащую военному ведомству.
Кроме ремонта автомобильной техники завод занимается и сборкой семи видов бронеавтомобилей («Выстрел», «Дозор», «Воин-1», «Воин-2» и т.п.), которых за все время собрано более 200 штук.

Почему было решено перейти на обслуживание техники гражданской организацией? Ответ прост. Во-первых, плановое техническое и сезонное обслуживание в войсках проводилось достаточно некачественно, чему способствовало отсутствие нужной квалификации у военнослужащих и плохое оборудование в воинских частях. Во-вторых, на базах хранения в результате общей нехватки денег в те же 90-е необходимое обслуживание вообще не проводилось. В-третьих, тот же капитальный ремонт производился на заводах МО, которые не всегда могли достать нужные запчасти (например, в госконтракте с «Ремдизелем» прописано более 12 тысяч наименований запасных частей, которые должны в случае необходимости заменяться на автомобилях). Данные заводы имели более универсальное применение, т.е. ремонтировали технику разных производителей, что в целом давало худший результат по качеству, чем узкоспециализированный ремонт непосредственно самим производителем. В-четвертых, Министерству обороны приходилось нести немалые расходы на поддержание сети складов с множеством запчастей на все случаи жизни. Ныне, когда ремонт и техобслуживание производят на заводе и в сервисных центрах, которые сами имеют весь набор нужных узлов и деталей, необходимость тратить большие ресурсы на поддержание таких складов отпадает.

Согласно государственного контракта ремонт по техническому состоянию и капитальный ремонт производится непосредственно на заводе в Набережных Челнах, плановые технические и сезонные обслуживания – в сервисных центрах ОАО «КАМАЗ», либо силами специальных выездных бригад, формируемых этими центрами.
Вывоз техники для ремонта и возврат ее в воинскую часть осуществляется за счет самого завода. Для перевозок используется автомобильный транспорт, т.к. опытным путем выяснено, что перевозить по железной дороге и дорого и долго. На данный момент наиболее удаленная точка, с которой приходилось забирать технику, - Чита. С Дальним Востоком пока не работают, но планы на расширение географии охвата имеются, ведь в Вооруженных силах на данный момент имеется порядка 56-60 тысяч автомобилей КАМАЗ, из которых на обслуживании находится лишь четверть машин.

Если сервисное обслуживание производится для всего модельного ряда КАМАЗ, то капитальный ремонт с переоборудованием и модернизацией – только для автомобилей КАМАЗ 4310, которые уже сняты с производства, но еще в достаточно большом количестве находятся в воинских частях и на базах хранения. После замены необходимых узлов и агрегатов автомобиль возвращается в войска уже, будучи обновленным в КАМАЗ 43114.

Как же выглядит ремонт автомобиля на заводе? Техника прибывает либо с базы хранения, либо непосредственно из эксплуатирующей ее воинской части.

Вот так выглядит техника, прибывшая с войск
[800x600]

Из вот такого "убитого" автомобиля делают практически новый
[800x600]

Например, для техники, прибывшей с хранения, предусматривается полная замена всех резинотехнических изделий, производится разборка и дефектовка всех узлов и агрегатов и их восстановление по мере необходимости. Затем автомобиль проверяется на диагностическом комплексе завода, который запущен в июне 2009 года (оборудование российской фирмы «Мета»). В диагностическую карту автомобиля автоматически от датчиков вносится информация о тех или иных параметрах работы узлов и агрегатов. Военный представитель, осуществляющий приемку автомобиля, просматривает карту, и при его желании техника может пройти повторный полный цикл диагностики, либо выборочный для отдельных узлов. Затем он же присутствует на приемосдаточных испытаниях автомобиля, включающие в себя обязательный 150 км пробег, с остановками и осмотром узлов и агрегатов. После пробега проверяется отсутствие течи и подтеканий. Таким вот образом осуществляется приемка каждой машины.
Если же машина не прошла приемосдаточные испытания, то она возвращается на завод, производится устранение недостатков, после чего автомобиль вновь предъявляется военному представителю по уже повторному предъявительному извещению.

На заводе создана Единая Информационная База, куда стекаются в онлайн-режиме сведения от всех исполнителей (сервисные центры, выездные бригады) о произведенных работах. Система позволила внедрить единообразие оформления документов, единую цену согласно госконтракта, позволяет вести полный статистический учет и улучшить планирование. Каждый день начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) просматривает оперативный отчет на основании сведений из ЕИБ, где отражается количество обслуженной и отремонтированной техники по округам и воинским частям, что позволяет контролировать выполнение государственного контракта в реальном времени.

А что же будет с обслуживанием техники в период боевых действий? Контракт с Министерством обороны, конечно же, коммерческий, но все работники завода являются военнообязанными и в военное время могут быть мобилизованы. Для проверки возможностей ремонта и обслуживания техники в период боевых действий во время учения «Центр-2011», которое пройдет в конце сентября этого года, будут специально обстреляны и подорваны автомобили, восстановлением которых должна будет заняться выездная бригада, сформированная на заводе.

В дальнейших планах ЗАО «Ремдизель» перейти от простого ремонта шасси к ремонту всего изделия. Для этого заключено дилерское соглашение с Шумерлинским заводом специализированных автомобилей, производящим кузова-контейнеры типа «кунг», для ремонта этих кузовов, стоящих на автомобилях КАМАЗ. После утверждения необходимой документации, возможно внесение в государственный контракт и пункта о ремонте кузовов.
Также в этом году ЗАО «Ремдизель» получило сертификат о соответствии системе качества ГОСТ Р ИСО 9000-2001 и ГОСТ РВ 15.002-2003 и две лицензии на ремонт и утилизацию вооружений и военной техники.

http://twower.livejournal.com/635513.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ремонте армейских КАМАЗов | zampolit00 - Замполит (запаса) | Лента друзей zampolit00 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»