• Авторизация


Познавательная стать о современном Российском авиапроме. 29-08-2011 23:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!
russia-today.ru/tema-nomera...ilcam.html

Точнее это даже не статья, а интевью с первым заместителем генерального директора ОАО "НПО Сатурн" по НИОКР и ОКР, — генеральным конструктором Виктором ЧЕПКИНЫМ. Ни какого, жопоголизма и ни какого ура-патриатизма с шапказакидательством я у его не увидел. Несколько цитат. Сначала о печальном:

— Двадцать лет авиастроение держали на голодном пайке, не вкладывали ни ру, а теперь Президент говорит, вот мы вам дали денег, а результаты, мягко говоря, не очень впечатляют. Ну, не бывает так! Ведь даже если собрать девять беременных женщин, они не смогут родить ребенка за месяц. В нашем же. случае, отрасль двадцать лет разваливали, сознательно разваливали, поэтому теперь придется лет двадцать ждать. Это в лучшем случае.

Я приведу такой пример. В Германии в свое время было блестящее авиационное моторостроение. В 1944—1945 годах немецкий турбореактивный авиадвигатель "Jumo 004" был изготовлен в количестве более 6000 штук и поднимал на боевые вылеты 3,5 тысячи реактивных самолетов "Me-262". После поражения Германии во Второй мировой войне Союзники не разрешали Германии в течение 15 лет заниматься авиастроением. И все! Авиационного моторостроения в Германии нет! Сейчас авиационную отрасль этой страны пытаются поднять, заваливают деньгами, уж поверьте мне, я знаю, о чем говорю, а моторостроения там как не было, так и нет. Есть слабые попытки что-нибудь сделать совместно с "Роллс-ройсом". То же самое можно сказать в отношении Японии. Там тоже когда-то делали очень неплохие самолеты и моторы.

Поэтому я не исключаю, что и нами точка невозврата тоже уже пройдена. И тогда хоть весь мой кабинет завалите стодолларовыми бумажками, ничего не получится. Бумажка, даже стодолларовая, — это ничто. Нужны инженеры, нужны конструкторы, нужны квалифицированные рабочие.


Теперь немного позитива:

— В трудные для российского авиапрома годы, авиастроительные фирмы, производившие военные самолеты выжили за счет экспорта, прежде всего в Китай и Индию. Сегодня китайцы скопировали наш "Су-27" и сами готовы продавать его на мировом рынке по демпинговым ценам. Не потеряем ли мы в результате наши традиционные рынки боевых самолетов?

— Не потеряем, потому что такого самолета как у нас, у китайцев нет и в ближайшее время не будет! Они говорят, что сделали самолет 5-го поколения, но говорить можно что угодно… Их лучший двигатель скопирован с нашего "АЛ-31Ф". У нас же действительно двигатель 5-го поколения, и он по всем своим параметрам, по тяге, по удельному расходу топлива соответствует 5-му поколению. Я приоткрою тайну и скажу, что у нас фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется "тип 30", уже испытывался в полете на истребителе "Т-50". В дальнейшем ему, наверное, дадут имя "АЛ-…". По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит "117-й".


Так же много не только про военную авиацию, но и про гражданскую в том числе и про Суперджет, причем скорее с положительной стороны.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Познавательная стать о современном Российском авиапроме. | zampolit00 - Замполит (запаса) | Лента друзей zampolit00 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»