tass-posters.tumblr.com/Раскопанные в глубоких хранилищах отдела печатных изданий и рисунков Института искусств 10 лет назад, плакаты демонстрируют некоторые замечательные технические новшества.
Обычному студенту-историку сталинская Россия представляется этаким творческим Средневековьем для страны, которая дала миру художников подобных Марку Шагалу и Толстому. Но новая выставка советских пропагандистских плакатов показывает что, художникам, иллюстраторам и авторам удавалось творить и создавать новое, несмотря на железную хватку режима Сталина.
На выставке «Окна на войну: советские плакаты ТАСС дома и за границей, 1941–1945 г.г.» представлены 157 плакатов, созданных под эгидой Телеграфного агенства Советского Союза, - государственной информационной службы СССР. Редкие, ручной работы, огромные, некоторые высотой как от земли до баскетбольного кольца, плакаты были раскопаны в обширных хранилищах отдела печатных изданий и рисунков Института искусств Чикаго несколько лет назад.
Плакаты первоначально были созданы для размещения в витринах магазинов и рассылались за границу в нейтральные и союзнические страны воюющие против нацистской Германии. На них изображены стандартные образы пропаганды эры Второй мировой войны: Гитлер, побитый Союзными войсками, Гитлер в виде скелета, Гитлер в виде тигра, с лапой зажатой в капкане, Хотя, возможно, что «стандартные», здесь не вполне правильное слово.
В любом случае, на плакатах есть реальные технические новшества. Как написано в брошюре Института:
[Художники ТАСС] работая по типу сборочного конвейера, ежедневно выпускали от 100 до 1000 злободневных плакатов больших размеров, расписывались они полностью вручную, с использованием трафаретов для сокращения трудоемкости, с технической виртуозностью, ранее неслыханной в производстве плаката (для некоторых из наиболее сложных и многоцветных проектов требовалось 60 - 70 различных трафаретов и цветов). Текст отсюда:
http://perevodika.ru/articles/19244.html?sphrase_id=68533