• Авторизация


Керамические (адиабатные) двигатели для танков. (познавательно) 15-08-2011 00:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Tor-Vic Оригинальное сообщение

Керамические двигатели для авто, обзорная публикация.

http://autoinvalid.net.ru/keramic.php

В России создан двигатель из керамита с использованием нанотехнологий

Санкт-Петербургский государственный университет провел работы по контракту «Разработка основ конкурентоспособной технологии получения новых безусадочных конструкционных керамических наноматериалов с высокими механическими характеристиками для производства экологически чистых и высокоэффективных газотурбинных двигателей, работающих в экстремальных условиях эксплуатации».

http://www.rusnanonet.ru/news/38029/

Танковые двигатели зарубежных стран

Большой обзор о тенденциях в танкостроении, в том числе о керамических двигателях:

Продолжаются совместные японо-американские НИОКР в рамках программы <Керамический двигатель для ББМ>. С японской стороны в реализации программы участвует 4-й НИИ научно-исследовательского технического центра (НИТЦ) управления национальной обороны (УНО), который отвечает за фундаментальные исследования технологий композиционных материалов, а с американской стороны - TARDEC, осуществляющий исследования проблем нанесения керамики на металлы. Работы ведутся в рамках концепции создания перспективных боевых бронированных машин XXI века, отвечающих требованиям компактности, малой заметности во всех диапазонах электромагнитного спектра. По оценкам зарубежных специалистов использование в конструкции двигателя керамических материалов с высоким термическим КПД позволяет уменьшить габаритные размеры двигателя и системы охлаждения в 1,5 - 2 раза по сравнению с серийными дизельными двигателями сравнимых мощностных характеристик. В Японии изготовлен экспериментальный одноцилиндровый <керамический> двигатель, на котором проведены испытания уменьшенной системы охлаждения, а также керамических материалов повышенной пластичности. По оценкам специалистов НИТЦ УНО Японии, накоплена достаточная база для создания многоцилиндрового <керамического> двигателя. Стоимость программы НИОКР, рассчитанной до 2002 года, составит 23 млн долларов при равных финансовых затратах стран, участвующих в ней.

http://alexfiles99.narod.ru/library/0001/foreign_tanks_engines.htm

А дизель, всё-таки, лучше.

http://forums.airbase.ru/2001/07/t9096--tankovye-dvigateli.html

Принцип действия адиабатного двигателя

У адиабатного двигателя цилиндр и его головка не охлаждаются, поэтому потери теплоты за счет охлаждения отсутствуют. Сжатие и расширение в цилиндре происходят без теплообмена со стенками, т. е. адиабатически, аналогично циклу Карно. Практическая реализация такого двигателя связана со следующими трудностями.

Для того чтобы тепловые потоки между газами и стенками цилиндра отсутствовали, необходимо равенство в каждый момент времени температуры стенок температуре газов. Такое быстрое изменение температуры стенок в течение цикла практически невозможно. Можно было бы реализовать близкий к адиабатному цикл, если обеспечить температуру стенок на протяжении цикла в пределах 700—1200 °С. Материал стенок при этом должен сохранять работоспособность в условиях такой температуры, и, кроме того, необходима теплоизоляция стенок для устранения отвода от них тепла.

http://icarbio.ru/articles/adiabatnyj-dvigatel.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Керамические (адиабатные) двигатели для танков. (познавательно) | zampolit00 - Замполит (запаса) | Лента друзей zampolit00 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»