Интересные воспоминания участника боевых действий на западном фронте, офицера связи Третьей бронетанковой дивизии США Белтона Купера лично сталкивающегося с фактами сотрудничества между крупным американским, британским и германским бизнесом во время второй мировой войны, а так же о покровительстве этого сотрудничества со стороны военного руководства США
Резинотехническая фабрика Энглебурта в Ахене Содержимое коробок меня шокировало. Судя по корреспонденции и деловым бумагам, сотрудничество между "Энглебуртом" и несколькими английскими фирмами между 1940 и 1943 годами шло самым обычным образом! Все бумаги были оформлены на английском и немецком языках и подшиты вместе. Становилось очевидно, что немцы и англичане размещали друг у друга заказы и производили оплату- судя по всему,через швейцарские банки. Я был потрясён, узнав, что в Англии нашлись бизнесмены, которые польстились на кровавые деньги, когда их соотечественники вместе с американскими союзниками сражались изо всех сил, сражались насмерть!
[показать]
В районе Кёльна
В этом районе находилось сборочное предприятие " Форд Мотор Компани", производившее грузовии для немецкой армии. Завод почти не получил повреждений и был зачвачен нами в основном целехоньким. Под крышей главного административного корпуса распологался зал заседаний совета директоров. Широкие окна зеркального стекла, закрытые тяжёлыми
портьерами, выходили на реку. Противоположную стену украшали резные панели. В центре зала разместился длинный дубовый стол, обставленный более чем дюжиной мягких кожаных кресел. Всюду были развешаны свастики, а с торцевой стены на меня с портрета в полный рост глядел Адольф Гитлер.
Стоя в этом роскошном зале, глядя на растилающуюся передо мной панораму реки, я не мог не задуматься, каким образом завод пострадал столь незначительно,в то время как окружающие районы были разрушены бомбёжками.
[495x500];
Странная избирательность налётов союзной авиации
На протяжении двух последних лет войны американские и британские бомбардировщики совершали налёты на Центральную Германию. Маршруты
бомбардировачных эскадрилий проходили, будто не замечая их, прямо над электростанциями которые давали 70% энергии району Рура и немецкой промышленности в целом. Точно так же обойдены были химические заводы,где производили смазку для военной техники и топливные брикеты для отопления немецких домов.
В ходе таких бомбардировачных рейдов авиация вынужденная обходиться без истребительного прикрытия, несла устрашающие потери. И тем не менее многие из легкодоступные элекростанций остались нетронуты. Крупныая электростанция " Фортуна" в берауссеме и окружающие
её станции поменьше продолжали работать даже за два месяца до окончании войны. Разрушение фабрики подшипников в Швайнфурте, стоившее ВВС большой крови, могло бы оказаться ихлишним, если бы электростанции долины Рейна оказались уничтожены, а заводы "Опеля" в Рюссельхайме прекратили
работу: в авиамоторах для FW-190. произведённых на " Опеле", стояли подшипники из Швайнфурта. Без сомнений, тут не обошлось без политического вмешательства.
Белтон Купер. "Смертельные ловушки".