ЗАПАХ ЧАЙНИКА
24-06-2019 23:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Друзья!
Будем откровенны: как-то незаметно политика проникла во все сферы нашей с вами жизни, даже туда, где ей совсем не место, а может совсем наоборот - самое оно.
Ранним ночером я возвращался с высокого совещания к себе домой, любуясь видами похорошевшего при Москвине и искусственном освещении Собянинска. Путь мой пролегал через Увеличенную Никитскую, мимо хорошо всем известного здания, в котором всегда хочется что-то подправить. Внезапно мое внимание привлек звук, напоминающий фагот в самом низком регистре, доносящийся со стороны памятника Ильичу, откуда-то из кустов. Зачарованный етими волшебными звуками я подошел поближе и буквально в полуметре от себя увидел нашего с вами общего знакомого, знаменитого пианиста Дениса Грицацуева. Мировую славу, как известно, ему принесли два обстоятельства: скандальная победа на Конкурсе Чайников и непропорционально частое упоминание в популярной газете Спорт-Эскимо ведущим журналистом оной Игорем Карабинером. С первого взгляда стало понятно, что Денису настолько плохо, насколько еще недавно было хорошо. Далее между нами состоялся диалог, который я попытаюсь воспроизвести в меру старческого слабоумия при отсутствии диктофона.
- Привет, Дэн, - со всей возможной эмпатией произнес я.
- О, привет Матя, тьфу, Елбаса. Давно не виделись.
- Настолько давно, что ты уже забыл, что у меня нет клонов.
- Да какая в жопу разница. Елбаса так Елбаса. Сейчас этой Елбасы столько развелось, что уже голова кругом идет.
- Это я вижу. А вот тебя в таком состоянии не видел никогда. Что случилось?
- Вот скажи мне, Елбаса. Ты меня знаешь. В чем смысл всего этого? Почему я, не последний человек в этом мире, должен заниматься этой хуйней? Это что, расплата за успех? Ты знаешь, я к нему долго и упорно шел. Хорошо учился, пацаном сюда приехал из ебиней. Кому я был нужен? Тут таких хоть жопой ешь. Умные люди подсказали, что нужны связи. Связи сам знаешь на чем строятся. Самый гигиеничный способ - вылизывание чужих, но нужных жоп. То есть понимаешь? Кругом жопа. Но есть нюанс. Или ты молча сидишь в жопе и в ней задыхаешься никому не нужным, или лижешь нужную жопу и получаешь желаемое. Успех, деньги и все связанные с ними блага. И вроде бы все хорошо. Но в какой-то момент ты вдруг понимаешь, что заблуждался. Ты думал, что отлизал и завязал, но жопа... нет, не так. С большой буквы это слово напиши. Жопа дает тебе не только блага, но и понять, что ты принадлежишь ей навсегда. И будешь делать все, о чем она попросит. Вежливо так попросит. С улыбочкой. Но ты вна нее смотришь и сечешь, что отказать не получится. Никогда. Ни по каким вопросам.
И начинается. Ты играешь по триста концертов в год там где надо и не надо. Организовываешь какие-то дурацкие фестивали. Тусишь на каких-то сборищах. Подписываешь подсунутые тебе письма. Топишь за каких-то гандонов, которых по-хорошему нужно повесить. Торгуешь еблом в телевизоре. Если ты перестанешь это делать - завтра тебя забудут, закроют все двери, тебя перестанут узнавать твои друзья. Или те, кого ты таковыми считаешь.
- Я тебя в любом случае признаю.
- Спасибо. Но я не уверен. На чем остановился? Вот, попросили возглавить жюри Чайника. В чем, ты думаешь, смысл этой работы? Определить лучшего? Хуй в рыло. Задача другая: обеспечить победу нужного человека. И ты обеспечиваешь. В финал не должны пройти и не проходят прекрасные ребята. Например Андрюша Бубнин. Или Филя Копчиковский. С этим мы вообще одноклассники, если ты понимаешь о чем я. А девки какие! Анька Генацвале, Сарка Дайшпур. Будем откровенны: я бы им не вдул. Не в моем вкусе. Особенно Анька. Какая-то она мужиковатая. Но играют как богини! Вместо них в финале Шишкин, Мышкин, Залупышкин и какой-то Тянь Захуй. Они думают, что это их шанс. Но настоящее их предназначение - героически проиграть.
Потом начинают тебя в соцсетях с говном миксовать. Вспоминают все что было и не было. Рассказывают какой ты дуболом и дровосек. А как по-другому? Попробовали бы они нормально позаниматься с такой нагрузкой. Работа над образом, над звуком, над собственным уровнем культуры. Херня для неудачников, у которых концерт раз в месяц в лучшем случае. Вспоминают, как в свое время ради твоей победы отцепили от финала упокойного Лешу Аметханова. И делают чуть ли не виновником его ранней смерти. А что я? Я что, не понимаю Лешиного уровня? Или это я лично его отцепил? А потом инфарт микарда ему устроил.
- Да, дела.
- Но самого главного ты еще не знаешь.
- Расскажи.
- А самое интересное начинается сейчас. Все ждут Самого Главного Указания. От Самой Главной Елбасы. Но его не будет. Зато есть несколько Важных Жоп, каждая из которых выставляет себя Главным Выразителем Интересов Елбасы. Такие себе Елбаски. И у каждой свой фаворит. И свои резоны, чтобы именно его фаворит победил. Слышал бы ты эти аргументы. Нам нужно восстанавливать отношения с этими. Нет, нужно поддерживать и развивать отношения с этими. Нет, мы должны сохранять национальную гордость и идентичность. Нет, нам не нужна утонченность, нам нужно, чтобы искусство принадлежало народу и он его понимал.
- И что собираешься делать?
- Пока не решил. Одно могу точно сказать: я не могу дать три первые премии. Тем более пять.
- Сам решаешь?
- Формально нет. По сути да. Если кто-то не согласен - иду и выламываю руки. Или челюсть. Шучу. Есть более весомые аргументы. Но о них я даже тебе не расскажу.
- Слушай, Дэн. Не обижайся, но я не понимаю твоего нытья. Так было всегда. С самого начала. Вспомни 1958 год.
- Мой папа в этом году только учился дрочить. А я появился на свет в 1975.
- Погугли, если не помнишь.
- Хорошо, приду домой - так и сделаю. Что там было?
- А то же самое. Председатель жюри, великий Жигулигельс, тоже стоял перед вопросом политической целесообразности с одной стороны и интересов искусства с другой.
- И?
- Он поехал в Кремль к Лысому и полдня гонял его по кабинету, пока тот не сдался и не отдал решение на откуп музыкантам, а не политикам. Что тебе мешает повторить его подвиг и погонять Плешивого?
- Ах, Елбаса. Это у тебя нет клонов, а у него их овердохуя. И никогда не знаешь, с кем имеешь дело. Сейчас вроде договорился, а потом к тебе лезут те самые Елбаски и начинают гнуть свою линию, потому что ты договорился с самым главным, но немножко не с тем.
- Может, это и есть свобода, Дэн?
- Да? И в самом деле. Слушай, это мысль! Давай выпьем. У меня есть.
- Ты ж только что...
- А как ты думаешь у нас на Сибири пьют ведрами? Именно так. Не веришь - спроси моего тезку Ыркута. Кстати, где он?
- Хуй его знает. Как узнает - спрошу.
- Не забудь. За что пьем?
- Давай выпьем за твое очко.
- Слушай, я не понимаю сейчас твоих шуток.
- Двадцать один - очко. Счастливое число. Ровно двадцать один год назад ты стал победителем этого конкурса как пианист. Сейчас ты должен стать победителем как председатель жюри.
- Прекрасный тост. Сказочный. Ну, за победу.
- Да. И пусть победит сильнейший.
ЗЫ. Все ФИО, обстоятельства и совпадения, мнимые и кажущиеся, являются плодом больного старческого воображения автора и не имеют ничего общего с окружающей его действительностью.
ЗЗЫ. А какие примеры торжества духа над политическими интересами и раскладами знаете вы?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote