• Авторизация


ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ. Часть 1. ОДИН ДЕНЬ И ВСЯ ЖИЗНЬ. 29-07-2011 02:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Слово имеет Таки_Абрам

 

Это - превью к рубрике, которая может стать постоянной. Станет ли она постоянной - зависит от вас, дорогое мое хомячье, от вашей хомячьей реакции на этот эксперимент.
Каждую пятницу (каждую - в перспективе, пока на пробу - раз в две недели) с утреца вас будет ждать новая тема.
Тема на сугубо музыкальные темы (если это и тавтология - то намеренная))). О чем угодно, связанном с музыкой. Автором пятничной темы может стать любой. Не обязательно разводить музыковедческий анализ. Если кто-то сможет написать о любимом артисте коротко, но искренне - почему бы и нет? Было бы желание.

Формат предлагается такой: с утра, в качестве аперитива, собственно тема, которая задаст нужный вектор и настроение. Ну а после пятничного обеда - как всегда, массовая выкладка клипов на грунт ... то бишь, на наши с вами странички.
Вот так. А пока - проба, тык скыть, пера в новой рубрике. Поехали! 

 

ОДИН ДЕНЬ И ВСЯ ЖИЗНЬ

 

Жил-был сварщик. Обыкновенный американский сварщик. Негр, если кому интересно ... На этих трех предложениях данная история могла бы закончится, но подростком наш сварщик услышал музыку джазового феномена 30-х годов - гитариста Чарли Кристиана. Услышал - и влюбился в эту музыку на всю жизнь. Он и сам уже был в некотором роде феноменом. Правда, тогда вся его феноменальность заключалась в том, что он свободно мог согнуть большой палец руки назад и достать им до запястья. Все остальное пришло позже. Хотя нет, была у него уже в то время феноменальная тяга к музыке и феноменальная же работоспособность. Работоспособность, которая ... впрочем, не будем забегать вперед. Звали нашего героя Джон Лéсли Монтгóмери, но во все музыкальные энциклопедии он вошел под именем Уэс.

Он начал работать сварщиком в 17 лет. Осваивать гитару - довольно поздно, в 19. Нот не знал. Играл на слух, в том числе и копируя своего кумира. Но на достигнутом не останавливался, придумывая новые приемы игры. Именно он ввел в игру джазовых гитаристов соло октавами, ставшее позже каноническим в традиционных джазовых стилях. Кроме того, придумал уникальную технику извлечения звука. Гитаристы того времени терзали струны либо пальцами правой руки, либо медиатором. Монтгомери играл подушечкой большого пальца правой руки как медиатором. В результате звук его гитары получался резким и четко очерченным, и в то же время мягким, "округлым" по тембру. По части звукоизвлечения он, фактически, задал стандарт стиля на десятилетия вперед. Вспомните пулеметную скороговорку гитары в сцене погони из гайдаевской "Кавказской пленницы". Или мягкий слегка плывущий гитарный звук в поп балладах 60-х. Так вот, все это оттуда, из Индианаполиса. Invented by Wes.

Wes Montgomery - Airegin:

http://www.youtube.com/watch?v=GW2pFhSo8Cg

 

В 20 лет Уэс женился. Тогда же, в 1943-м, купил первую электрогитару и усилитель. Работал сварщиком, а по вечерам играл в местном клубе. Первый шанс шагнуть в серьезный шоубиз он получил в 25 лет. Известный джазмен Лайонелл Хэмптон пригласил его в свой оркестр и за 2 года Монтгомери обьездил в гастрольных поездках всю страну. Он мог бы продвигаться дальше, но гастроли изматывали, к тому же он сильно скучал по семье. Поэтому он вернулся в Индианаполис к тому, что у него уже было - семья, работа днем и игра в клубе по вечерам. Так прошло еще 9 лет. Все эти годы Уэс оттачивал и шлифовал свою технику игры. Неудивительно, что когда он вышел на широкую публику, его безоговорочно признали МАСТЕРОМ. Сразу и все.

Wes Montgomery - Impressions :

http://www.youtube.com/watch?v=fXvdU7f-q7I

 

День, перевернувший его жизнь, случился зимой 1959 года. В Индианаполис приехал с концертами в рамках американского турне Джулиан Эддерли. По тогдашним меркам - Звезда. Он был потрясен игрой Монтгомери. С его помощью Уэс заключает контракт со студией Riverside и в возрасте 35 лет приступает к записи своего первого сольного альбома. Вышедший в 1960 году диск "The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery" становится бестселлером (по джазовым меркам), а Монтгомери критики в один голос называют звездой джаза.

Wes Montgomery - Four On Six :

http://www.youtube.com/watch?v=TRsMzCnQNpo

 

В 60-е продуктивность Монтгомери поражает: меньше чем за 10 лет он записывает около 20 дисков, и это только номерные альбомы. "Около" - потому что точная цифра записей, сделанных им тогда, неизвестна. Неиздававшиеся при его жизни записи выпускаются до сих пор. Он выступает со своим ансамблем, сотрудничает со многими известными исполнителями и записывается, записывается ... Самым известной его коллаборацией стало выступление с легендарным секстетом Джона Колтрэйна. После концертов Колтрэйн предложил Уэсу влиться в его ансамбль, на что Монтгомери полушутливо ответил : мол, у каждого из нас свой джаз ... В 1964 году Riverside обанкротились, и Монтгомери, заключив контракт с Verve Records, резко меняет курс, выпустив подряд несколько альбомов в более коммерческом стиле - в записях появляются струнные и духовые, он играет многие известные поп мелодии - California Dreamin', Sunny, мелодии Битлз. Многие критики считают, что его крен в сторону коммерции связан с финансовыми обстоятельствами: как раз в то же время в его семье родился седьмой ребенок. Но в жизни каждого каждого артиста есть момент, когда надо что-то менять. Монтгомери пережил этот момент, на мой взгляд, блестяще, выступив помимо прочего еще и как популяризатор джаза.

Wes Montgomery - Windy :

http://www.youtube.com/watch?v=VBGZgyl72_g

 

Напряженный график работы не прошел для здоровья музыканта бесследно. Стоит отметить, что в отличие от многих других джазовых звезд, Уэс не баловался допингами и считался примерным семьянином. Проблемы с сердцем у него были, но в семье об этом не знали. В 1968 он приехал в Индианаполис, чтобы пройти курс лечения. 15 июня 1968 года он собирался в больницу - и умер дома на руках у жены от сердечного приступа. Еще один день - и вся жизнь. 

И немного в заключение : Уэс Монтгомери вместе с Джанго Рейнхардтом и Чарли Кристианом называется критиками в числе трех исполнителей наиболее весомо повлиявших на развитие джазовой гитары.
Он изобрел и довел до совершенства технические приемы, которые использует множество исполнителей по всему миру.
Он породил огромное количество подражателей. И так уж получилось, одного из них, молодого музыканта, уже будучи мэтром он подбодрил : "Не останавливайся, продолжай в том же духе. Ты все делаешь правильно". Позже этот подражатель стал несоизмеримо популярнее Уэса. Популярнее - но не влиятельнее. Звали молодого музыканта Джордж Бенсон ... 

Вот такая судьба.

Wes Montgomery - A Day In The Life :

http://www.youtube.com/watch?v=_ooeMXnPuIg

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1128): вперёд» последняя»
Скромненько первонахну.
Теперича можно и баиньки, хе-хе.
Б_о_г_д_а_н, Браво. Можно я вас процитирую, заменив одну фамилию? ВАЛЕЗ, ТЫ ЕБУЧИЙ КОЗЁЛ!!!
Да уж... Неработающие теги способны взбесить, знаю по себе.
Так работало же всё в дохлой теме - и сейчас работает. Какого хуя не работает в новой? Я просто отказываюсь что-либо понимать.
Видимо необходимо обновить свой дневничок.
Всё, нема сил. Будем колдовать на свежую голову. А пока принимайте как есть, в конце концов содержание должно превалировать над формой :)))
Ответ на комментарий Б_о_г_д_а_н #
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н Видимо необходимо обновить свой дневничок.
Все темы, что я здесь пощу, считаются моими записями. Так что там полный фреш.
Но обновить нужно именно СВОЙ, я так думаю.
Ответ на комментарий Б_о_г_д_а_н #
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н Но обновить нужно именно СВОЙ, я так думаю.
Не помогло.
teyty 29-07-2011-02:34 удалить
Великий_Матюгальник, ето уже неоднократно обсуждалось... чтобы у вас открывалось изображение, а не ссылка на флэш - коды встраивания должны быть получены именно вами и вставлены при редактировании сообщения... если вы размещаете код флэш-объекта в тэгах, полученный с другого ай-пи, другим пользователем/дневником - у вас будет отображаться только ссылка... некоторые говорят, что етого можно избежать спец.настройками фп, который использует ваш браузер...
Ответ на комментарий teyty #
Исходное сообщение teyty Великий_Матюгальник, ето уже неоднократно обсуждалось... чтобы у вас открывалось изображение, а не ссылка на флэш - коды встраивания должны быть получены именно вами и вставлены при редактировании сообщения... если вы размещаете код флэш-объекта в тэгах, полученный с другого ай-пи, другим пользователем/дневником - у вас будет отображаться только ссылка... некоторые говорят, что етого можно избежать спец.настройками фп, который использует ваш браузер...
В том то и дело, что буквально 2 - 3 часа назад у меня всё прекрасно встраивалось и отображалось. Операции были теми же самыми, под тем же ником. Пипец...
Вот дохлая тема, в которой всё чудесно отобразилось не далее, как вечером: http://www.liveinternet.ru/community/4496725/post175740896/
teyty 29-07-2011-02:52 удалить
Великий_Матюгальник, ну тогда могу только посочувствовать... лично с таким безобразием давно не сталкивалась и в дневнике все оч.ровно отображается, но правда сижу на мозилле и сообщения строю через http://wiki.liveinternet.ru/ServisDnevnikovLiveInt...mmnyeKlienty/ScribeFire?v=189s
tenchy 29-07-2011-04:46 удалить
от зохватили страничку-то....
tenchy 29-07-2011-04:50 удалить
"музыканты мы хорошие,одна бяда-нот ня знам."(с)
Evgeniy_SS 29-07-2011-05:48 удалить
С пятницей, Комрады! [486x700]
Evgeniy_SS 29-07-2011-05:58 удалить
Прочитал, мне было интересно.
и тебя с пятницей, любезный кстати, хотелось бы знать, что означает эта фраза "С пятницей, Комрады!" на первый взгляд - фраза из-под пера дебила
ТГК-9 29-07-2011-06:39 удалить
Успел на первую! Абраму - респект, годная кошерная тема!
Молодец Абрашка,можешь,когда хочешь.Очень уважаю,его и Джанго музыку.В следующий раз,замастрячь о Рэе Чарлзе,хотя это и не твоя специфика.Пусть,шишиморовская гопотень,преобщается к прекрасному,не все-же,им Димой Ебланом заслушиваться. My nigga.
ТГК-9 29-07-2011-06:53 удалить
Идея про музыкальную рубрику - отличная! Растут странички!!!
ТГК-9 29-07-2011-06:54 удалить
Ответ на комментарий хуй_белой_канарейки #
Исходное сообщение галопиридол223322 Молодец Абрашка,можешь,когда хочешь.Очень уважаю,его и Джанго музыку.В следующий раз,замастрячь о Рэе Чарлзе,хотя это и не твоя специфика.Пусть,шишиморовская гопотень,преобщается к прекрасному,не все-же,им Димой Ебланом заслушиваться. My nigga.
Уважаемый, Шурег! Постоянные читатели ДЗ отнюдь не заслушиваются ДиБиланом, они предпочитают другую музяку. Если бы вы почаще нас посещали (особенно по пятницццам), то смогли бы в этом лично убедиться! Ну и поддержу на счёт уважаю...
ТГК-9 29-07-2011-06:55 удалить
Таки последний...


Комментарии (1128): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ. Часть 1. ОДИН ДЕНЬ И ВСЯ ЖИЗНЬ. | ДЕНЖЕР-ЗОНА - Cообщество ДЕНЖЕР-ЗОНА | Лента друзей ДЕНЖЕР-ЗОНА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»