Ну, что поделаешь, люблю я импрессионизм во всех его проявлениях... Так что, простите, если надоела своими постами на эту тему. Мне кажется, работы художников этого направления отвлекают от несовершенства или слащавости реального мира. Emilio Grau Sala (1911-1975) - имя для меня новое, мимо которого не смогла пройти. Надеюсь, вы тоже обратите на него внимание.
Аквариум, 1966
Patricia Kaas - Мадемуазель блюз
Эмилио Грау Сала (исп. Emilio Grau Sala) — испанский (каталонский) художник и иллюстратор, яркий представитель французской школы первой половины ХХ века, родился в 1911 году. Хотя Эмилио (кстати, сын художника Хуана Миро Грау) посещал Школу изящных искусств в Барселоне, многие историки искусств считают его самоучкой.
Молодая женщина с зонтиком, 1937
Художник впервые дебютировал на выставке не у себя на родине, а в Париже. В Барселоне первая персональная выставка Грау прошла в 1930 г. в Галерее Badrinas. Художнику было всего 19 лет. На протяжении следующих пяти лет картины Грау увидели жители Мадрида, Лондона, Буэнос-Айреса и Нью-Йорка. Сам художник в это время продолжал учебу в Париже.
В цирке, 1959
В 1936г. он женился на художнице Анхелес Санчес. С началом испанской гражданской войны, в этом же 1936г. Грау вместе с женой покинул Испанию и поселился в Париже. В этом городе Эмилио жил в течение 25 лет. В следующем 1937 г. художник принял участие в престижной выставке в Институте Карнеги в Питтсбурге, где ему была присуждена первая премия.
Цветы, 1936
Во Франции Грау стал членом группы художников «Молодая живопись» (La Jeune Peinture), которую возглавлял французский художник Морис Бойтель. Грау, работавший раньше в стиле авангардизма, меняет свой стиль, делая ставку на красочную и образную манеру при своеобразном сплаве импрессионизма и фовизма. Во-первых, эти направления во Франции были коммерчески успешными, а во-вторых, они отличались от популярных в то время кубизма и сюрреализма. Новый, с "импрессионистским уклоном" стиль художника сразу же «открыл ему двери» во все издательства.
Балерины
Грау иллюстрировал романы Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» и Ги де Мопассана «Милый друг», поэтический сборник Шарля Бодлера «Цветы зла», выпускал плакаты и офорты, занимался графикой. Художник плодотворно работал для театра, выполняя декорации и костюмы, также он разработал дизайн интерьеров для нескольких ресторанов.
Танцовщицы, 1938
И, конечно же, много писал в своей собственной уникальной манере, используя свободную и спонтанную технику для создания светлых и полных лиризма композиций. Любимыми темами художника были театр, балет и цирк.
Обучение лошадей
В 1963г. Грау посетил франкистскую Испанию, где в то время лидировала группа художников «Эль Пасо» (Антонио Саура, Маноло Милларес и Рафаэль Каногар). Вернувшись в Париж художник оставался верен своему стилю вплоть до самой смерти. Он по-прежнему писал женские фигуры, интерьеры и ландшафты в стиле, смутно напоминающем творчество мэтров жанра девятнадцатого века.
Монмартр осенью, 1944
Признанный испанский мастер Парижской школы Эмилио Грау Сала умер в 1975 г. Его картины находятся в многочисленных коллекциях по всему миру, включая Музей современного искусства в Париже, Музей искусства Котемпорари в Сеговии, музеи в Барселоне, Буэнос-Айресе, Онфлере, Филадельфии, Ла-Рошеле, Тосса-дель-Маре и др.
Интерьер
После смерти Грау на протяжении более десяти лет искусство художника было забыто на родине, во-первых, из-за его длительного отсутствия в Испании, а, во-вторых, из-за многих политических и общественных событий, которые там происходили. Но с 1990-х гг. интерес к творчеству художника возродился как со стороны коллекционеров, так и со стороны публики.
Clare de Lune
Интерьер с цветами, женщина и ребенок, 1966
Женщина на балконе, 1936
Манеж по саду Тюильри
Улица Жака, Париж, 1937
Средиземноморье, 1966
Эйфелева башня
Утренний завтрак, 1957
Женщина в зеленом платье
Сцена в цирке
Ложа
Гладящая женщина, 1950
Мать и ребенок, 1964
Обучение, 1957
Женщина, сидящая перед цветами, 1965
Желтые цветы, 1969
Молодая девушка, 1938
Без названия, 1969
В ложе
Женщина за столом
Портрет женщины, 1937
http://intpicture.com/postimpressionist-emilio-grau-sala/
http://www.artscroll.ru/page.php?al=At_The_Circus__1959_159879_kartina