Вчера вычитывал. Не могу не поделиться. Журналист спрашивает у Евгения Доги про Тот Самый Вальс. Мол, наверное, кучу времени затратили, варианты перебирали, партитуру переписывали...
- Вся работа над музыкой и написание партитуры прошла за ночь, когда нужно было срочно передать рукопись в переписку, потому что назавтра уже были заказаны студия звукозаписи, оркестр и хор. А через день должна была состояться съёмка свадьбы главной героини под вальс, который я обещал написать полгода назад. Я был занят другими проектами, про обещанный вальс забыл. И вот в начале лета, как гром с неба, в 12-м часу ночи, после репетиций с актёрами и передряг с руководством студии, где он, конечно, выбивал деньги, злой и уставший, пришёл Лотяну. Где вальс?! Я - тык-мык, что-то начал невнятно играть, чувствуя, что это совсем не то, что он ожидал услышать. Потом пробую что-то другое. Он готов был стереть меня в порошок. И тут я заметил клочок нотной бумаги, валяющийся на полу. Подняв его, сыграл буквально несколько нот. Лотяну загорелся, начал пританцовывать и не отстал от меня до тех пор, пока я не сымпровизировал музыку сцены до конца. Сделав несколько замечаний, Лотяну ушёл, стукнув дверью так сильно, что та чуть не слетела с петель. Утром я, не успев даже просмотреть написанное, волнуясь, передал рукопись в оркестр.
Партитура этого вальса обошла весь мир. А ведь состав оркестра очень скромный, да и нот из-за дефицита времени оказалось немного. И - слава Богу. Обычно я пишу партитуру, потом начинаю ее «улучшать» и – порчу, у меня надо вовремя отбирать ноты.