Это цитата сообщения
-JuliettochkA- Оригинальное сообщениеКЛАССИЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ: ТЕХНОЛОГИИ И СПЕЦЭФФЕКТЫ
1. Ротоскопирование, одно из самых ранних методов анимации, было изобретено Максом Флейшером в 1917 году. Процесс заключается в проецировании на кальку движений реальных актеров, снятых на пленку, путем последовательной обрисовки.
Впервые эта техника применялась для анимации клоуна Коко из серии фильмов "Из чернильницы" Fleischer Studios (изображал клоуна Дейв Флейшер, брат Макса Флейшера). Позже, в начале 30-х, Флейшер использовал ту же технику в мультфильмах про Бетти Буп и для создания движений Гулливера в полнометражном мультфильме "Путешествия Гулливера".
Метод ротоскопирования нашел широкое применение в анимации, особенно если в мультфильмах были реалистично нарисованные человеческие персонажи, которых очень трудно анимировать.
[500x600]
2. Многоплановая камера была изобретена Абом Айверксом в 1933 году и модифицирована Уильямом Гэрити в 1937-м. Многоплановая камера удерживает в горизонтальном положении несколько слоев арта для создания эффекта трехмерного пространства. Каждый слой можно двигать и удалять от объектива на необходимое расстояние.
Впервые 7-уровневая камера использовалась в короткометражном мультфильме "Старая мельница", награжденном "Оскаром", затем в "Белоснежке". Также применялась для создания подводного мира в "Пиноккио".
[500x600]
3. Стереоптический процесс - это ответ Макса Флейшера диснеевской многоплановой камере. Принципиальное отличие - это слои арта, удерживаемые перед камерой вертикально. Этот процесс использовался для создания короткометражек "Моряк Попай" и особенно заметен в сериях "Попай встречает Синдбада-морехода" и "Моряк Попай встречает сорок разбойников Али Бабы".
Однако закат студии в ранних 40-х и резкое падение производства мультфильмов поставили крест на стереоптическом процессе.
[500x600]
4. Традиционная стоп-моушн анимация предполагает движение одинаковых фигурок кадр за кадром. Анимация замещения использует те фигурки, которые необходимы для каждого конкретного кадра. Эту технику внедрил Джордж Пэл в 30-х годах, когда создавал кукольные серии Puppetoon. Тщательное планирование и еще более тщательное конструирование фигурок позволяют аниматорам лучше передавать эмоции персонажей и их лицевую мимику. Индивидуально созданные фигурки, использованные каждая в своем кадре, позволяют кукольным персонажам приобрести плавность движений рисованных мультяшек.
[500x600]
5. Ксерокопирование было изобретено Абом Айверксом в 60-х годах для мультфильма "101 далматинец", впервые применено в некоторых сценах "Спящей красавицы" и использовалось для создания оскароносной короткометражки "Голиаф II". Техника заключается в переводе рисунков аниматоров прямо на целлулоид, не используя дорогостоящие чернила и экономя время, а также сохраняя карандашный вид и иногда вспомогательные линии (к большому неудовольствию Уолта Диснея).
Интересно, что предшественник ксерокопирования был изобретен еще раньше на той же студии Disney для мультфильма "Пиноккио", когда сконструированная и работающая модель фургончика Стромболи была сфотографирована, а затем переведена на целлулоид при помощи фотостата.
[500x600]
6. Фотограф и инженер Херман Шультхайс работал в диснеевском отделе спецэффектов с 1938 года по 1940 год и создал для "Пиноккио", "Фантазии" и "Бэмби" невиданные для того времени эффекты... описание которых хранил в своем блокноте.
В "Фантазии" для создания танцующих снежинок в отрывке "Щелкунчик" Шултхайс прикрепил фигурки снежинок к вагончикам игрушечного паровозика, катал их по кругу и снимал на пленку; в "Весне священной" эффект дыма получен с помощью чернильных разводов в чане с водой; призраки в "Ночи на Лысой горе" - это отражение рисунков на полированном листе металла; эффекты мерцания и росы были достигнуты при помощи металлической стружки, на которую под разными углами падал свет.
Шультхайс был талантливым изобретателем и фотографом, и его интересы простирались от радио и художественной реставрации до первых компьютеров. Он погиб при странных обстоятельствах в Гватемале в 1955 году.
[500x600]
7. Эпоха традиционной анимации видела немало мультфильмов, в которых мультяшки соседствуют с реальными актерами и/или декорациями. В 20-х годах Макс Флейшер использовал комбинацию живых съемок с анимацией для своего сериала "Из чернильницы", Уолтер Лантц - для "Динки Дудл", Уолт Дисней - для короткометражки "Страна чудес Алисы" (1923).
Для достижения подобного сочетания использовался оптический принтер, соединявший различные элементы, а порой из фотографий вырезались бэкграунды, на которые накладывались рисованные персонажи.
Большие студии использовали более усовершенствованный метод, Front Light/Back Light (передний свет/задний свет): сначала осуществляли ротоскопирование декораций, а затем рисовали подходящих под них мультяшек и анимировали.
Анимационные элементы, нарисованные традиционным способом, сначала снимались с использованием заднего света, затем на черном фоне. Полученные элементы соединялись на оптическом принтере.
Эти базовые оптические процессы были модернизированы и использованы на съемках "Кролика Роджера".. с минимальным компьютерным вмешательством.
[500x700]