• Авторизация


Без заголовка 09-08-2014 16:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Театральный макет - 01

Часто школьные учителя задают вопрос, как сделать макет театра? 
Можно предположить, что их интересует не только сцена и принципы проектирования декораций, но и сам театр. 

Сценическая коробка современного театра

 

[450x487]

 

[450x403]

План сценической коробки.

 

[450x491]

Сколько театров, столько и архитектурных проектов сцены. 

Начальные сведения о сценической коробке можно получить на страницах
«Сцена Малого театра» (01-04).
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/rubric/3013399/

 


Я бы начал разговор с изучения пространства сцены,
у которой, для восприятия зрителей, есть активная и мертвая зоны.

 

[450x575]

Совмещение плана планшета сцены с центральной перспективой ее коробки.

 У обзора зрителей с боковых мест образуется мертвая зона. 
Она показана темно-серым тоном. 
Зона хорошей видимости планшета сцены показана светлым тоном. 
Театральный художник вынужден учитывать это в своей работе.


 

[450x273]

На сцену редко когда устанавливают декорации комнаты с параллельными стенами. 
Они скрывают часть помещения от зрителей с боковых мест.

 

[450x273]

На планировке правая и левая стены комнаты раскрываются на зрителя так,
чтобы с боковых мест хотя бы пол комнаты был виден полностью. 


 

Без всякого сложного построения 
можно вырезать декорацию комнаты на скорую руку.

[450x348]

Согнули полоску бумаги и получили три стенки. 

 

[450x348]

  Если высоту средней стенки уменьшить, то боковые стенки получат перспективное сокращение. 
Доски пола сходятся в точку схода основания боковых стен. 
И первый и второй вариант выгородки комнаты имеют равные права на жизнь в театре. 

Бумажная прирезка макета, - средство поиска и контроля. 
Что бы там художник не начертил по науке,
а глаз и живой материал ставят окончательную точку поиску. 


 

 

[450x482]

Полоска бумаги делится на три части и обрезается
для создания перспективного сокращения стен.

 

[450x158]

На бумажной развертке вычерчиваются детали (окна, двери и т. д.) 
с использованием перспективной точки схода.
 

[450x204]

Развертке придается нужная форма на подмакетнике. 
При необходимости корректировки бумага подрезается ножницами «на глазок». 
Этот процесс называется прирезкой.



Несколько эскизов театральных художников

[450x297]

 

[450x232]

Худ. М. В. Добужинский 
"Месяц в деревне" И. С. Тургенева 

1909 г.


 

[450x331]

Худ. О. Турков 
"Алиса в стране Зазеркалья" Л. Кэррол 

1977 г.


 

[450x319]

Худ. А. Я. Головин 
"Маскарад" М. Ю. Лермонтова 

1917 г.


 

[450x347]

Худ. В. Новикова 
"Провинциальные анекдоты" А. Вампилова 

1977 г.


 

[450x297]

Худ. Ю. Щебланов 
"Муж и жена снимут комнату" М. Рощина 

1977 г. 


 

[450x321]

Худ. П. Белов
"Портрет" Н. В. Гоголя 

1970 г. 


 

[450x342]

Худ. М. Китаев ? 
"Старший сын" А. Вампилова 

1971 г.


 

[450x408]

 

[450x302]

 

Слева естественная перспектива коробки сцены,
а справа декорации комнаты в театральной перспективе (то, что эффектно сморится в макете).

 Когда выгородке комнаты придают театральную перспективу, актер на заднем плане
своим ростом выдает искусственное сокращение стен комнаты.
Актеры стараются играть на авансцене, держась ближе к зрителю. 

Барочный театр на заднем плане часто применял макеты кораблей, куклы и муляжи,
размеры которых соответствовали декорациям дальнего плана. 

Чаще всего комната с развернутыми боковыми стенами
оставляется без искусственных перспективных сокращений,
и актеры могут свободно работать по всей площадке. 


 

Кстати о планах. 
Сценическое пространство делится на планы: ближний, средний, дальний (в реальности их больше). 
Проше всего это продемонстрировать кулисными декорациями, но об этом поговорим на следующей странице.



Термины

[450x284]

Основание подмакетника имитирует деревянный планшет сцены

Архитектурный портал служит рамой для зеркала сцены

Раздвижной портал изменяет ширину зеркала сцены

Он расположен за архитектурным порталом (показан светло-серым тоном). 

 

[450x335]

Подмакетник 
Их конструкций великое множество, и это дает нам право на творческую инициативу.


 

 

[450x375]

Архитектурный портал ТЕАТРА МАНОЭЛЬ

 

[450x310]

Оперный театр в Байройте


 

[450x303]

Худ. Вильямс 
«Ромео и Джульета»

Раздвижной портал изменяет ширину зеркала сцены. 
Здесь он декорирован под боковые драпировки.


 

[450x356]

Худ. А. Фрейберг 
"Борис Годунов" А. С. Пушкина 

1974 г.

В большинстве театральных макетов порталы отсутствует 
(они мешают установке освещения). 

 


 

Серия сообщений "Художник театра":
Часть 1 - Конструктивизм в театре - 01
Часть 2 - Конструктивизм в театре - 02
...
Часть 13 - ПРИГОВ Д. А. и перфоманс сцены
Часть 14 - Сценографические поиски Баухауза
Часть 15 - Театральный макет - 01
Часть 16 - Театральный макет - 02
Часть 17 - Театральный макет - 03
Часть 18 - Театральный макет - 04
Часть 19 - Театральный макет - 05

Серия сообщений "Техника и технология театра":
Часть 1 - Сцена Малого театра - 01
Часть 2 - Сцена Малого театра - 02
...
Часть 4 - Сцена Малого театра - 04
Часть 5 - Театр-воксал 18 века - 01
Часть 6 - Театральный макет - 01
Часть 7 - Театральный макет - 02
Часть 8 - Театральный макет - 03
Часть 9 - Театральный макет - 04
Часть 10 - Театральный макет - 05
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | операция_по_спасению - Дневник операция_по_спасению | Лента друзей операция_по_спасению / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»