Не знаю, как вы, а я в восхищении от работ Lin Fengming, которого искусствоведы называли гениальным художником и отцом современного китайского искусства. Из множества картин, в том числе прекрасных пейзажей и натюрмортов, предлагаю посмотреть пока только на его "воздушные" женские образы в графике и живописи.
[показать]
Нежная китайская музыка о любви
Ты в одеянии воздушном
Сравнишься чудною красой
С пионом, что под небом южным
Хрустальной окроплен росой.
И, чтоб еще тебя увидеть,
Я этот мир забыть готов,
Поднявшись по отвесным кручам
В обитель райскую богов.
Ли Бо (701 - 762)
(пер. Б.Мещерякова)
[показать]
Играющая девушка
[показать]
[показать]
[показать]
Девушка с лотсом
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Ночью
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Четыре дочери
[показать] Lin Fengmian родился в 1900 году в округе Meixian провинции Гуандун. Он начал учиться рисовать, когда был еще маленьким ребенком и продал свою первую работу уже в 9 лет. Lin жил в Шанхае, когда в 1918 году услышал о программе обучения искусству во Франции и сразу же бросился туда. В следующем году перевелся в Парижскую Национальную высшую школу изящных искусств, а в 1921 году поступил во французскую Национальную академию изобразительных искусств в Дижоне. В залах Лувра в Париже, Музее искусства Востока, Музее Керамики часто стала появляться тонкая фигура Lin.
В 1923 году по приглашению своего товарища он отправился в ознакомительную учебную поездку в Германию. Этот учебный тур для Lin принес благословение богини любви, в Берлине он встретил нежную и добрую немецкую девушку Алису фон Рода (Elise Von Roda), романтичную и сентиментальную студентку Берлинского университета. Алиса очень любила литературу и искусство и так музицировала, что забыть ее было невозможно. С тех пор музыка стала для Lin пожизненным хобби. В начале 1924 году они с любимой девушкой вернулись в Париж и вскоре поженились.
После знакомства с великими мастерами западного искусства художник вернулся на родину в Китай, где в 1925 году стал президентом Национальной Академии Искусств в Пекине и директором Академии искусств в Ханчжоу. Он сыграл ключевую роль в развитии китайского современного искусства и стал учителем некоторые из величайших художников ХХ века, таких как Зао Wou Ки и Чжу Дэ Чун. Идеи Lin Fengmian слияния западного и китайского искусства были для Китая настолько революционными, что он подвергался преследованиям во время Культурной революции, и многие его работы были уничтожены.
Художник очень привязан к рисовой бумаге и чернилам, хотя, конечно, они имеют бОльшие ограничения, чем масло, когда дело доходит до представления цвета и текстуры. Но и в работе с маслом Lin виртуоз, он рисует без каких-либо колебаний, его мазки быстры и аккуратны, а результат, в подавляющем большинстве, совершенен. Черпая вдохновение из западной и традиционной китайской живописи, Lin создал уникальный личный стиль, легко узнаваемый среди тысяч в других. Искусствоведы, не колеблясь, называют его гениальным художником и отцом современного китайского искусства.
В 1951 году Lin Fengmian поселился в Шанхае. В 1977 году он получил разрешение и уехал за границу, посетив свою дочь и бывшую жену. Позже провел свою персональную выставку в Музее Восточного искусства в Париже. С 1989 года жил в Гонконге, и там скончался в 1991 году.
http://www.ccarting.com/opus/cp/2011-03-11/1299866053d23560_14.html
http://huyidao11.blog.163.com/blog/static/191936243201201111758744/
http://artist.artmuseum.com.cn/hisArtistWorksList.htm?artistId=573
https://www.facebook.com/pages/Lin-Fengmian/31826313976?id=31826313976&sk=photos_stream