• Авторизация


Японские молодежные субкультуры 07-07-2011 22:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Японские молодежные субкультуры!!!

Центром японских молодёжных субкультур является квартал Харадзюку в
районе Сибуя, где появились стиль "лолиты" и смешанный стиль "фрутс".
Также Сибуя — родина "гяру", а квартал Акихабара в районе Тиёда — мекка
поклонников японской анимации (аниме) и комиксов (манги). На данный
момент выделяют несколько основных направлений типично японских
субкультур.


Кого можно встретить на улицах Токио? Девушку, которая, кажется, надела весь
свой гардероб. Молодого человека, которого от бессмертного Элвиса
отличает разве что маленький рост. Платиновую блондинку, килограммом
косметики пытающуюся придать своему лицу европейские черты.
Тридцатилетнюю японку в костюме школьницы. И еще сотню подростков,
токийских фриков, смешных мультяшек, которые каким-то чудом обрели плоть
и кровь и с упоением фланируют от магазина к магазину. Смешивают
"вафуу" и "йофуу" – японский и западный стили. Сочетают кимоно и кеды,
пояс оби и мини-юбки.

И так..Начнем!

Gothic & Lolita
Готическая Лолита, или готик-Лолли,
как ее называют на западный манер, — субкультура, сверхпопулярная среди
японских девушек. (Откровенно говоря, юношей в субкультурных течениях,
кроме как в косплей, трудно заметить)


Течение зародилось еще в
1970-е годы, но популярность в Японии обрело лишь с 1998 года, когда
депрессия в связи с финансовым кризисом повлияла на умы подростков…
"готические Лолиточки" выглядят похожими на фарфоровых кукол
викторианского времени или же эпохи барокко.
Основные черты: кукольность, инфантильность,
стилизованные под одежду девочек викторианской эпохи (а-ля "Алиса в
Стране чудес"): прямая чёлка, тёмные банты в волосах, корсет, длинные
гольфы, туфли, юбка раструбом выше колена. Преобладающий цвет:
сине-чёрно-белый.
Образ готической лолиты имеет прямую связь с
европейской готической субкультурой, но отличается от неё особой
изысканностью и "эстетизмом"




Харджуку(или фруитс)
Стиль зародился не так давно и именно в Хараджуку, благодаря местному журналу
моды с названием "FRUITS!". В общем название говорит само за себя,так
как в переводе с английского "Fruit" значит "фрукт". Стиль сочетает в
себе несочитаемые ,часто самодельные фенечки, вещи от мировых
брендов,скомбинированные с вещами из секонд хенда… Стиль
предерживается лишь одного правила – Не повторяйся!
Самая популярная "тендеция" во фруитс-это все возможные вариации на тему панка
и киберпанка: розовые косухи со стальными шипами, корсеты, маленькие
гробики в виде сумочек- и это ещё далеко не полный перечень повседневных
нарядов для шизиков-"фруитистов"! Основное скопление оживших
футуристических Барби и безумных Элвисов, отплясывающих под самый
настоящий японский рок-н-ролл, наблюдается в районах Шибийя, Гинза,
Йойоги парка, и, конечно же, Хараджуку! И в каждом из этих районов своя
особенная фишка фруитс-стайла.
Сейчас интерес к фруитс настолько велик, что по всему миру проходят фотовыставки и модные показы с участием фруитс. А в 2001 и 2005 годах в свет были выпущены
две книжки (они называются Fruits и Fresh Fruits соответственно) с мегасумасшедшей подборкой сочных и ярких фруитс!
Уличная мода – это безумие и фарс, театр абсурда без декораций и сцены, жизнерадостный марафон от крайности до крайности. Именно такое впечатление оставляет у туристов посещение улиц Токио. Да, японские тинэйджеры знают толк в
моде.


В 1997 году знаменитый фотограф Соичи Аоки основал одноименный журнал "Fruits", на страницах которого обитали сфотографированные прямо на улицах эпатажные японцы. Отныне японская уличная мода была признана официально и начала свое
победоносное шествие по проспектам мировых мегаполисов. Сейчас журнал
"Fruits" можно найти в любой точке планеты, а заразившихся "фруктовой
лихорадкой" – на улицах Америки, Европы, России.
Слова "Made in Japan" на ярлычке в мгновение ока превратились в залог бешеной
популярности. Бурный поток японской уличной моды взяли в свои руки
профессиональные дизайнеры и придали ему светский лоск. Их имена
известны всему миру – Король японской уличной моды Михара Ясухиро, Йоджи
Ямамото, Джуниа Ватанабэ и другие.

У Fruits нет особых занятий. Они
просто стоят на улицах, встречаются с друзьями,заходят в шикарные
универмаги района Shibuya, чтобы в примерочной кабинке переодеться и в
новом наряде снова заступить на пост. Этому посвящено все их свободное
время, а у них все время – свободно.
Быть модным в Японии – это
огромное расточительство."типичную девушку из Shibuya", чей
наряд стоил 50.000 йен (примерно $500), спросили, почему он обошелся ей
так дорого, она произнесла единственное слово – "аксессуары". Очень
часто дорогие украшения соседствуют на Fruits с цветной проволокой и
ожерельями из дешевых резиновых игрушек. Все остальное представляет
собой дикую смесь из одежды second-hand-made, популярных марок.
Только на первый взгляд кажется, что эта мода напоминает фруктовый салат, ставший
приторным из-за обилия ингредиентов. В ней отчетливо просматривается
тенденция, только меняется она каждые две недели: сегодня – оранжевые с
синей прядью волосы, громадные платформы, пирсинг в носу, на языке и
губах, а завтра – прямые челки, балетные тапочки и ключик на шее. Но,
что самое интересное, в Shibuya одеваются не так, как в Harajuku или в
Ginza.




Visual kei
Субкультура, возникшая на базе японского рока в 1980-е. Поклонники Вижуал Кей называются Вижуал Кидс.
Данный
стиль был изобретен в Японии такими группами, как X Japan, Luna sea,
Dir en grey, Malice Mizer и др. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы
донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через
внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Таким
образом, музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл.
Вижуализм направлен в сторону андрогинного идеала человека.
Вижуал
кей чаще всего заимствует образы из японской фэнтези, видеоигр, аниме и
канчо, как частей японской культуры. Музыканты применяют
экстраординарные костюмы, специфический макияж, привлекательные
прически, чаще всего крашеные и необычные. Вижуал кей также содержит
такие течения, как Angura Kei, Debiru Kei, Eroguro Kei, Gochikku Kei,
Kawaii Kei, Kurofuku Kei, Oshare Kei, Poruno Kei, Sutorii Kei.
Не
стоит забывать что стиль Вижуал Кей не имеет никакого отношения к стилю
Эмо Кидс, не смотря на поражающее своей точностью сходство. Они
появились в конце 80-х, одетые в причудливые наряды, с волосами
выкрашенными во все цвета радуги и уложенными самым невообразимым
образом. Взяв за основу достижения глэм — и глиттер-рока, они довели их
до крайности с поистине самурайским экстремизмом, заставив заговорить о
себе весь мир и научив его произносить невнятный японский термин —
"visual kei".




Акихабара-кэй и аниме-культура
"Отаку" в Японии называют человека, который увлекается чем-либо, но за
пределами страны, в том числе и в России, это понятие обычно
употребляется по отношению к фанатам аниме и манги. В Японии для отаку,
увлекающихся аниме и мангой, используется сленговый термин
"акихабара-кэй", обозначающий молодых людей, всё своё время проводящих в
районе Акихабара и увлекающихся миром аниме и его элементов, таких как
мэйд-кафе, идолы и компьютерные игры. Район Акихабара является важным
центром японской современной культуры. В 2000-х он стал прочно связан с
японской игровой индустрией и крупнейшими издательствами аниме и манги.
Одним
из центральных элементов культуры отаку является понятие моэ ,
означающее фетишизацию или влечение к вымышленным персонажам.


Косплей (cosplay — от английского Costume+play — "костюмированная игра") — ныне
самая популярная субкультура и наиболее модное направление среди
молодежи Японии. Суть ее — одеться под любимого аниме-персонажа, героя
компьютерных или популярных игр и т.д. Представляете, у представителей
косплей — тематическая вечеринка почти каждый день! И вот мы уже видим
перед собой Итачи из "Наруто", Сейлормун, Люси-Ню из "Эльфийской песни"
или Отонаси Саю из "Кровь +". Скучать не приходится!.
Впрочем, среди косплеевцев можно увидеть и Лару Крофт, и многих других героев самых кассовых видео-игровых шедевров.


Культурологи
стараются выделить отдельное направление в косплей — каваии. Однако в
этих подростках, которые одеваются в костюмы-пижамы мифических существ
из аниме и игр, многие продолжают видеть тех же косплеевцев.



Гангуро (ganguro – буквально "чернокожие") – это субкультура японской молодежи , появившаяся в девяностые года прошлого века. Пик популярности этой культуры пришелся на 2000 год, но молодых людей "гангуро" нередко можно увидеть и сегодня на улицах Токио. На культуру "гангуро" оказала большое влияние популярная певица из Окинавы Амуро Намие (Amuro Namie). В середине девяностых многие девушки хотели быть похожими на эту загорелую японку.
Естьпредположения, что внешний вид "гангуро" произошел от африканских
героев аниме, у которых тоже коричневая кожа и разноцветные волосы.
Модели афро – американки тоже, предположительно, оказали влияние на эту
субкультуру, так же, как и возросшая популярность хип-хоп музыки.
Естьнесколько вариантов происхождения слова "гангуро". Некоторые считают,
что оно произошло от японского слова, обозначающее "черное лицо". Сами
же гангуро считают, что слово это произошло от японского слова, значение
которого – "исключительно темный". Цель облика "гангуро" – быть
похожими на калифорнийских девушек с пляжа;В общем
же, внешность "гангуро" явно противоречит древним японским
представлениям о красоте;
Внешний вид
• очень сильный
загар или обилие темного тонального крема. Есть и ОЧЕНЬ сильно загорелые
приверженцы этой субкультуры, их называют немного по-другому, а именно
"гонгуро".
• длинные осветленные волосы (кстати, процедура
окрашивания волос в белый цвет занимает полдня и стоит 400$!). Также
волосы могут быть выкрашены в разные цвета.
• светлый макияж
• на глазах – черная или белая подводка.
• накладные ресницы, иногда невероятных размеров
• яркая одежда, мини-юбки
• туфли или ботинки на платформе. Высокие платформы (где-то 15 см) делают их гораздо выше обычных японцев.
• множество украшений
• искусственные цветы в волосах
• цветные контактные линзы

в руках – мобильный телефон, такой же разноцветный, как и сами
"гангуро". На телефоне – цветные фото-наклейки "пурикура" (purikura).
"Гангуро" делают их в специальных фото-кабинках, затем там же выбирают
фон, делают надписи на сенсорном экране, затем кабинка печатает серию
фото, которая делится между друзьями. Обратная сторона фото легко
наклеивается куда угодно. "Пурикура" очень популярна среди японской
молодежи, они собирают их и обмениваются с друзьями.


Кто входит в эту субкультуру?
Во-первых,
молодые японские девушки. Очень популярна эта субкультура и среди
школьниц (они, кстати, кроме коротких юбок, характерных для "гангуро",
надевают приспущенные белые гольфы).
Но не надо думать, что эта
культура непопулярна среди мужской части населения. Есть и мужчины –
"гангуро", их еще называют "Sentaagai" или по-английски – "center guy".
Это название произошло от наименования "Center Street", пешеходной улицы
с множеством магазинов, где очень часто можно увидеть "гангуро". Парни -
"гангуро" придерживаются такой же "идеологии", что и девушки, то есть
не пренебрегают яркой одеждой, любят украшения, искусственные цветы. Они
тоже красят волосы в разные цвета и любят сильный загар.
Что читают:
• в основном журналы мод, например, "Popteen", "Ego System","Egg" и "Cawaii"
• смс-сообщения. Их вообще редко можно встретить без мобильных.
Что любят:
• ходить по магазинам. Обожают вещи "от кутюр"
• использовать сленг
• ходить по клубам
• посылать смс-сообщения
• слушать музыку. Любимых исполнителей много, например Амуро Намие или группа "Max"
Где можно встретить?
Во
всех развлекательных районах Токио: Шинжуку (Shinjuku), Шибуя
(Shibuya), Ахикабара (Ahikabara), Роппонги (Roppongi) или Акасака
(Akasaka). "Гангуро" обожают шоппинг, поэтому их можно нередко встретить
в торговых центрах. Они любят развлекаться, любят, когда шумно и
весело, поэтому часто ходят в клубы.
Умонастроение:
Западный тип
мышления. Позитивное и одновременно потребительское отношение к жизни.
Японские консерваторы ругают "гангуро" за излишний материализм, считая,
что это показатель духовного обнищания японской молодежи.



К какой субкультуре относитесь ВЫ?)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Японские молодежные субкультуры | Alina_Kudryavtseva - Дневник Alina_Kudryavtseva | Лента друзей Alina_Kudryavtseva / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»