Японские молодежные субкультуры!!!
Центром японских молодёжных субкультур является квартал Харадзюку в
районе Сибуя, где появились стиль "лолиты" и смешанный стиль "фрутс".
Также Сибуя — родина "гяру", а квартал Акихабара в районе Тиёда — мекка
поклонников японской анимации (аниме) и комиксов (манги). На данный
момент выделяют несколько основных направлений типично японских
субкультур.
Кого можно встретить на улицах Токио? Девушку, которая, кажется, надела весь
свой гардероб. Молодого человека, которого от бессмертного Элвиса
отличает разве что маленький рост. Платиновую блондинку, килограммом
косметики пытающуюся придать своему лицу европейские черты.
Тридцатилетнюю японку в костюме школьницы. И еще сотню подростков,
токийских фриков, смешных мультяшек, которые каким-то чудом обрели плоть
и кровь и с упоением фланируют от магазина к магазину. Смешивают
"вафуу" и "йофуу" – японский и западный стили. Сочетают кимоно и кеды,
пояс оби и мини-юбки.
И так..Начнем!
Gothic & Lolita
Готическая Лолита, или готик-Лолли,
как ее называют на западный манер, — субкультура, сверхпопулярная среди
японских девушек. (Откровенно говоря, юношей в субкультурных течениях,
кроме как в косплей, трудно заметить)
Течение зародилось еще в
1970-е годы, но популярность в Японии обрело лишь с 1998 года, когда
депрессия в связи с финансовым кризисом повлияла на умы подростков…
"готические Лолиточки" выглядят похожими на фарфоровых кукол
викторианского времени или же эпохи барокко.
Основные черты: кукольность, инфантильность,
стилизованные под одежду девочек викторианской эпохи (а-ля "Алиса в
Стране чудес"): прямая чёлка, тёмные банты в волосах, корсет, длинные
гольфы, туфли, юбка раструбом выше колена. Преобладающий цвет:
сине-чёрно-белый.
Образ готической лолиты имеет прямую связь с
европейской готической субкультурой, но отличается от неё особой
изысканностью и "эстетизмом"
Харджуку(или фруитс)
Стиль зародился не так давно и именно в Хараджуку, благодаря местному журналу
моды с названием "FRUITS!". В общем название говорит само за себя,так
как в переводе с английского "Fruit" значит "фрукт". Стиль сочетает в
себе несочитаемые ,часто самодельные фенечки, вещи от мировых
брендов,скомбинированные с вещами из секонд хенда… Стиль
предерживается лишь одного правила – Не повторяйся!
Самая популярная "тендеция" во фруитс-это все возможные вариации на тему панка
и киберпанка: розовые косухи со стальными шипами, корсеты, маленькие
гробики в виде сумочек- и это ещё далеко не полный перечень повседневных
нарядов для шизиков-"фруитистов"! Основное скопление оживших
футуристических Барби и безумных Элвисов, отплясывающих под самый
настоящий японский рок-н-ролл, наблюдается в районах Шибийя, Гинза,
Йойоги парка, и, конечно же, Хараджуку! И в каждом из этих районов своя
особенная фишка фруитс-стайла.
Сейчас интерес к фруитс настолько велик, что по всему миру проходят фотовыставки и модные показы с участием фруитс. А в 2001 и 2005 годах в свет были выпущены
две книжки (они называются Fruits и Fresh Fruits соответственно) с мегасумасшедшей подборкой сочных и ярких фруитс!
Уличная мода – это безумие и фарс, театр абсурда без декораций и сцены, жизнерадостный марафон от крайности до крайности. Именно такое впечатление оставляет у туристов посещение улиц Токио. Да, японские тинэйджеры знают толк в
моде.
В 1997 году знаменитый фотограф Соичи Аоки основал одноименный журнал "Fruits", на страницах которого обитали сфотографированные прямо на улицах эпатажные японцы. Отныне японская уличная мода была признана официально и начала свое
победоносное шествие по проспектам мировых мегаполисов. Сейчас журнал
"Fruits" можно найти в любой точке планеты, а заразившихся "фруктовой
лихорадкой" – на улицах Америки, Европы, России.
Слова "Made in Japan" на ярлычке в мгновение ока превратились в залог бешеной
популярности. Бурный поток японской уличной моды взяли в свои руки
профессиональные дизайнеры и придали ему светский лоск. Их имена
известны всему миру – Король японской уличной моды Михара Ясухиро, Йоджи
Ямамото, Джуниа Ватанабэ и другие.
У Fruits нет особых занятий. Они
просто стоят на улицах, встречаются с друзьями,заходят в шикарные
универмаги района Shibuya, чтобы в примерочной кабинке переодеться и в
новом наряде снова заступить на пост. Этому посвящено все их свободное
время, а у них все время – свободно.
Быть модным в Японии – это
огромное расточительство."типичную девушку из Shibuya", чей
наряд стоил 50.000 йен (примерно $500), спросили, почему он обошелся ей
так дорого, она произнесла единственное слово – "аксессуары". Очень
часто дорогие украшения соседствуют на Fruits с цветной проволокой и
ожерельями из дешевых резиновых игрушек. Все остальное представляет
собой дикую смесь из одежды second-hand-made, популярных марок.
Только на первый взгляд кажется, что эта мода напоминает фруктовый салат,
Читать далее...