"Итальянский концерт" из произведений композиторов Вивальди, Марчелло, Альбинони, Тартини, Чимарозы. Исполняет Шотландский ансамбль "Scottish ensemble", Труба -Алисон Бэлсом.
Музыка позднего барокко (1707—1760). Это слово пришло в историю музыки из архитектуры, где оно означало стиль, характеризующийся большим количеством украшений, господствовавший на протяжении XVII —XVIII вв. В музыкальном плане эпоха барокко начинается с XVII в. и заканчивается в середине XVIII в. Основной характерной чертой этого стиля является господство контрапункта. Эпоху барокко делят на ранний, средний и поздний периоды, причем позднее, или «высокое», барокко начинается примерно с 1700г.
Если XVII в. был временем глобальных перемен и развития, XVIII в. явил нам подлинных гениев, а также формализацию и систематизацию новаторства века предыдущего. Модальная система благополучно завершила свое существование, ее место заняли мажорные и минорные гаммы, а следом за ними тональности, благополучно просуществовавшие последующие 200 лет и используемые до сих пор.
К началу XVIII в. новая система более-менее устоялась. Наиболее удобной формой для инструментальных экспериментов оказался концерт. Значение этого термина в конце XVII в. оставалось довольно неопределенным. Под концертом понимали оркестровое произведение, содержащее некоторый элемент соревнования или контраста.
К началу XVIII в. сформировался жанр большого концерта, или «кончерто гроссо», разработанный итальянскими композиторами Корелли и Торелли, которые были представителями Болонской школы.
Точная грань между зрелым и поздним барокко является предметом обсуждения; она лежит где-то между 1680 и 1720. В немалой степени сложности её определения служит тот факт, что в разных странах стили сменялись несинхронно; новшества, уже принятые за правило в одном месте, в другом являлись свежими находками. Италия, благодаря Арканджело Корелли и его ученикам Франческо Джеминиани и Пьетро Локателли становится первой страной, в которой барокко переходит из зрелого в поздний период. Важной вехой можно считать практически абсолютное главенство тональности, как структуризирующего принципа сочинения музыки. Это особенно заметно в теоретических работах Жана Филиппа Рамо, который занял место Люлли, как главного французского композитора.
Формы, открытые предыдущим периодом, достигли зрелости и большой вариативности; концерт, сюита, соната, кончерто гроссо, оратория, опера и балет уже не имели резко выраженных национальных особенностей. Повсеместно устоялись общепринятые схемы произведений: повторяющаяся двухчастная форма , простая трёхчастная форма и рондо.
О композиторах этого концерта: значимыми композиторами позднего барокко были: Антонио Вивальди, Марчелло, Томазо Альбинони, Джузеппе Тартини. Доменико Чимароза - представитель классицизма.