• Авторизация


ЖЗЛ (ФАННИ КОРНФОРТ: КАК КУХАРКИ ПОПАДАЮТ В ИСТОРИЮ) 19-02-2012 01:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ЖЗЛ (ФАННИ КОРНФОРТ: КАК КУХАРКИ ПОПАДАЮТ В ИСТОРИЮ)

Кроме героинь этого и предыдущего постов можно еще назвать имена натурщиц и муз Россетти, которых он изображал на своих полотнах и с которыми у него были интрижки и романы. Но, пожалуй, остановлюсь на имени Фанни Корнфорт, поскольку и судьба ее интересна, и образ, воплощенный Россетти необычен.

Фанни Корнфорт
Fanny Cornforth


1835—1906

[322x475] [453x462]

Данте Габриэль Россетти Портрет Фанни Корнфорт 1865 г.
Данте Габриэль Россетти Портрет Фанни Корнфорт

Натурщица, домоправительница-экономка и любовница Данте Габриэля Россетти.

Корнфорт родилась в Сассексе в 1835 году. Когда ее семья перебралась в Лондон, она была еще совсем маленькой девочкой. Семья Фанни происходила из низших слоев в обществе и, по всей видимости, сильно нуждалась.

С Россетти она познакомилась в 1858 году. Согласно воспоминаниям Уильяма Белла Скотта, однажды Россетти прогуливался вместе с художником Берн-Джонсом по улице, и его внимание привлекла девушка, издающая какой-то неприличный шум. Оказалось, что Фанни так громко грызла орехи. Заметив, что привлекла внимание прохожего, она стала кидать в него скорлупки от орехов. Россетти позабавило и заинтриговало подобное поведение, и он сразу же предложил ей поработать у него моделью.

Насколько это правда, узнать сейчас невозможно, может быть, это очередная легенда в биографии Россетти. Но при этом достаточно убедительна версия о том, что до встречи с Россетти молодая женщина зарабатывала себе на жизнь проституцией. Есть сведения, что к моменту встречи с Россетти Фанни была уже замужем, причем муж был алкоголиком. К тому же, в одной из публикации сказано, что у Фанни была кличка "Сара Кокс", что тоже может говорить о сфере ее профессиональной деятельности.




Фанни стала его моделью в отсутствие Элизабет Сиддал. В 1858 году наступило охлаждение в отношениях между Россетти и Элизабет Сиддал, они даже жили порознь, вернее Лиззи уехала лечиться за границу, а Россетти остался в Лондоне.
Фанни достаточно быстро воцарилась в его доме на Чейн-Вок в качестве экономки и любовницы. Большинство друзей художника не одобряли этих отношений. Фанни была шумной, общительной, грубоватой и говорила на ужасном диалекте. Известно, что Уильям Россетти, хорошо знавший ее, постарался не упоминать о ней ни в одной записи о своем знаменитом брате.
Как отмечает помощник художника Гарри Дан в своей книге о Россетти, ему неоднократно приходилось утихомиривать ревностные вспышки Фанни в адрес других женщин, которые присутствовали в жизни Россетти - в частности и самой Элизабет Сиддал, и Алисы Вилдинг.
Первая картина, для которой Фанни выступила моделью, называлась «Найдена». Причем, эскиз к картине был написан Россетти еще в 1853 году и на нем явно читается лицо Элизабет Сиддал.

[388x448]

Данте Габриэль Россетти Найдена (эскиз) 1853 г.

Сама картина была написана в 1858 году – в год знакомства Россетти с Корнфорт. Здесь Фанни изображена в образе проститутки с яркими красными волосами и в довольно фривольном наряде.

[469x543]

Данте Габриэль Россетти Найдена 1858 г.

Если знать об этом, сюжет становится понятен: клиент хватает за руку городскую проститутку, которая либо что-нибудь украла у него, либо отказалась «обслуживать».
В стихотворении к этой картине Россетти пишет, что женщина громко кричит: "Оставьте меня! Я не знаю вас! Уходите!"
Все это происходит на фоне теленка, который символизирует обреченность и сопротивление одновременно. Картина призывает к добродетели и помощи тем, кто в ней нуждается.
Хотя подтверждения тому, что Фанни была проституткой, все-таки нет, но образ, изображенный на картине, как считают искусствоведы, четко параллелен ее жизни, и то, что Россетти и Берн-Джонс в буквальном смысле спасли ее от мужа- алкоголика, побудило Россетти выбрать ее героиней «Найдено».

Однако было бы ошибкой считать, что Фанни не принимали абсолютно все в окружении Россетти. К ней хорошо относился известный поэт Алджернон Суинберн. Кстати, пикантная подробность, в роковой вечер смерти Элизабет Сиддал, Россетти с женой ужинал именно с Суинберном.
Художник Джордж Принц Бойс был весьма увлечен ей и говорил, что она обладает интересным лицом и обворожительными пропорциями.

Россетти продолжал рисовать Фанни. В картине «Bocca Baciata» (1859) Фанни представлена в более чувственной роли. Женщина на полотне – героиня одного из сонетов Боккаччо. В 1868 году Россетти, судя по всему, сделал второй вариант этой картины, в более темных тонах, с измененным лицом модели и названием.

[376x484] [351x407]

Данте Габриэль Россетти Bocca Baciata 1859 г.
Данте Габриэль Россетти Блондинка на балконе 1868 г.

Когда в 1860 году Сиддал вернулась, Россетти женился на ней, в ответ Корнфорт вышла во второй раз замуж за механика Тимоти Хьюза, но долго они вместе не прожили. Вскоре муж Фанни умер.

После смерти Элизабет Сиддал 10 февраля 1862 года и смерти собственного супруга (снова интересное совпадение!) Фанни переехала к Россетти в качестве домоуправительницы, и их отношения длились до самой смерти поэта.

В этот период простая и грубоватая Фанни стала надежной опорой для подавленного и страдающего от чувства вины художника. На какое-то время она даже смогла стать его основной музой и моделью. Своеобразие ее личности сильно повлияло на искусство Россетти, так как он хотел изображать ее обворожительно-земной. Его изображения Фанни Корнфорт, наверное, были самыми реальными и приближенными к действительности, чем все то, что он рисовал до и после нее. Он рисовал ее чувственной эротичной женщиной, имевшей, возможно, какое-то порочное прошлое.

[346x414] [383x464]

Данте Габриэль Россетти Синяя беседка 1865 г.
Данте Габриэль Россетти Аурелия 1873 г. Галерея Тейт, Лондон

В то же время Россетти находился в связи с Джейн Моррис, но Джейн была замужем за Уильямом Моррисом, поэтому роман приходилось держать в секрете.
Что касается Корнфорт, то её отношения с Россетти не являлись секретом ни для кого. Она происходила из низших социальных слоев, и её необразованность и грубый акцент всегда шокировали друзей Россетти. С течением времени Корнфорт сильно прибавила в весе, за что получила от Россетти прозвище «Дорогой слоник». Он рисовал слоников и посылал ей, если они не были вместе. Она же в ответ называла его «большим неуклюжим человеком».

[349x559] [306x443]

Данте Габриэль Россетти Святой Грааль 1860-е
Данте Габриэль Россетти Портрет Фанни Корнфорт 1866-68 г.г.

В 1879 году, когда Россетти был уже плох, сидел на наркотиках, периодически пытался покончить жизнь самоубийством, Фанни устала. Она решилась окончательно оставить Россетти и вышла в третий раз (!) замуж за Джона Шота. Вместе с мужем они успешно содержали гостиницу в Лондоне.

Умерла Фанни в 1906 году.

Материалы из ВИКИПЕДИИ и сайта:
http://victorianweb.org/authors/dgr/index.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Мурка-78 19-02-2012-05:44 удалить
Изумительно красивая женщина...Везет же некоторым...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЖЗЛ (ФАННИ КОРНФОРТ: КАК КУХАРКИ ПОПАДАЮТ В ИСТОРИЮ) | iskuzi - Дневник iskuzi | Лента друзей iskuzi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»