Два поста про альбомы живописи прерафаэлитов. Один подарили мне, второй мы дарим родственникам. Хотите полистать со мной? Здесь некоторые страницы!
***многие увеличиваются, советую воспользоваться!
Конечно это не репродукции, это именно книги, здесь ракурсы чаще неправильные, отчасти из-за бликов на глянцевой бумаге, отчасти потому, что я хотела создать именно атмосферу внутреннего мира книги... Эти фотографии дают представление о том, как существуют все эти образы в кажущемся замкнутым книжном пространстве, мы перелистываем страницы и мы можем увидеть этот загадочный мир, существующий по ту сторону Грааля.
Первый альбом: "Тайное очарование прерафаэлитов" Издательство "Белый город".
Интересная картина Иоганна Фридриха Овербека "Италия и Германия" 1828г. В некотором смысле пророческая, но к несчастью, союз это позже проявился не самым лучшим образом.
Прерафаэлиты утвердили список "Бессмертных", в их числе: Иисус Христос, Жанну д'Арк, Леонардо да Винчи, Гомер, Данте, Фра Анджелико, Байрон, Китс, Сервантес, Шекспир, Теннисон, Ньютон и другие... Как туда не попал Йейтс я не знаю, но знаю как не попал Толкин - его ещё не было...
Альбом хорош, но не идеален, мы видим, что к делу подошли слепо, без любви, иначе лицо одного из главных персонажей картины не оказалось бы на развороте страниц.
Но погрузимся в мир знакомых и любимых картин... Много ли нужно, чтобы сквозь старинные витражи и к нам пробились солнечные лучи, озарив и наши лица?
Джон Эверетт Миллес. "Гугенот". Картина очаровательна, а я прежде и не замечала...
Данте Габриэль Россетти. "Благовещение" Нет более неординарного и глубокого прочтения этой темы в живописи, ИМХО.
Джон Эверетт Миллес. "Осенние листья". Эта картина - запах осенних листьев, дух вечерний и печальный, но не тусклый.
Знаменитый шедевр того же Миллеса "Офелия", погубивший натурщицу Элизабет Сиддел, печальная слава, но картина совершенно живая...
Оказывается, прерафаэлиты создали великолепные росписи в Оксфордском университете, сюжет - средневековый эпос "Король Артур".
Миллес. Портрет поэта Теннисона.
Прекрасны, неповторимы... Данте Габриэль Россетти. Слева "Вероника Веронезе", справа "Леди Лилит".
Beata Beatrix. Здесь - трагически погибшая жена Россетти - Элизабет Сиддел.
"Сон Данте в момент смерти Беатриче"
Совсем иная Офелия у Артура Хьюза - девочка, не осознающая внешне трагичности положения. Справа - Джон Эверетт Миллес. "Ариэль завлекает Фердинанда".
Щебечет звонко Ариэль,
К нам приближаясь с вышины,
Небес лазурная пастель
И зелень крыльев сплетены.
То смерти иль веселья трель? -
Знать даже боги не должны.
Спасайся, смертный, ты есть цель,
Он поразит из глубины.
Кровь наша - яркая капель,
А грудь - ракушка, звук струны.
перевод А.Лукьянова.
Одна из моих любимых картин, да пожалуй и тем "Обольщение Мерлина". Эдуард Бёрн-Джонс.
Бёрн-Джонс. "Зловещая голова". Можно сказать, что это и один из моих любимых художников. Замираю, глядя на его картины.
Джеймс Эббот Макнейл Уистлер. Симфония в белом. Увидела в первый раз, печать хорошая, формат большой, впечатление потрясающее...
Эдуард Бёрн-Джонс. "Дни творения". Хотелось бы увидеть все картины этого цикла!
Эдуард Бёрн-Джонс. Слева - "Персей и Андромеда", справа "Золотые ступени"
Глядя на картину "Персей и Андромеда", мне кажется, что это одна и та же личность, просто в разных ипостасях.
Его "спящие" картины великолепны!
Дом и кабинет Уильяма Морриса.
Обои по эскизам Уильяма Морриса.
Иллюстрации
Культ женской красоты. В этой теме важнейшую роль сыграла жена Уильяма Морриса - Джейн Моррис, явившаяся музой и моделью для Россетти...
Как уже было сказано выше, многие образы были созданы благодаря присутствию Элизабет Сиддел, жены Россетти.
Эдуард Бёрн-Джонс. Laus Veneris. Всё же как звучит латынь, даже не хочется переводить!
Пламенное одеяние, червонного золота корона! Laus Veneris!
Каждой красавице по рыцарю за окном...
Данте Габриэль Россетти. "Дневные мечты". (фрагмент)
Данте Габриэль Россетти. "Прозерпина". Моя любимая картина.
Одна из глав посвящена "братству прерафаэлиток" - художницам, следовавшим тем же идеалам.
Эвелин Морган. "Надежда в темнице Отчаяния".
Мария Спартали-Стиллмен. "Пилигримы"
Мария Спартали-Стиллмен. "Волшебный сад"
Эвелин де Морган. "Флора". Во многом она напоминает мне божество Боттичелли, но...
Эвелин де Морган. Гера, указывающая путь Леандру.
На этой фотографии нечёток женский образ и очень сильная проекция, но я решила оставить так, в этом есть свой смысл. Джон Коллир. "В гроте Венеры".
Продолжение следует.