• Авторизация


Доменико Гирландайо (1449-1494). 27-09-2011 20:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения галина_суханова Оригинальное сообщение

Доменико Гирландайо (1449-1494).

Доменико Гирландайо, автопортрет,
(деталь картины "Поклонение пастухов") 1485 г.
Капелла Пацци церкви Санта Тринита, Флоренция.

[300x370]Доменико Гирландайо (итал. Domenico Ghirlandaio; наст. имя Domenico di Tommaso Curradi di Doffo Bigordi; 1449 — 11 января 1494) — один из ведущих флорентийских художников кватроченто, основатель художественной династии, которую продолжили его брат Давид и сын Ридольфо. Глава художественной мастерской, где подвизался юный Микеланджело. Автор фресковых циклов, в которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей (в их роли выступают знатные граждане Флоренции в костюмах того времени).
Доменико Гирландайо родился в семье искусного ювелира Томазо Бичарди. Сохранились сведения о том, что ювелирные гирлянды, которые он делал для украшения женских головных уборов, были в большой моде; благодаря этому Томазо получил прозвище «гирляндщик» (ghirlandaio), перешедшее к его сыновьям и внукам.
Доменико Гирландайо собирался также стать золотых дел мастером, но рано обнаружил в себе замечательные способности живописца. Приписанный таким образом к ювелирному делу, но не испытывая к нему никакой склонности, Доменико не переставал заниматься рисованием. Действительно, несмотря на то, что в юности он и был ювелиром, в живописи природа одарила его духовным совершенством и чудесным и безупречным вкусом, поэтому, постоянно упражняясь в рисунке, он достиг в нем такой живости, быстроты и легкости, что, работая у ювелира, он, по словам многих, зарисовывал всякого, кто только ни заходил в мастерские, схватывая сходство на лету, о чем свидетельствуют также и бесчисленные портреты в его работах, обладающие живейшим сходством. Его учителем был Алессио Бальдовинетти.
[показать]
Поклонение пастухов. 1485: Капелла Пацци церкви Санта Тринита, Флоренция.

К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Петра и Андрея» и фреска с изображением блаженного Иеронима в церкви Оньисанте во Флоренции.
Гирландайо проявил свой талант во фресках часовни Сассетти в церкви Санта-Тринита во Флоренции, изображающих события из жития св. Франциска. Торжественное расположение целого, строгость отдельных фигур, мужественное выражение сострадательного участия в лицах и совершенство технического выполнения — все эти качества ставят эту картину высоко. В изображениях на дисках своеобразная манера Доменико Гирландайо не так заметна; при том в них неприятно поражает глаз известная пестрота и преобладание ярко-красного цвета. Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли. «Посещение св. Девы» находится в Лувре. «Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее.
[показать]
Поклонение ребенку. Пинакотека Амброзиана, Милан


Доменико Гирландайо довёл направление искусства своего времени до особенной степени совершенства: портрет, в обширном смысле этого слова — вот что преимущественно выдается в произведениях Гирландайо, а именно помещение в церковно-исторических изображениях портретов современников для увековечения памяти о них. Просто и спокойно стоят эти лица в качестве зрителей или свидетелей по сторонам священного события. Их отношение к главному предмету можно сравнить с значением, какое имели хоры в греческой трагедии. Гирландайо обыкновенно облекает фигуры зрителей в тогдашний обычный костюм и окружает их богатой флорентийской архитектурой с умно рассчитанной перспективой. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти.
[показать]
Поклонение волхвов. 1488:  Госпиталь святого Иннокентия, Флоренция.

[показать]
 Автопортрет (деталь картины "Поклонение волхвов ") 1488 г.
Госпиталь святого Иннокентия, Флоренция.

[показать]
"Изгнание Иоахима из храма" 1486-1490 г.г.
КапеллаТорнабуони церкви Санта Мария Новелла, Флоренция.

[показать]
Поклонение волхвов. 1487: Галерея Уффици, Флоренция

[показать]
Старик и его внук. 1490: Musйe Лувр, Париж

[показать]
 Visitation. 1491: Musйe Лувр д, Париж

[показать]
Объявления о смерти в Санкт-Fina~ 1475: Collegiata, Сан-Джиминьяно

[показать]
Апсиды фреска. 1471: Приход церкви, Grandcamp

[показать]
Крещение Господне: Частная коллекция

[показать]
Рождение Марии~ 1490: Частная коллекция

[показать]
Призвание первых апостолов. 1481: капелла Sistina, Ватикан

[показать]
Христа на небесах 1492: Пинакотека Комунале, Реканати

[показать]
Коронование Богоматери. 1486: Пинакотека Комунале, Равенна

[показать]
Коронование Богоматери. 1483: Галерея Уффици, Флоренция

[показать]
Украшение Сала дель Джильи. ~ 1484: Палаццо Веккьо, Флоренция

[показать]
Тайная вечеря. 1486: Частная коллекция

[показать]
Пожилая женщина~ 1490: Частная коллекция

[показать]
Мадонна с Младенцем на престоле между ангелами и святыми. 1486: Галерея Уффици, Флоренция

[показать]
Мадонна с Младенцем на престоле со святыми. 1479: Дуомо, Лукка

[показать]
Мадонна во славе со святыми.~ 1496: Старая Пинакотека, Мюнхен


[показать]
«Портрет Джованны Торнабуони» 1488: Тиссен коллекция, Мадрид

[показать]
Св. Антоний. 1471: Приход церкви, Grandcamp

[показать]
Святая Варвара 1471: Приход церкви, Grandcamp

[показать]
Святая Екатерина Сиенская ~ 1498: Старая Пинакотека, Мюнхен

[показать]
Блаженный Иероним в своем кабинете. 1480: Частная коллекция

[показать]
Иоанн Предтеча в пустыне. ~ 1490: Частная коллекция

[показать]
Иоанн Евангелист ~ 1490: Частная коллекция

[показать]
Святой Лука Евангелист ~ 1490: Частная коллекция

[показать]
Святой Лаврентий ~ 1498: Старая Пинакотека, Мюнхен

[показать]
Stigmata Святого Франциска ~ 1485: Сан-Trinitа, Флоренция

[показать]
Испытание огнем,~ 1485: Сан-Trinitа, Флоренция

[показать]
Вид в Tornabuoni Чапел. : Santa Maria Novella, Florence

[показать]
Вид Sassetti Чапел. 1485: Частная коллекция

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Доменико Гирландайо (1449-1494). | iskuzi - Дневник iskuzi | Лента друзей iskuzi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»