Если бы я снимал фильм «не для всех», то там вполне могла быть такая сцена…
Комната в брошенном доме. Окна без стёкол и рам. Пустые стены с наслоениями обоев, плесени, грязи. На полу – скомканные бумаги и керосиновая лампа. Внезапно она зажигается сама собой.
Бесцветное пространство оживает, часть его – внизу, там, где на полу загорелась высокая голова керосинки, - озаряется нездоровой желтизной.
За окнами взвыл, загудел ветер. Ворвался в комнату. Бумаги шевелятся, как разбуженные нищие в ночлежке. Лампа шатается. Падает.
Быстро растекается огненная лужа. Языки пламени лижут стены. Слышен треск, валятся чёрные хлопья…
Из двери слева (двери как таковой нет: просто прямоугольный проём) вбегают две крупные породистые собаки. Это сильные мускулистые животные с пружинистыми движениями. К их спинам привязаны «седоки» - кукла в кружевном наряде и с лицом мёртворождённого младенца и оскалившийся злобной улыбкой шут в трёхрогом колпаке.
Собаки бестолково мечутся в горящей комнате, задевают друг друга мускулами ляжек и боками. Оседлавшие их куклы раскачиваются. Неприятно звякают шутовские бубенцы…
Порыскав, собаки бегут к выходу. Сталкиваются в дверях с высоким человеком в шляпе и длинном, до щиколоток, пальто. Человек приказывает собакам сесть. Они мгновенно повинуются, принимают позы чугунных львов, обычно охраняющих ворота. Кукла и шут откинуты назад с растопыренными руками, позы их как бы выражают изумление.
Человек снимает шляпу и бросает в огонь, в самую бешеную его часть. Расстёгивает пальто и садится на пол.
Сверху, из словно бы раздвинувшегося потолка, начинает литься вода. Это не похоже на дождь: вода течёт отдельными ручьями, и дым ползёт, вылепливая сложные фигуры, в которых сидящий едва виден. Он полурастворился в дыму и кажется почти несуществующим. Он уже сродни большому пятну на стене…
В какой-то момент, когда дым рассеивается, становится видно, что собаки исчезли.
Слышны шаги.
Из мглы и пустоты выходят двое – он и она. Одеты по-дорожному. У неё в руках сложенный зонт. У него – саквояж и бумажный свёрток под мышкой. Оба стоят на пороге, оглядываются, не решаясь войти.
Человек в пальто резко встаёт, идёт к выходу. Проходит между испуганно расступившейся парой. Оборачивается и, усмехнувшись, снимает шляпу с мужчины. Надевает и скрывается. Короткая пауза.
Ж е н щ и н а: Вот мерзавец! (Мужчине.) Что стоишь? Догони его!
М у ж ч и н а: Погоди…
Ставит на пол саквояж, извлекает из него револьвер. Револьвер крупный и вороной, похож на голову скаковой лошади. Идёт к окну. Вытянув руку, целится в кого-то. Женщина беспокоится.
- Ты что?
Он, продолжая целиться:
- Далеко не уйдёт. Сейчас выйдет, и я его…
Женщина вскрикивает. Бросив зонтик, пытается помешать мужчине.
- Ты что?!.. Ты с ума сошёл?! Прекрати!.. Я прошу тебя…
Он обнимает её свободной рукой, револьвер держит безопасно – дулом кверху.
М у ж ч и н а: Так всегда. Сама не знаешь, что хочешь…
Ж е н щ и н а: Дурак… Лучше поцелуй меня…
М у ж ч и н а: Серьёзно?..
Они целуются. Низко стелется издыхающий дым.
Шляпа ушедшего незнакомца лежит невредимая на полу. Она элегантна, выглядит совсем новой, как на витрине магазина…
Пара целуется. Из окна видна удаляющаяся фигура в отобранной шляпе…