Ё
Ёж. Я вот как раз на днях рассказывал тут одной… хорошей знакомой… Анекдот, значит. Может, вы слышали – тогда скажете, ладно? Значит, ходит маленький такой ёжик вокруг бочки. Ходит-ходит, ходит-ходит, наконец, останавливается, вытирает пот и говорит: «Когда же кончится этот проклятый забор?!»
Вот. Я анекдоты рассказывать не умею. И не совсем понимаю, что значит «хорошо рассказывать анекдоты». В смысле, артистично? Так, чтобы все покатились со смеху? Но, по-моему, ничто так не вредит анекдоту, как «артистичное исполнение». Со смеху покатятся, если анекдот хорош сам по себе и если он уместен. А для рассказчика анекдота, наверно, важнее всего выбрать верную интонацию… Считалось, что Юрий Никулин «идеально» рассказывал анекдоты. Олифант по этому поводу заметил как-то: «Ну да, только анекдоты у него несмешные…» Но я ведь не о том хотел поговорить…
Что-что?... Да не о ёжике даже. Просто когда-то моя крёстная Маша рассказала вышеприведённый анекдот в одной семье. Слушатели засмеялись. А маленькая (лет пяти) девочка очень серьёзно произнесла:
- Просто ёжику надо было повернуться спиной к бочке и пойти вперёд…
Мне сорок один год… И до сих пор я не смог этого сделать…