Это цитата сообщения
Roman_FRF Оригинальное сообщение Азбучные истины - 08
Придать максимальную выразительность предельно простому!
Мы обыгрываем в композиции условный объем и пространство.
Взгляд на образ, как на конструкцию,
позволяет находить множество неожиданных решений.

Из одинаковых геометрических фигур складываем разные узнаваемые объекты.
Узнаваемые, часто, не однозначно.
С машиной все ясно,
а что стоит перед машиной, собранное из деталей машины?
Человек, бензоколонка...

Мне уже надоело говорить о композиции, но...
здесь симметрия, и композиционный центр сформирован не только скоплением черного в области глаз,
сами глаза контрастны по форме прямоугольным формам.

Деление картинной плоскости на крупные части делает композицию выразительней.
В данном случае усиливается общий тоновой контраст,
а композиционный центр поддерживается мощным контрастом черного и белого рукавов фигур.

Пространственная нюансировка тоном.
Фигуры на фоне рельефа (острая впадина).
Это не значит, что композиция от этого нововведения выиграла.

Работа с бумажным человечком помогает отвлечься от массы не нужной мишуры реального человека.
Предельная условность с которой можно работать, как со шрифтовым символом.
Обратите внимание,
что и светотень предельно обобщенна до двух-трех ступеней градации тона.


Есть много признаков,
по которым можно отличить мужика от бабы,
один из них, правда, не самый очевидный, - длинные ноги.
Знаю, у всех бывают такие ноги, но рисуют их только топ-моделям.
Выбрав геометрические фигуры, мы комбинируем их в узнаваемый объект (образ).

Я заметил, если стильная женщина идет с красной сумочкой,
то черный дополняется какой-нибудь красной мелочью,
а сумочка с узором цвета костюма.
Этот простенький прием взаимопроникновения используется где угодно,
его легко перенести на любые сочетания цветов.

Контраст сложности.
Женщина-кукловод контрастирует с примитивом паркетной куклы.
Не исключаю, что кукла плоская.
Есть объекты,
которые легко воспринимаются объемными в пространстве,
а есть такие, которые вне плоскости не представишь.
Они созданы игрой линий и силуэтов, - графика в чистом виде.




Нет, конечно, при желании и графику можно постараться выдать в объемном варианте,
но результат будет очень специфичен.










Представленное можно отнести к плакату или к декоративному панно.
Техника векторной графики специфична.
Нахожусь в состоянии «развлекаловки»,
получая удовольствие от поиска гармонии в создаваемой среде из простых геометрических форм и линий.
Упражнения с абстракцией полезны при ознакомлении с азами композиции,
когда исследуются взаимоотношение масс,
создание состояния покоя и равновесия, статики и динамики.
На этом этапе обычно дают задания на основе треугольников, прямоугольников и круга.
Это из области архитектуры и дизайна.
Скука смертная,
по этому я всегда стараюсь вводить в геометрию символы глаз.
Глупость, конечно, но появляется какая-то душевность в работе.
Это первая половинка страницы, вторая идет следом.
Серия сообщений "Предмет - композиция":
Часть 1 - Парусник
Часть 2 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
...
Часть 39 - Азбучные истины - 06
Часть 40 - Азбучные истины - 07
Часть 41 - Азбучные истины - 08
Часть 42 - Азбучные истины - 09
Часть 43 - Методика рисования с детьми - 02