• Авторизация


Без заголовка 01-08-2023 14:16

Это цитата сообщения sonechny Оригинальное сообщение

Трафарет петуха, шаблон петуха для вырезания.

Трафарет петуха, шаблон петуха для вырезания.

[800x610] [800x551] [800x489] [800x722] [400x395] [400x398] [400x402]

[800x1082] [800x764] [800x750] [761x761] [718x651] [757x433] [600x818] [752x752] [700x814]

[показать]

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 16:08

Это цитата сообщения limada Оригинальное сообщение

потрясающие цветы от Виктории Беличенко

 

Источник

 

 

Цветы из ткани.

 
 
 
 
 
 

 

Цитирую автора полностью

 

Цветы....Да-да, и снова цветы! [показать] 

Они восхищают, приносят радость и вдохновляют в любое время года. Тем более совсем скоро весна - все вокруг оживет, расцветет и заиграет новыми красками. А пока за окном ещё февраль, предлагаю создать немного красоты своими руками, старым и доступным способом,  которым я и хочу сегодня с вами поделиться!

[400x400]   

Для этого нам понадобится:
свеча
искусственная (!)  ткань ( шифон, органза, шелк....)
краски по ткани
ножницы
"горячий" клей
основа для заколки ( ободка, броши и т.д. на ваше усмотрение)
ленты, бусины, листочки ( по желанию)
хорошее настроение ( обязательно!)

  Если все под рукой - можно начинать!

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 17-05-2021 15:36

Это цитата сообщения Курганская_Надежда Оригинальное сообщение

Брошь валяная

Серия сообщений "Валяние цветы":
Часть 1 - Брошки-цветы из войлока
Часть 2 - Мастер-класс Роза
...
Часть 41 - "Тюльпаны в технике мокрого валяния"
Часть 42 - Валяние. Тюльпаны
Часть 43 - Брошь валяная
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 15:34

Это цитата сообщения БиШеРи Оригинальное сообщение

Серьги перья из кожи

607,608,609 (587x700, 110Kb)
610,611,612,613 (612x700, 133Kb)
607 (673x700, 122Kb)
587 (700x525, 81Kb)
608 (466x700, 71Kb)
609 (531x700, 91Kb)
610 (588x700, 117Kb)
611 (700x572, 99Kb)
612 (700x500, 94Kb)
613 (461x700, 78Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 14:10

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Азбучные истины - 09

Конструирование объекта и работа с ним, как при создании композиции графическими средствами, 
так и при работе с реальным материалом в реальном пространстве,
обостряет восприятие особенностей многих композиционных приемов.


3291865_26 (700x353, 11Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 14:08

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Азбучные истины - 08

Придать максимальную выразительность предельно простому! 
Мы обыгрываем в композиции условный объем и пространство.
Взгляд на образ, как на конструкцию,
позволяет находить множество неожиданных решений. 


 

3291865_01 (700x370, 13Kb)

 

Из одинаковых геометрических фигур складываем разные узнаваемые объекты. 
Узнаваемые, часто, не однозначно. 
С машиной все ясно,
а что стоит перед машиной, собранное из деталей машины? 
Человек, бензоколонка...

 

 

3291865_02 (700x546, 98Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 14:08

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Азбучные истины - 07

Интерес к композиции возникает,
когда ищут подсказки в рисовании «от себя»,
в рисовании по воображению.
Как мне что-то сочинить,
как выполнить работу на заданную тему (самый большой кошмар для ученика)?
До сих пор с содроганием вспоминаю школьные сочинения по литературе!
Нас учили анализировать произведения классиков,
не научив из слов сочинять, что-то свое.
Первый класс,
- хорошо помню свое первое открытие,
слова в предложении можно переставлять! 
 
Да,
все, что вы имеете на бумаге,
можно переставлять так, как вам хочется.
Вы знаете.., это - «хочется», ключевой момент в любом творчестве.
Доверяете своему чувству,
вносите изменения и дополнения по своему хотению,
а не по правилам композиции. 
 
Вы не уверенны в рисунке,
попробуйте поработать с простейшими формами на плоскости. 
Этого достаточно для ваших экспериментов в композиции.
Я вам скажу, - сложнее осваивать оркестровку композиционных решений,
придавать работе товарный вид.
Имеется ввиду применение цвета, тона, фактуры, всего того,
что повышает выразительность вашей композиционной идеи.
 
Мы будем из линий, форм и цвета, как из слов, сочинять свое,
без заданной смысловой нагрузки.
Задача, связать отдельное в единое целое. 
Пока забудьте о «Бурлаках на волге» или о «Явлении Христа народу»! 

 

3291865_ (700x649, 141Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 14:07

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Азбучные истины - 06

Эту страницу начну для очень наивной в художественных делах читательницы,
как и положено для нее, начну с азов композиции. 

3291865_ (700x680, 139Kb)


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 14:06

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Азбучные истины - 05

Поля картинной плоскости и равновесие на ней темного и светлого.

Выбор выразительного ракурса натюрморта.

Тоновые пропорции. 


 

3291865_21_1_ (483x700, 191Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 14:06

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Азбучные истины - 04

Дизайн хлама 

 
Говорят, - фирма веники не вяжет! 
Как я ни старался,  
найти в натюрморте формулу вязки «веников» мне не удалось. 
На каждое правило в ремесле художника находится масса исключений,
и именно они ведут к искусству хаоса. 
 
 
По дороге к цели останавливаемся на развилке дорог, 
продолжаем идти по выбранному пути. 
Вновь развилка и вновь выбор... 
 
То, что мы создаем, это итог нашего выбора. 
Он может делаться с оглядкой на всех, а может стать вызовом для всех. 
Это все, к чему меня привели дурацкие эксперименты. 
 

 

Внешний мир можно воспринимать набором объектов,
как это и делают нормальные люди,
а можно разложить его на группы однородных структур. 
В учебных целях (а цель, научиться анализировать увиденное),
этот процесс можно предельно абстрагировать. 
 

3291865_45 (700x549, 123Kb)



Доводим до стерильности объекты для случайной выборки. 
Силуэт произвольной формы: с лекальным контуром, с ломаным контуром. 
Путаные линии: лекальные и ломаные. 

3291865_47 (292x700, 66Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 14:05

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Азбучные истины - 03

Игра в кости на палитре художника

Даже, если у вас большой опыт в работе,
будет полезно  выполнить несколько практических упражнений,
которые пояснят некоторые закономерности компоновки объектов на картинной плоскости. 

 


Координаты треугольников получены случайными числами
(бросание костей или генератором случайных чисел). 
Почему треугольник?
Все объекты взаимодействуют с квадратом, как координатной сеткой чисел.
Прямые линии квадрата и треугольников служат объединяющим фактором. 
Почему кости? 
Исключая субъективный выбор, полагаемся на Бога.

3291865_15 (700x518, 179Kb)

 

3291865_01 (700x364, 107Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 13:59

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Азбучные истины - 02

Начало по ссылке - 
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post369185262/

 


Ритм листочков и ритм веток.

3291865_a22_1_ (700x294, 53Kb)

 

3291865_a23_1_ (700x294, 109Kb)

 

3291865_a24_1_ (700x617, 212Kb)

 

Симметрия листочка, 
Симметрия ветки, 
Все та же зеркальная симметрия всего изображения.
Создан мотив орнамента.

Зеркальная симметрия половинок с противоположными цветами. 

 


 

Из символов вазописи Древней Греции 
можно скомбинировать более сложное изображение.
 

3291865_a25_1_ (451x700, 129Kb)
 

Силуэты взяты из греческой вазописи 7 века до н. э. 


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 13:59

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Азбучные истины - 01

Пропорции в светотени 
являются чуть ли не главным инструментом художника
в декоративном искусстве, в дизайне, графике и фотографии.  
 
Создавая и редактируя изображение, 
мы должны иметь ясное представление о таких понятиях,
как светлота, яркость и контраст. 
Приведенные здесь примеры помогут зрительно освоить технические определения и термины,
которые важны для художественной практики. 
 

 

3291865_a03_1_ (700x209, 55Kb)

 

3291865_ (700x175, 77Kb)


Три фрагмента графики от художника Рудольфа Хачатряна
демонстрируют нам практическую значимость теории светотени. 


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 13:58

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Рисую театральные куклы - 11

Многие не понимают мою тягу к конструктивизму,
который оперирует примитивами. Смысл прост.
Расщепить свой мозг, понять роль каждой его щепки и их взаимодействие в творчестве.
Привести сложное к элементарному, которое объяснит нам эту сложность. 

Когда вы занимаетесь куклами театра,
вы находитесь в мире непредсказуемой гиперболы. 
Забудьте об античных пропорциях головы, о «золотом сечении»,
обо всех ограничениях «высокого искусства». 



1400520448_04 (663x700, 26Kb)

Прямоугольник легко меняет свои пропорции,
а расположение линии носа так-же легко расчленяет этот прямоугольник на лицевую и черепную части. 

Создавая реалистичный образ, мы делаем то же самое,
ищем приемлемые для нас пропорции головы, но отягощенные множеством деталей.


 

1400520509_05 (505x700, 15Kb)

 

1400520536_06 (699x223, 12Kb)

Рано или поздно появится желание посшибать углы, скруглив поверхности. 
Простые формы и конструкции искушают нас введением всевозможных украшений.
Боритесь с собой. 

Гораздо интересней рассмотреть возможность применения различных материалов.
Бумага, картон, фанера, шпон, монолитный массив дерева, мастика или текстиль.
Каждый материал и размеры куклы вносят свои конструктивные особенности в проект.  


3291865_ (700x393, 62Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 13:57

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Глубина пространства - 05

А вдруг читатель прав, и я не сумасшедший, что, если я такой же нормальный гад, как все вокруг.

Кассирша магазина услужливо предлагает помочь мне ввести пин код карты, и обижается, когда я наивно интересуюсь, - а разве код не секретный?

В читальном зале интеллигентно предлагают дорогую фотосъемку вместо копеечного сканирования нужных мне страниц текста.

Я перевожу на мобильник 500 рэ, не звоню, а деньги через месяц исчезают!

По радио то и дело повторяются слова, - «на самом же деле…», и у меня голова идет кругом! Чиновника посадили …  на самом же деле он сел не в тюрьму, а в кресло.

Интересно, как художников сажают в кресла, наверное, их сначала делают нормальными. Норма – нормальный – нормированный - президент Академии художеств. Круто!


А моя кошка?

В моей голове живет кошка.

В моей голове кошка живет.

Живет кошка в моей голове.

Кошка живет в моей голове.

Смотрите, - кошка свободно перемещается не только в голове, но и в предложении, меняя его смысловые оттенки. Кошку можно запустить и в композицию, чтобы она нагуливала в ней всевозможные случайности.
При чем здесь кошки, когда каждая деталь рисунка, способна гулять и по воле художника! По воле,.., если она у него есть, и если он нормальный.


Рисуя, буквально пальцем, на планшетнике, накапливаешь кучу хлама, из которого на досуге перед удалением вылавливаешь перспективные наброски. Это мой метод освобождения от тисков разума. Я говорю себе, мне нужно проверить данный инструмент, а их в цифре масса (карандаши, кисти, аэрографы, уголь и пастель…). Мгновенно возникает одна, другая почеркушки, быстро стираются, рисуются новые. Приятное занятие в постели перед сном.
Вы скажете, бессмыслица! Каюсь, смысла ни какого, но для моего «хобби» без подобных импровизаций с кошкой, которая ходит сама по себе, жизни нет.


Исследование графических средств в работе над композицией для меня подобно решению кроссворда. Попробуйте из ничего создать нечто! 


3291865_2013avg_07060221_drawing_jpg (594x320, 68Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 13:56

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Глубина пространства - 04

Есть миллион способов создания иллюзорного пространства. Молодым важно понять, что самое разумное, иметь отдельное пространство для себя, и пространство для своего крокодила. 
Это старости приходится жить в одном пространстве с крокодилом, жить в постоянном страхе, бояться того, кто боится только голода. Не вы, а вас! Вопрос времени, а не переговоров и компромиссов. И не известно, что хуже, думать или не думать о своем соседе.


Продолжаю использовать театральную площадку для экспериментов, она изначально предназначена для создания условного пространства. С тем же успехом можно использовать пространство  музейной экспозиции или витрины дорогого магазина. 

Занимаясь графическим дизайном, нанизываю свои фантазии на каркас возможностей реального пространства со всеми его выгородками, перспективными искажениями, пандусами и штанкетными подъемниками, освещением, со всем арсеналом театральных средств. При этом, условность графического языка должна создавать взаимозависимости, которые и порождают единство стиля в одном проекте. 
Мне интересно работать с деформацией пространственной сетки. Регулярность ее ячеек вносит в пространство порядок, а их деформация деформирует и пространство.



3291865_01 (700x483, 104Kb)

 

3291865_02 (700x498, 118Kb)

 

3291865_03 (700x485, 118Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 13:55

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Глубина пространства - 03

Это сейчас  мозги заняты размышлениями о методике обучения рисунку по памяти. Вам она не нужна, она нужна мне, хотя, я знаю, что в жизни все без методик, рисуем, перерисовываем, бросаем, и начинаем снова. 
В шестом классе мое воображение полностью захватила одноклассница, светлая, как и моя сестра, и такая же строгая. Ни одного слова, ни одной встречи, буд-то жили в разных мирах. С ее профиля и началось мое рисование по представлению. Не помню, чтобы я рисовал в юности по представлению дома или горшки с кубами, меня интересовали портреты людей, и, самое странное, не помню, когда, но люди  мне опостылели, и я  стал рисовать геометрию.

 

3291865_ (682x700, 103Kb)

Контурное изображение стандартной перспективы. Квадрат задней стены с точкой схода в его центре. 
 
Строго говоря, мы воспринимаем  перспективу исходя из контекста нашей темы. Будь изображение в череде геометрических узоров, и он воспринимался бы узором плоской мозаики. 
Смысл дальнейших действий в создании дополнительных знаков, которые помогли бы зрителю сориентироваться в увиденном (знаки зрительной ориентации).

 

3291865_f01 (623x700, 122Kb)

Дополнительные детали этого изображения придают ему вид помещения в перспективе. Но и тут у зрителя возникают возможные разночтения: задний квадрат может быть отверстием или стеной, потолок в виде сквозной решетки или в виде мозаики.

 

3291865_f02 (623x700, 111Kb)

Цветом, градациями тона, тем, что в сочетании с линией является средством изображения, мы способны создать более или менее полную иллюзию глубины пространства на картинной плоскости. 
Глубина пространства на плоскости! Именно в этом заключается художественная магия.  

  

3291865_f04 (623x700, 116Kb)
Знания элементарных перспективных построения позволяют вам делать открытия более сложных шагов без руководства учителя. Я говорю о тех, кто имеет тягу к геометрии, кто в душе архитектор или дизайнер. Сочетание аналитического и образного мышления есть не у всех художников.  
Как только в симметрично уравновешенную композицию добавлен новый предмет (куб на переднем плане), появляется необходимость восстановить утраченное равновесие. С этого момента стандартная перспектива начинает окрашиваться вашей индивидуальностью (личный выбор, личные предпочтения)! 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 13:54

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Глубина пространства - 02

Продолжение


Более или менее стройная теория перспективных построений оформилась только к 15 веку. Ко времени появления цифровых технологий, основная масса накопившихся схем перспективных построений утратили свое практическое значение. Перспектива изучается студентами по той же причине, по какой продолжают учить школьников рукописному письму и таблице умножения. 
 
 
3291865_21 (700x314, 392Kb)
 
3291865_22 (700x326, 461Kb)
 
3291865_24 (700x326, 441Kb)
 
3291865_23 (700x323, 422Kb)
 
 
Франческо ди Джорджо Мартини (Francesco di Giorgio Martini; 1439 — 1501) — итальянский художник, скульптор, архитектор, изобретатель, и военный инженер. Представитель сиенской школы живописи. 
«Architectural View»
c. 1477
Poplar, 124 x 234 cm
Staatliche Museen, Berlin
 


 
Ничего из толстых и умных книг на эту тему мне в жизни так и не понадобилось, а простенькая схема построения паркетного пола в пространстве, та, что оказалась для меня самым первым знакомством с перспективой, не раз выручала в работе.  
 
Центральная перспектива предполагает единую точку схода в центре картинной плоскости. Паркетный пол с шахматным узором, это масштабная сетка сцены. Я не случайно рассматриваю пространство сцены, именно по такой схеме строились все барочные декорации театра, и сцена, помимо своей привлекательности для учащейся молодежи, вносит практический смысл в разговор о глубине пространства.  
 
Меняем в формуле площадь поперечного сечения проводника, меняется и сопротивление тока, меняется точка зрения на сцену, меняется и перспективный вид сцены. В этой гибкости метода вся его соль, вы легко можете изобразить планшет несуществующей сцены согласно выбранной вами точки зрения на него. 
Она обозначается на плане и боковой проекции чертежа. 
 
3291865_01 (641x700, 125Kb)
 
В барочном театре главной точкой зрения была королевская ложа. Обычно, она находилась по центру, или чуть ниже, зеркала сцены (портальный проем).  
 
Для наглядности создадим две точки зрения, одна ниже другой. 
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 13:53

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Глубина пространства - 01

Уместно напомнить прописную истину, чем ниже уровень школы, тем выше должен быть уровень преподавания (есть высшая, есть средняя, бывает и ниже среднего). 
Не напрягайте мозги, я обращаюсь только к себе.


3291865_01 (700x468, 114Kb)

 
Можно создать горшок на гончарном круге, а можно вылепить его вручную. 
Зависимость ручной работы от технологии так сильно варьируется, что на вашем изделии, от рук может мало что остаться. 
И, все же, сочетание руки и компьютера бывает интересным. 

 

3291865_02 (700x468, 105Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-05-2021 12:15

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Оформление ,,звучащего диска"

Меня спросили: "как грамотно, с точки зрения композиции, оформить cd-диск (или грампластинку)?? Или может Вы подскажете литературу, связанную с оформлением музыкальной продукции."

 

Предлагаю статью В. Дудакова  из журнала "Декоративное искусство" №11 1975 года. Время давнее, но ничего другого у меня пока нет. 

3291865_ (700x696, 296Kb)
 
3291865_f02 (697x700, 320Kb)
 
 
Художественное творчество постоянно стремится расширить границы своего влияния, ввести в сферу эстетического предметы традиционные и возникающие вновь. Сравнительно недавно грампластин­ка стала объектом художественного офор­мления, все более приобретая активные, действенные функции пропаганды явле­нии музыкального и изобразительного ис­кусства. Упаковка звучащих дисков пере­стает быть нейтральной, чисто информа­тивной, обретая постепенно художествен­ную выразительность.
С ростом количества наименований рекламно-коммерческие цели вызвали появле­ние специальной упаковки-конверта как средства зрительной информации и одно­временно начала художественно-образно­го. С целью более четкой ориентации пот­ребителя в многоголосом хоре продукции были разработаны типовые конверты, воз­никшие как компромисс между жесткими требованиями производства и желанием оформителей эстетизировать упаковку. В них вкладывались различные по назва­нию, но одинаковые по жанру грамплас­тинки. В чем-то перекликаясь с приемами оформления книжной  графики, такие кон­верты тем не менее не решали основной задачи оформления грампластинки — соз­дания графического эквивалента музы­кально-исполнительскому искусству, адек­ватного музыке и звучащему слову плас­тического зрительного образа. Современный советский конверт для грам­пластинки, вначале имевший явное сход­ство с суперобложкой, с одной, и плака­том — с другой стороны, постепенно об­ретает самостоятельность изобразитель­ного языка. Если до недавнего времени сравнения с изданиями зарубежных фирм — «Дойче граммофон», «Коламбия», «Супрафон» и др. — были не в пользу на­ших конвертов, то сейчас продукция «Ме­лодии» вполне может конкурировать с лучшими иностранными работами. Меж­дународное сотрудничество в этой облас­ти, совершенствование советской полигра­фии, использование зарубежной полигра­фической базы не только повысили техни­ческое качество оформления упаковки для грампластинок, но и дали возможность сделать более выразительным художест­венный облик конверта. Наиболее полно проблемы оформления упаковки для грамзаписей проявились после состоявшейся летом 1974 г. вы­ставки «Дни грампластинки», приурочен­ной к десятилетию всесоюзной фирмы грампластинок «Мелодия». Сейчас уже довольно сложно отличить конверты грампластинок разных стран: графический язык унифицируется. Доста­точная п доступная информация (в ката­логах, журналах, специальных изданиях) дает возможность нетребовательному ху­дожнику достичь стабильного «среднего уровня» без особых усилий и творческих затрат. Внутренняя дисциплина и добро­совестность работающих над упаковкой для грампластинок художников заставля­ет, изучая лучшее в этой области, не сво­дить творчество лишь к формальной вир­туозности. Забота о ясности зрительного образа, соответствующего музыке, компо­зиционной логике, эстетической гармонии остается главным в оформлении упаков­ки. Художники стремятся найти свой графический язык для каждого вида, жанра записанного на пластинку произведения. Определяющим направлением яв­ляется разработка динамичных стереоти­пов решения упаковки грампластинок оп­ределенных жанров: общественно-полити­ческого, музыкально-драматического, сим­фонического, оперного, эстрадного п т. д. Жанр должен ясно проступать в оформле­нии упаковки, всесторонне ориентируя
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии