Это цитата сообщения
Roman_FRF Оригинальное сообщение Азбучные истины - 02
Начало по ссылке -
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post369185262/
Ритм листочков и ритм веток.



Симметрия листочка,
Симметрия ветки,
Все та же зеркальная симметрия всего изображения.
Создан мотив орнамента.
Зеркальная симметрия половинок с противоположными цветами.
Из символов вазописи Древней Греции
можно скомбинировать более сложное изображение.

Силуэты взяты из греческой вазописи 7 века до н. э.

Я принял за вас самое простое решение,
- картинка будет в два тона: белый и черный.
Белое и черное отвечают за сочность изображения.
Вам остается не так уж и мало:
определиться с силуэтом мотива и его фоном,
с пропорциями тоновых площадей (сколько взять черного и сколько белого).
Уже на этой стадии можно с учениками вести разговор о композиции:
силуэт и поле, статика - динамика, симметрия, равновесие, ритм и т. д.
Какие бы навороты в дальнейшем не вводились,
композиционное решение ищется на этом этапе.
Вся прелесть в том,
что ученику не обязательно иметь опыт в рисовании,
достаточно чувство гармонии.
Вам можно использовать шрифтовые символы, геометрические формы...


Картинка будет в три тона:
белый, серый, черный.
Проще всего третий тон добавить в качестве нового силуэта к прежнему,
но эффективнее будет ввести его на имеющийся силуэт.
Добавочное средство выразительности для исходного силуэта очень полезно.
И вновь вам предстоит определиться с тоновыми пропорциями.
Решите для себя: сколько по площади будет одного тона, сколько другого и сколько третьего.
На этот раз нет жесткого ограничения на черное и белое.
На этой стадии полезно поговорить о средствах выделения одного объекта
и нивелирования другого,
об акцентах в композиции.
Теперь вам понятно,
что можно в тоновой шкале использовать и больше ступеней,
все зависит от творческой задачи.

Вы можете управлять видимостью объекта средствами тона.

Как говорят, дешево и сердито.
Минимальными средствами создали плакат или обложку книги.






Цвет и тональность

Нет белого, и это вносит в работу сумрачное настроение.

Серый с оттенком цвета.
Ритм в складках лба, в лепестках бороды и в чередовании лапок.
Чередование самих фигур создает ритм.




Цвет не всегда благо, но если уж он появился, набросьте на него поводья.
Как только он почувствует свободу, все ваши усилия пойдут насмарку.
Какое бы безобразие с цветом вы ни сотворили, есть способы его усмирения.
Первое средство,
погасите общую насыщенность работы.
Одно это уже объединит все ваши радужные цвета в приличную гамму.
Второе основано на том же принципе, что и первый,
только вместо серой пленки вы накладываете на работу один объединяющий цвет (красный, синий...).
Это создает сочетание родственных цветов, когда каждый цвет работы содержит примесь одного общего цвета.
Кроме того, не забывайте, что синяя вуаль создает холодную гамму, а оранжевая теплую.
Гасим насыщенность серым,
создаем родственные цвета,
создаем теплую или холодную гамму цветов.


Серия сообщений "Теория узоров":
Часть 1 - Теория узоров - 1
Часть 2 - Теория узоров - 2
...
Часть 5 - Рисование примитивами
Часть 6 - Азбучные истины - 01
Часть 7 - Азбучные истины - 02
Серия сообщений "Предмет - композиция":
Часть 1 - Парусник
Часть 2 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
...
Часть 33 - Рисую театральные куклы - 11
Часть 34 - Азбучные истины - 01
Часть 35 - Азбучные истины - 02
Часть 36 - Азбучные истины - 03
Часть 37 - Азбучные истины - 04
...
Часть 41 - Азбучные истины - 08
Часть 42 - Азбучные истины - 09
Часть 43 - Методика рисования с детьми - 02