• Авторизация


Без заголовка 17-05-2021 13:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Глубина пространства - 03

Это сейчас  мозги заняты размышлениями о методике обучения рисунку по памяти. Вам она не нужна, она нужна мне, хотя, я знаю, что в жизни все без методик, рисуем, перерисовываем, бросаем, и начинаем снова. 
В шестом классе мое воображение полностью захватила одноклассница, светлая, как и моя сестра, и такая же строгая. Ни одного слова, ни одной встречи, буд-то жили в разных мирах. С ее профиля и началось мое рисование по представлению. Не помню, чтобы я рисовал в юности по представлению дома или горшки с кубами, меня интересовали портреты людей, и, самое странное, не помню, когда, но люди  мне опостылели, и я  стал рисовать геометрию.

 

3291865_ (682x700, 103Kb)

Контурное изображение стандартной перспективы. Квадрат задней стены с точкой схода в его центре. 
 
Строго говоря, мы воспринимаем  перспективу исходя из контекста нашей темы. Будь изображение в череде геометрических узоров, и он воспринимался бы узором плоской мозаики. 
Смысл дальнейших действий в создании дополнительных знаков, которые помогли бы зрителю сориентироваться в увиденном (знаки зрительной ориентации).

 

3291865_f01 (623x700, 122Kb)

Дополнительные детали этого изображения придают ему вид помещения в перспективе. Но и тут у зрителя возникают возможные разночтения: задний квадрат может быть отверстием или стеной, потолок в виде сквозной решетки или в виде мозаики.

 

3291865_f02 (623x700, 111Kb)

Цветом, градациями тона, тем, что в сочетании с линией является средством изображения, мы способны создать более или менее полную иллюзию глубины пространства на картинной плоскости. 
Глубина пространства на плоскости! Именно в этом заключается художественная магия.  

  

3291865_f04 (623x700, 116Kb)
Знания элементарных перспективных построения позволяют вам делать открытия более сложных шагов без руководства учителя. Я говорю о тех, кто имеет тягу к геометрии, кто в душе архитектор или дизайнер. Сочетание аналитического и образного мышления есть не у всех художников.  
Как только в симметрично уравновешенную композицию добавлен новый предмет (куб на переднем плане), появляется необходимость восстановить утраченное равновесие. С этого момента стандартная перспектива начинает окрашиваться вашей индивидуальностью (личный выбор, личные предпочтения)! 

3291865_f05 (623x700, 121Kb)

Всему мерило, человек. 
В архитектуре, в театральных декорациях, во многих творческих проектах требуется четко выразить масштаб создаваемых объектов. И не всегда, особенно в театре, этот масштаб подчиняться реальности. 
Комната легко превращается в тесную конуру.

 

3291865_f06 (700x638, 109Kb)

Контраст глубины пространства, одно из сильнейших выразительных средств театра. 
За архитектурным порталом, помимо опускающейся пожарной каменной стены, есть жесткий подвижный портал, способный ограничить ширину зеркала сцены. 
Создается «плоское» пространство переднего плана на фоне безграничной глубины заднего плана. 
Сцена, это волшебная лаборатория по изучению художественного пространства. 

 

3291865_f07 (700x650, 142Kb)

 

Декорация-коробка не самое удобное место для игры актеров, она существует, но как специфическое средство театра. В прошлые века художники и конструкторы разработали универсальный тип кулисной сцены, который не устарел и в наши дни.


 

3291865_f08 (699x700, 159Kb)   

Убрали архитектурный портал


 

3291865_f09 (699x700, 164Kb)

Убрали падуги


 

3291865_f10 (700x638, 118Kb)

Форма кулис и их рисунок могут быть самыми разными, Не закрывая доступ к сцене для машинерии, актеров и осветительных приборов, кулисы и падуги скрывают от зрителей коробку сцены. 
Если вы посмотрите декорации барочного театра, то будете поражены их помпезной роскошью и фантазией художников.



Мне часто приходится говорить о том, что не обязательно в совершенстве владеть рисунком с натуры для создания пространства. Это так, но помимо искусства рисования, существуют приемы работы с изобразительными средствами, существует, отработанная художественной практикой, масса композиционных приемов, знание которых способно на первых порах помочь решению ваших задач.
Я не сторонник расчленения предмета "композиция" на отдельные ее части. Мой опыт показывает, что знания накапливаются через знакомство с огромным числом увиденных образцов, каждый из которых остается в нашей памяти. Рано или поздно этот сумбур начинает укладываться в стройную систему, которая будет соответствует нашей индивидуальности.  


Ссылка на страницу о расположении кулис на сцене 
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post205157607
Кроме того, полезно взглянуть в рубрику дневника "Барочный театр".

 


 

Серия сообщений "Предмет - композиция":
Часть 1 - Парусник
Часть 2 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
...
Часть 28 - Глубина пространства - 01
Часть 29 - Глубина пространства - 02
Часть 30 - Глубина пространства - 03
Часть 31 - Глубина пространства - 04
Часть 32 - Глубина пространства - 05
...
Часть 41 - Азбучные истины - 08
Часть 42 - Азбучные истины - 09
Часть 43 - Методика рисования с детьми - 02
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Шибарова_Мария - Апельсиновый кот | Лента друзей Шибарова_Мария / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»