 [700x464]
 [700x464]
В связи в новогодними праздниками и многочисленными подарками  все задают вопросы как опознать подлинный винтажный парфюм по штрих коду, и не только винтажный, но и вообще опознать подделку. 
Такие уж времена, даже подаркам люди не доверяют :) 
Вот об этом и статья, о проверке подарков по штрих коду:D: Приятного полезного чтения и с праздником!
Повально "винтажный" штрих код появился на духах примерно с 1990года (1987-1993), потому и упростим, возьмем среднее - 1990 год.
И дальше можно было бы не париться, но не только мы зануды и хотим знать все обо всем:) Подкат как раз для таких же зануд, для пока ещё не отвыкших думать и решать задачки с неизвестными. Всем остальным в помощь гугл и  кнопки-"калькуляторы".
     Все уже давно привыкли видеть на упаковках товара штрих-код, но многие до сих пор не знают, что он означает. Чтобы пролить немного света на этот вопрос, мы и приготовили сегодняшний материал.
     Штрих-код - это компьютерный тип счисления, где комбинация полосок разной толщины и с разным расстоянием между ними соответствует определённой цифре.
     Штриховой код является графическим изображением международного товарного номера EAN/UCC-13 в виде, пригодном для автоматического считывания. Сам же этот номер дублируется арабскими цифрами в нижней части штрих-кода. Номер товара EAN/UCC-13 уникален: в мире не существует двух товаров с одинаковыми номерами.
    EAN/UCC-13 состоит из 13 цифр и имеет следующую структуру:
    3 цифры - это код (префикс) Национальной организации-члена EAN International (например, 460-469 - EAN России 482 - EAN Украина, 540-549 - EAN Бельгия-Люксембург и т.д.),
    6 цифр - это уникальный регистрационный номер предприятия, присвоенный Национальной организацией,
    3 цифры - это порядковый номер продукции внутри предприятия,
    13-я цифра - контрольное число, которое вычисляется из предыдущих двенадцати.
    Контрольное число вычисляется по следующему алгоритму:
    надо сложить все цифры, стоящие на четных местах,
    полученную сумму умножить на 3,
    сложить все цифры, стоящие на нечетных местах (без контрольной цифры),
    сложить результаты пп. 2 и 3,
    из полученной суммы оставляем только единицы (десятки и сотни убираем),
    вычитаем из 10 цифру, полученную в п. 5. 

     Это штрих-код туалетной воды Chanel Coco Mademoiselle. Первые три цифры (314) - это префикс EAN Франции. Следующие 6 цифр (589116) - это код компании Chanel Parfumerie. Следующие 3 (450) - это код конкретного товара - туалетной воды Coco Mademoiselle. И последняя цифра (3) - это контрольное число.
    Контрольное число будет рассчитываться следующим образом:
    1 + 5 + 9 + 1 + 4 + 0 = 20
    20 х 3 = 60
    3 + 4 + 8 + 1 + 6 + 5 = 27
    60 + 27 = 87
    7
    10 - 7 = 3
    Полученная цифра соответствует контрольному числу.

   Необходимо отметить, что в США и Канаде действует другая система кодирования - EAN/UPC. Штрих-код состоит из 12 знаков и называется UPC-12 или UPC-A. Например, на рисунке справа показан штрих-код туалетной воды Iced Green Tee 50 ml от Elizabeth Arden. Правила построения графического изображения очень близки с EAN-13.
     
К примеру, за Россией закреплен диапазон кодов 460-469. Однако используется пока только 460, остальные же номера пока заблокированы. Они могут быть введены в действие только EAN Россия, только при полном израсходовании номеров текущего префикса 460 и только по обязательному согласованию со штаб-квартирой EAN International. Таким образом, если вы встретите штрих-код, начинающийся с префиксов 461-469, то этот код однозначно является поддельным.
     Существует несколько "мифов" относительно штриховых кодов. Самым распространенным заблуждением является то, что по первым трем цифрам штрих-кода можно определить страну происхождения товара. На самом деле эти цифры указывают всего лишь на Национальную организацию, в которой было зарегистрировано предприятие-изготовитель. А предприятие само определяет, в какую Национальную организацию вступить. Например, российское предприятие, поставляющее мебель в Данию, на законных основаниях может стать членом EAN Дании и маркировать свою продукцию штрих-кодами, начинающимися с цифр 570 (EAN Дания). А немецкое предприятие, экспортирующее товар в Финляндию и Россию, может быть зарегистрировано сразу в трех Национальных организациях: Германии, Финляндии и России, и первые три цифры кода будут различаться в зависимости от того, для какой страны предназначен товар.
     Второй миф связан с мнением, что штриховой код на упаковку может наносить только изготовитель товара. Но это не так. В соответствии с правилами EAN International приоритетное право штрихового кодирования продукции принадлежит владельцу товарного знака (брэнда) или спецификации на производство товара вне зависимости от того, где и кем он произведён. В качестве примера можно привести этикетки пластиковых бутылок Coca-Cola. Несмотря на то, что продаваемая в Москве Coca-Cola производится в Московской области, на бутылках стоит "бельгийский" штриховой код, принадлежащий владельцу технологии и брэнда. Однако если по каким-либо причинам владелец торговой марки штриховой код не нанёс, то это может сделать изготовитель. Если и изготовитель товара не нанёс штриховой код, то это может сделать поставщик (импортёр). На этикетке указывается "ПОСТАВЩИК: наименование компании-поставщика" и его штриховой код.
     И третий миф - это то, что в штриховом коде есть скрытая информация о потребительских свойствах товара (например, изготовитель, фасон, цвет модели, срок годности и др.). Штриховой код - это всего лишь уникальный номер, по которому в электронном каталоге организации-изготовителя можно отыскать данные об указанной продукции. Без доступа к этому каталогу ничего узнать нельзя.
     Однако по штрих-коду можно узнать производителя товара. В 1999 году была образована единая информационная система глобального регистра GEPIR, которая позволяет через Интернет получить информацию о принадлежности штриховых кодов. Для этого необходимо только зайти на российскую или главную страницу GEPIR в интернете и ввести интересующий вас код. Но обращаем ваше внимание, что отсутствие введенного штрих-кода в базе данных не является свидетельством его поддельности. Например, это может быть результатом принятого во многих странах законодательства о раскрытии информации, в соответствии с которым компания в некоторых случаях по своему желанию выбирает, предоставлять данные или нет. 
  Ну и миф четвёртый.О том,что на винтажной парфюмерии не бывает штрих -кодов. 
Бывает. 
Для этого нужно просто вспомнить историю появления штрих-кода. 
Датой рождения сие достижения человечества, принято считать 1952год.
ШТРИХ-КОД был ВПЕРВЫЕ изобретен ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, чтобы знать какие двигатели находятся в вагонах. Штрих-коды были отмечены на боковой стороне вагонов, которые шли с определенной системой на универсальном расстоянии от земли. Когда мир бизнеса осознал, как хорошо работала система, эти "железнодорожные штрих коды" превратились в UCP систему, которую мы знаем сегодня.
Вэллас Флинт стал первым человеком, предложившим автоматическую систему выдачи в 1932, и хотя его идея была экономически непригодна, это стало важным шагом к штрих кодам, которые есть сегодня. Через 40 лет Флинт, как Вице-президент национальной ассоциации сетей продуктов, поддержал усилия, которые привели к универсальному продуктовому коду.
В конце 1940-х годов индустрия супермаркетов обратилась к Технологическому университету Дрексела, штат Пенсильвания, чтобы автоматизировать свои кассы. В то время требовалось много времени для оплаты покупок, и нередко совершались ошибки при вводе информации о товарах. Декан университета от проекта отказался. Однако Норманн Дрозеп Вудланд - преподаватель машиностроения и его друг Боб Сильвер взялись за разработку проекта самостоятельно и в 1952 году получили совместный патент.
Позже Джозеп Вудланд принял предложение IBM заняться разработкой автоматических счётных касс, используя своё изобретение. И в 1959 году им был создан первый прототип, но ему было рекомендовано прекратить работу над проектом. И патент Сильвера и Вудланда был куплен корпорацией Филко (Philco Corporation), затем перепродавшей его Ар-Си-Эй (RCA Corporation). Работник этой корпорации Френсис Бэк создал автоматизированную кассу и также стал соавтором полученного ранее патента.
Наконец, в июле 1972 года супермаркет компании Крогер (Kroger) в штате Огайо стал первым полностью автоматизированным магазином. А в 1973 году один из прототипов касс Бэка был передан Национальному Смитсонскому музею американской истории (Smithsonian's National museum of American History).
 [300x264]
 [300x264] 
26 июня 1974 года в 8 часов 1 минуту в супермаркете "Марш" в городе Троя, штат Огайо,  была продана пачка жевательной резинки РИГЛИ СПЕРМИНТ (Wrigley's Spearmint) СТАЛА ПЕРВЫМ ТОВАРОМ, ПРОДАННЫМ ПО ШТРИХ-КОДУ. И это означало начало эры использования штрих кодов: 
 [400x568]
 [400x568]
Изобретение штрих-кода сделало получение информации о передвижении и объёмах продаж товаров более доступной. Это позволило производителем товаров чутко реагировать на спрос и уже сами производители стремились снабдить свой продукт штрих-кодом.Однако, розничная торговля в то время еще не была готова к массовому введению новшества,но пример оказался заразительным, быстрый успех UPC в супермаркетах США и Канады вызвал огромный интерес за рубежом, и в первую очередь в Европе, что и привело к созданию в 1977 году кода и символики EAN (Европейской Ассоциации товарной нумерации). Впоследствии Ассоциация стала международной, и структура ее кода распространилась по всему миру.
Сегодня EAN — это добровольная некоммерческая ассоциация, состоящая из 92 национальных организаций, представляющих 94 страны. Она управляет всемирной многоотраслевой системой нумерации и стандартов штрихового кодирования. Есть ее филиал и в России — это Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН. В настоящие время это более 800тысяч производителей,в конце 70х-80х их ,конечно,было гораздо меньше.Но они были и их легко проверить,как и любой штрих-код в мире.
Уверена,что самые смелые,дочитавшие до конца разочаровались: всё так скучно и сложно.
Но нет. 
В реале мы всегда вам говорим,что всё гораздо проще, чем кажется и не стоит заморачиваться на мелочах. 
Вот и сейчас, как обычно,  в конце долгого опуса бонус для самых терпеливых)))
Вот здесь: 
http://www.labeltest.com/scodes.php вы можете проверить ЛЮБОЙ штрих -код простым введением имеющихся у вас цифр. Развлекайтесь! Надеюсь,все полученные вами в праздники подарки подлинные:)
Ещё больше информации  информации со штрих-кода данного товара можно узнать на официальном сайте регистратора - GS1.org (вот здесь, например. 
http://gepir.gs1.org/v32/xx/gtin.aspx  Или здесь  
http://www.tehreg.ru/scode.htm ).
Однако хочу обратить Ваше внимание на то, что ОТСУТСТВИЕ введенного штрих-кода в базе данных не является свидетельством его подделки. 
Например, это может быть результатом принятого во многих странах законодательства о раскрытии информации, в соответствии с которым компания в некоторых случаях по своему желанию выбирает, предоставлять данные или нет. Но это все же редкая ситуация.
С наступившим!Рада всех видеть в реале! К сожалению,часто писать сюда нет ни времени, ни терпения, но я постараюсь за праздничные дни выложить сюда хотя бы пару обещанных ликбезов.
Само-собой на флакончике,к примеру,подлинных  Diorling («Диорлинг») от дома Christian Dior вы штрих-кода не найдёте. 
Но если Вы получите их в подарок,не расстраивайтесь:)
Ведь и без штрих-кодов подлинный шедевр парфюмерного искусства.
 
Духи Diorling были представлены в 1963 году. Относятся к виду ароматов шипровых. 
Над созданием запаха работал парфюмер: Paul Vacher. 
Это классический аромат, элегантный и женственный.
Парфюмерная композиция аромата Diorling включает: бергамот и гиацинт. Средние ноты: ландыш, роза, жасмин и ирис. Базовая нота: кожа, дубовый мох, листья пачули, мускус и ветивер. 
Вскоре после выпуска запах Diorling стал символом шикарной жизни 1960-х годов. 
Парфюм упакован во флакон Baccarat в форме аристократической амфоры. 
Дизайн флакона был выполнен Guerry Colas: 
 [425x640]
 [425x640]
офф.... В 2012 году была выпущена обновленная версия аромата, парфюмерную композицию которой разработал Francois Demachy (специально добавляю вам фото этого парня:) созданные им ароматы прекрасны). 
 [500x335]
 [500x335]