• Авторизация


Как расшифровать штрих-код. Ликбез для любознательных. 04-01-2013 04:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x464]
В связи в новогодними праздниками и многочисленными подарками все задают вопросы как опознать подлинный винтажный парфюм по штрих коду, и не только винтажный, но и вообще опознать подделку.
Такие уж времена, даже подаркам люди не доверяют :)
Вот об этом и статья, о проверке подарков по штрих коду:D: Приятного полезного чтения и с праздником!

Повально "винтажный" штрих код появился на духах примерно с 1990года (1987-1993), потому и упростим, возьмем среднее - 1990 год.
И дальше можно было бы не париться, но не только мы зануды и хотим знать все обо всем:) Подкат как раз для таких же зануд, для пока ещё не отвыкших думать и решать задачки с неизвестными. Всем остальным в помощь гугл и кнопки-"калькуляторы".

Все уже давно привыкли видеть на упаковках товара штрих-код, но многие до сих пор не знают, что он означает. Чтобы пролить немного света на этот вопрос, мы и приготовили сегодняшний материал.
Штрих-код - это компьютерный тип счисления, где комбинация полосок разной толщины и с разным расстоянием между ними соответствует определённой цифре.
Штриховой код является графическим изображением международного товарного номера EAN/UCC-13 в виде, пригодном для автоматического считывания. Сам же этот номер дублируется арабскими цифрами в нижней части штрих-кода. Номер товара EAN/UCC-13 уникален: в мире не существует двух товаров с одинаковыми номерами.

EAN/UCC-13 состоит из 13 цифр и имеет следующую структуру:
3 цифры - это код (префикс) Национальной организации-члена EAN International (например, 460-469 - EAN России 482 - EAN Украина, 540-549 - EAN Бельгия-Люксембург и т.д.),
6 цифр - это уникальный регистрационный номер предприятия, присвоенный Национальной организацией,
3 цифры - это порядковый номер продукции внутри предприятия,
13-я цифра - контрольное число, которое вычисляется из предыдущих двенадцати.

Контрольное число вычисляется по следующему алгоритму:
надо сложить все цифры, стоящие на четных местах,
полученную сумму умножить на 3,
сложить все цифры, стоящие на нечетных местах (без контрольной цифры),
сложить результаты пп. 2 и 3,
из полученной суммы оставляем только единицы (десятки и сотни убираем),
вычитаем из 10 цифру, полученную в п. 5.

bar_code_mademois (150x68, 23Kb) Это штрих-код туалетной воды Chanel Coco Mademoiselle. Первые три цифры (314) - это префикс EAN Франции. Следующие 6 цифр (589116) - это код компании Chanel Parfumerie. Следующие 3 (450) - это код конкретного товара - туалетной воды Coco Mademoiselle. И последняя цифра (3) - это контрольное число.

Контрольное число будет рассчитываться следующим образом:
1 + 5 + 9 + 1 + 4 + 0 = 20
20 х 3 = 60
3 + 4 + 8 + 1 + 6 + 5 = 27
60 + 27 = 87
7
10 - 7 = 3

Полученная цифра соответствует контрольному числу.
par16_code_arden (150x62, 24Kb) Необходимо отметить, что в США и Канаде действует другая система кодирования - EAN/UPC. Штрих-код состоит из 12 знаков и называется UPC-12 или UPC-A. Например, на рисунке справа показан штрих-код туалетной воды Iced Green Tee 50 ml от Elizabeth Arden. Правила построения графического изображения очень близки с EAN-13.

К примеру, за Россией закреплен диапазон кодов 460-469. Однако используется пока только 460, остальные же номера пока заблокированы. Они могут быть введены в действие только EAN Россия, только при полном израсходовании номеров текущего префикса 460 и только по обязательному согласованию со штаб-квартирой EAN International. Таким образом, если вы встретите штрих-код, начинающийся с префиксов 461-469, то этот код однозначно является поддельным.

Существует несколько "мифов" относительно штриховых кодов. Самым распространенным заблуждением является то, что по первым трем цифрам штрих-кода можно определить страну происхождения товара. На самом деле эти цифры указывают всего лишь на Национальную организацию, в которой было зарегистрировано предприятие-изготовитель. А предприятие само определяет, в какую Национальную организацию вступить. Например, российское предприятие, поставляющее мебель в Данию, на законных основаниях может стать членом EAN Дании и маркировать свою продукцию штрих-кодами, начинающимися с цифр 570 (EAN Дания). А немецкое предприятие, экспортирующее товар в Финляндию и Россию, может быть зарегистрировано сразу в трех Национальных организациях: Германии, Финляндии и России, и первые три цифры кода будут различаться в зависимости от того, для какой страны предназначен товар.
Второй миф связан с мнением, что штриховой код на упаковку может наносить только изготовитель товара. Но это не так. В соответствии с правилами EAN International приоритетное право штрихового кодирования продукции принадлежит владельцу товарного знака (брэнда) или спецификации на производство товара вне зависимости от того, где и кем он произведён. В качестве примера можно привести этикетки пластиковых бутылок Coca-Cola. Несмотря на то, что продаваемая в Москве Coca-Cola производится в Московской области, на бутылках стоит "бельгийский" штриховой код, принадлежащий владельцу технологии и брэнда. Однако если по каким-либо причинам владелец торговой марки штриховой код не нанёс, то это может сделать изготовитель. Если и изготовитель товара не нанёс штриховой код, то это может сделать поставщик (импортёр). На этикетке указывается "ПОСТАВЩИК: наименование компании-поставщика" и его штриховой код.
И третий миф - это то, что в штриховом коде есть скрытая информация о потребительских свойствах товара (например, изготовитель, фасон, цвет модели, срок годности и др.). Штриховой код - это всего лишь уникальный номер, по которому в электронном каталоге организации-изготовителя можно отыскать данные об указанной продукции. Без доступа к этому каталогу ничего узнать нельзя.

Однако по штрих-коду можно узнать производителя товара. В 1999 году была образована единая информационная система глобального регистра GEPIR, которая позволяет через Интернет получить информацию о принадлежности штриховых кодов. Для этого необходимо только зайти на российскую или главную страницу GEPIR в интернете и ввести интересующий вас код. Но обращаем ваше внимание, что отсутствие введенного штрих-кода в базе данных не является свидетельством его поддельности. Например, это может быть результатом принятого во многих странах законодательства о раскрытии информации, в соответствии с которым компания в некоторых случаях по своему желанию выбирает, предоставлять данные или нет.


Ну и миф четвёртый.О том,что на винтажной парфюмерии не бывает штрих -кодов.
Бывает.
Для этого нужно просто вспомнить историю появления штрих-кода.
Датой рождения сие достижения человечества, принято считать 1952год.

ШТРИХ-КОД был ВПЕРВЫЕ изобретен ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, чтобы знать какие двигатели находятся в вагонах. Штрих-коды были отмечены на боковой стороне вагонов, которые шли с определенной системой на универсальном расстоянии от земли. Когда мир бизнеса осознал, как хорошо работала система, эти "железнодорожные штрих коды" превратились в UCP систему, которую мы знаем сегодня.
Вэллас Флинт стал первым человеком, предложившим автоматическую систему выдачи в 1932, и хотя его идея была экономически непригодна, это стало важным шагом к штрих кодам, которые есть сегодня. Через 40 лет Флинт, как Вице-президент национальной ассоциации сетей продуктов, поддержал усилия, которые привели к универсальному продуктовому коду.
В конце 1940-х годов индустрия супермаркетов обратилась к Технологическому университету Дрексела, штат Пенсильвания, чтобы автоматизировать свои кассы. В то время требовалось много времени для оплаты покупок, и нередко совершались ошибки при вводе информации о товарах. Декан университета от проекта отказался. Однако Норманн Дрозеп Вудланд - преподаватель машиностроения и его друг Боб Сильвер взялись за разработку проекта самостоятельно и в 1952 году получили совместный патент.
Позже Джозеп Вудланд принял предложение IBM заняться разработкой автоматических счётных касс, используя своё изобретение. И в 1959 году им был создан первый прототип, но ему было рекомендовано прекратить работу над проектом. И патент Сильвера и Вудланда был куплен корпорацией Филко (Philco Corporation), затем перепродавшей его Ар-Си-Эй (RCA Corporation). Работник этой корпорации Френсис Бэк создал автоматизированную кассу и также стал соавтором полученного ранее патента.
Наконец, в июле 1972 года супермаркет компании Крогер (Kroger) в штате Огайо стал первым полностью автоматизированным магазином. А в 1973 году один из прототипов касс Бэка был передан Национальному Смитсонскому музею американской истории (Smithsonian's National museum of American History).

[300x264]
26 июня 1974 года в 8 часов 1 минуту в супермаркете "Марш" в городе Троя, штат Огайо, была продана пачка жевательной резинки РИГЛИ СПЕРМИНТ (Wrigley's Spearmint) СТАЛА ПЕРВЫМ ТОВАРОМ, ПРОДАННЫМ ПО ШТРИХ-КОДУ. И это означало начало эры использования штрих кодов: [400x568]



Изобретение штрих-кода сделало получение информации о передвижении и объёмах продаж товаров более доступной. Это позволило производителем товаров чутко реагировать на спрос и уже сами производители стремились снабдить свой продукт штрих-кодом.Однако, розничная торговля в то время еще не была готова к массовому введению новшества,но пример оказался заразительным, быстрый успех UPC в супермаркетах США и Канады вызвал огромный интерес за рубежом, и в первую очередь в Европе, что и привело к созданию в 1977 году кода и символики EAN (Европейской Ассоциации товарной нумерации). Впоследствии Ассоциация стала международной, и структура ее кода распространилась по всему миру.
Сегодня EAN — это добровольная некоммерческая ассоциация, состоящая из 92 национальных организаций, представляющих 94 страны. Она управляет всемирной многоотраслевой системой нумерации и стандартов штрихового кодирования. Есть ее филиал и в России — это Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН. В настоящие время это более 800тысяч производителей,в конце 70х-80х их ,конечно,было гораздо меньше.Но они были и их легко проверить,как и любой штрих-код в мире.

Уверена,что самые смелые,дочитавшие до конца разочаровались: всё так скучно и сложно.
Но нет.
В реале мы всегда вам говорим,что всё гораздо проще, чем кажется и не стоит заморачиваться на мелочах.
Вот и сейчас, как обычно, в конце долгого опуса бонус для самых терпеливых)))

Вот здесь: http://www.labeltest.com/scodes.php вы можете проверить ЛЮБОЙ штрих -код простым введением имеющихся у вас цифр. Развлекайтесь! Надеюсь,все полученные вами в праздники подарки подлинные:)

Ещё больше информации информации со штрих-кода данного товара можно узнать на официальном сайте регистратора - GS1.org (вот здесь, например. http://gepir.gs1.org/v32/xx/gtin.aspx Или здесь http://www.tehreg.ru/scode.htm ).

Однако хочу обратить Ваше внимание на то, что ОТСУТСТВИЕ введенного штрих-кода в базе данных не является свидетельством его подделки.
Например, это может быть результатом принятого во многих странах законодательства о раскрытии информации, в соответствии с которым компания в некоторых случаях по своему желанию выбирает, предоставлять данные или нет. Но это все же редкая ситуация.

С наступившим!Рада всех видеть в реале! К сожалению,часто писать сюда нет ни времени, ни терпения, но я постараюсь за праздничные дни выложить сюда хотя бы пару обещанных ликбезов.

Само-собой на флакончике,к примеру,подлинных Diorling («Диорлинг») от дома Christian Dior вы штрих-кода не найдёте.
Но если Вы получите их в подарок,не расстраивайтесь:)
Ведь и без штрих-кодов подлинный шедевр парфюмерного искусства.

Духи Diorling были представлены в 1963 году. Относятся к виду ароматов шипровых.
Над созданием запаха работал парфюмер: Paul Vacher.
Это классический аромат, элегантный и женственный.
Парфюмерная композиция аромата Diorling включает: бергамот и гиацинт. Средние ноты: ландыш, роза, жасмин и ирис. Базовая нота: кожа, дубовый мох, листья пачули, мускус и ветивер.
Вскоре после выпуска запах Diorling стал символом шикарной жизни 1960-х годов.
Парфюм упакован во флакон Baccarat в форме аристократической амфоры.
Дизайн флакона был выполнен Guerry Colas:
[425x640]

офф.... В 2012 году была выпущена обновленная версия аромата, парфюмерную композицию которой разработал Francois Demachy (специально добавляю вам фото этого парня:) созданные им ароматы прекрасны).
[500x335]




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
lutmila 27-10-2013-05:17 удалить
А если хотите делать все это не в ручную-то понадобится автоматизация какая никакая. Для начала сканер штрих кода Дальше-больше))
Ответ на комментарий lutmila # Пост вы не читали. Ссылка на автоматический генератор в тексте есть.
Но главное, цель поста не автоматизировать, а разобраться, вникнуть и понять.
Пользоваться автоматическими системами умеют все, но не всех устраивает просто бездумно ткнуть кнопку. Этот пост именно для таких людей.
Но за дополнение ссылкой спасибо, буквы теперь не все любят, многим нужны просто кнопки. Клик!- и думать не надо.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как расшифровать штрих-код. Ликбез для любознательных. | Moscow_Perfume_Museum - Московский Музей Парфюмерии | Лента друзей Moscow_Perfume_Museum / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»