А пока что уже классик но еще малоопытный сценарист Юрий Клепиков работает в соавторстве еще никому неизвестным Эдгардом Дубровским. Они пишут сценарий для фильма “Седьмой спутник” по повести Борис Лавренева который ставят Григорий Аронов и новичок в режиссуре Алексей Герман. Видимо все с чем соприкасается классик Клепиков тоже становиться классикой. Знал бы Юрий Николаевич что через много лет Дубровский напишет свое легендарное “Холодное лето пятьдесят третьего” а Алексей Герман вообще станет одним из выдающихся режиссеров нашего отечества. К сожалению и с Германом у Клепикова не вышло творческого союза. Возможно тому виной тяжелый почти несносный характер Германа. Жесткий и требовательный Герман погружаться в процесс создания кино с головой и требует от других того же. Клепиков же по признанию самого Германа был, пожалуй, самым талантливым сценаристом из всех кто когда-либо с ним работали. Правда Клепиков слишком самостоятелен и независим. Кроме того Герман не хотел портить своей рукой прекрасные самобытные сценарии Клепикова. В общем и в Германе Клепиков не нашел своего режиссера. Но он продолжает искать режиссера родного ему по духу. Режиссера, с которым можно было дружить. А снимать кино для Клепикова значит дружить. Он ищет его Виталии Мельникове авторе “Отпуска в сентябре” и “Старшего сына”. С ним они делают довольно успешную картину “Мама вышла замуж” где играют такие актера как Николай Бурляев, Олег Ефремов и Люсьена Овчинникова. Потом были картины “Даурия» с братьями Соломиными и “О любви” с Олегом Янковским и дочкой Зои Федоровой Викторией. И наконец “Восхождение” Ларисы Шепетько.