Безусловно всем знакомо это высказывание, и каждый из нас понимает о чем нам хотят сказать. Важность двигательной активности человека сложно переоценить. Благодаря движению мы укрепляем свои мышцы, становимся более выносливыми, улучшаем состояние своего психологического и физического здоровья, а значит мы прибываем в хорошем расположении духа и способны полноценно проживать свою жизнь.
Еще когда-то много лет тому назад понимали и ценили важность движения и целебную силу, это можно проследить в высказываниях великий людей:
«В здоровом теле-здоровый дух» (Ювелан)
«Движение — кладовая жизни» (Плутарх)
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь»
(Гораций)
Но все-таки многие родители бывают несколько обеспокоены излишней (на их взгляд) активностью своих детей. Считают их слишком подвижными и неусидчивыми.
Что же приводит в движение малышей?
Начнем с того, что организм сам подсказывает ребенку как себя вести и в каком направлении двигаться, задача взрослого помочь сформировать этот путь и создать для него необходимые условия.
Постепенно на своем пути к познанию окружающего мира ребенок совершает первые движения, когда он уже научился сидеть, перед ним открывается новый мир предметов и он стремиться приблизиться к нему, это стремление приводит его к первым шагам. Когда малыш начинает ходить, он снова попадает в новую среду, где он уже может не только активно познавать мир предметов, явлений но и учиться ориентироваться в нем.
Ранний возраст (1-3-4 лет) — это возраст, когда формируются движения малыша, они становятся все более целенаправленными.
Благодаря своей активности, ребенок учиться ощущать, направлять свои движения, учиться координировать положение своего тела в пространстве, развивает свои ориентировочные реакции. Тем самым расширяя возможности в познании окружающего его мира.
Во время движения, активных игр, происходит вентиляция легких, в результате чего кровь насыщается кислородом, и клетки головного мозга получают необходимое для дальнейшего развития питание.
Именно поэтому крайне нежелательно ограничивать свободу движений малыша и вести малоподвижный образ жизни.
Осваивая шаг за шагом все новые движения, постепенно ребенок приобретает способность ориентироваться в пространстве, в связи с этим совершенствуется ходьба, малыш учиться бегу, прыжкам.
Конечно в раннем возрасте ребенок еще несколько неуклюж, но его желание открывать перед собой новые возможности, новые двигательные действия (проявляя интерес то к бросанию, то к стучанию, то к открыванию и так далее), приводит к тому, что он постепенно оттачивает свое мастерство.
Также важно понимать, что в движении ребенок избавляется от негативных эмоций, зажимов, снимает излишнее напряжение.
Старайтесь с терпением подходить к активности детей, вести подвижный образ жизни, ведь это не только наше развитие, но и наше здоровье (как физическое так и психологическое).
Статья разработана Ливенцевой Е. О.
Психолог-консультант магазина детского развития «Деревушка»