Ревность не самое приятное чувство, каждый, кто его хотя бы раз в своей жизни испытывал, знает это. При этом ревность осуждается в обществе и несет в себе некоторый оттенок опасности. То есть, от человека, который ревнует, ожидаются агрессивные поступки, как в адрес соперника, так и в адрес «предмета» ревности. Поэтому когда мы говорим о детской ревности, то это часто сопровождается нашим беспокойством о безопасности членов своей семьи. Читать дальше
Самооценка очень важна для ребёнка. Это главный стержень в формирование личности. Если самооценка адекватная, то есть ребёнок объективно оценивает свои возможности и своё место в обществе, то это уже большой шаг на пути к успешной жизни. А ведь все родители хотят именно этого - чтобы их дети были успешными и счастливыми. Но не все взрослые понимают, как вырастить ребёнка с адекватной самооценкой.
Изначально, так распорядилась природа, самооценка у детей безупречная. Но с возрастом она претерпевает множество изменений. Читать дальше
ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ: причины и решения.

Многим родителям знакома такая ситуация: ребёнок чаще болен, чем здоров. Одна простуда приходит на смену другой, то живот болит, то голова, то руки-ноги. Врачи называют таких детей «часто болеющие». Хотя, по сути, ребёнок здоров, то есть никаких патологий нет, развитие организма в норме. И родители просто не понимают – почему же ребёнок постоянно болеет. Не редко разгадка кроется в распространённой в последнее время причине - в эмоциональном напряжении. Специалисты сходятся во мнение, что нерешенные психологические проблемы могут вылиться в симптомы различных заболеваний организма.
[400x286]
Когда первые полгода с моими детками-погодками были позади, я думала: «Ну, теперь заживем!!» Жизнь влилась в стабильное русло, я научилась справляться с обоими. Казалось, самое трудное уже пройдено. Но вот дочка поползла и стала с азартом изучать внешний мир. И я поняла, что расслабилась рано… Начались ссоры из-за игрушек!
И следующие полгода мне пришлось все терпение и изобретательность направлять на решение этой проблемы: научить старшего малыша делиться с сестрой и сгладить конфликты между детьми по этому поводу. Читать дальше
Каждую ночь мы попадаем в заповедный мир наших снов. Сны могут быть приятными или отталкивающими, похожими на реальность или совсем фантастическими, но никогда они не бывают понятными сразу. Вероятно, именно это так притягивает нас к ним - желание разобраться в смысле сна, понять его значение. Может ли вообще быть полезной та информация, которую мы получаем во сне, для нашей реальной жизни? Попробуем ответить на эти вопросы вместе с психологами. Читать дальше
Эта тема очень важна для понимания значимости каждого из родителей в жизни ребенка.
Итак, чему учит мама...
Мама - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии. Учит терпению, своевременности, принятию изменений и стимулирует гармоничные изменения в характере и организме малыша. Продолжение статьи
Я - это Я.
Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.
Поэтому все, что исходит от меня, - это подлинно мое, потому что только Я выбрал это.
Мне принадлежит все, что есть во мне: Читать дальше
[300x355]Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Читать далее
Ваш ребенок может проявлять агрессию, если:
· Его обижают, унижают. Несправедливое отношение может вызвать здоровую злость, которая зачастую позволяет ребенку защитить и отстоять себя.
· Кто - то нарушил его личностные границы: забрал игрушку, причинил ему физическую боль, прервал игру, разговор.
· Он устал, болеет или сильно напуган.Злость может быть выражением бессилия.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ
СРЕДНЕГО РЕБЕНКА

1. Я чувствую себя буфером между старшим и младшим. Это трудная роль выматывает меня.
2. Ко мне всегда можно обратиться по поводу налаживания отношений. Я чувствую себя мудрым и взрослым не по годам, а ведь я еще ребенок!
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ СТАРШЕГО РЕБЕНКА

1. На меня всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая постоянно ложиться на мои хрупкие плечи. Я, ребенок, а чувство ответственности за младшего – это такое взрослое чувство. Я тоже еще ребенок.
2. Мне приходиться постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как их воспримет младший, не научится ли он плохому. От этого я перестаю быть самим собой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.
3.Несмотря на внешнюю открытость и общительность,я внутренне много переживаю. Говорите мне о том, что вы меня любите, мне так не хватает ваших подтверждений в любви.
4.Ваша строгость и излишняя требовательность ко мне вызывают у меня чувство незащищенности.
5.Когда я не прав, проявите терпение, объясните мою неправоту, я и сам пойму это со временем.
УЧИМ ЦВЕТА В СТИХАХ
[показать]
Красный
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.
Синий
По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.
[показать]
Со стихами и потешками всегда веселее играть.Детские стихи в помощь маме.
Утренний приказ
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, смывайся!
Топ-топ
Топ ногой, топ другой,
Я большой уже такой,
И шагают сами
Ноги прямо к маме.
Развивающие игры. Шнуровки.
Цель:развитие мелкой моторики, координации, внимания, памяти, освоение навыка шитья, подготовка руки к письму, развитие речи.
Как играть?
Рассмотрим вариант игры на примере шнуровки Яблочко.