Потрясающий , глубокий и подразумевающий некоторую мыслительную работу у каждого, кто его посмотрит. Необычная съемка позволяет сразу ограничить от просмотра тех, кто не готов понять сюжет, тех, кто не готов заглянуть в себя и приглядеться к тому, что происходит вокруг. Это значит, что еще не пришло время, это мудрость со стороны режиссера.
Когда проникаешь в сущность фильма, ты перестаешь обращать внимание на схематичную декорацию, ты начинаешь сам выстраивать этот город, ты видишь как Грейс прополола кусты и ты видишь какой сад разбил старый развратник. Все начинает обретать форму, заполнятся теми декорациями, которых в реальности нет.
В этом фильме можно хорошо разглядеть, что делает с людьми тщеславие, как собственное ощущение величия незаметно для самого человека превращает его в обычное животное, хотя даже не в обычное, а в порочное, гадкое человеческое животное. Не зря в Адвокате дьявола Пачино сделал акцент на том, что тщеславие, его самый любимый из грехов.
То, что люди в Догвилле все как один заразились этим недугом, говорит о том, насколько несчастны и не самодостаточны они были, насколько они были пусты и не ценны. И когда пришла Грейс они начали самоутверждаться за счет нее, они наконец то почувствовали в себе какую то силу, это сила — власть, власть над другим. Власть всегда была одним из лучших способов самоутверждиться и возвыситься, наполнить внутреннюю пустоту, пусть таким способом, но все таки это сделать. И эта жажда становится бесконтрольной, она превращает слабую и больную личность в фанатика, который не может никак насытиться.
Всем было страшно заглянуть в себя, всем жителям Догвилля, а когда они вкусили эту власть, за счет появления Грейс, им было не до этого.