• Авторизация


Опасная тайна мультфильмов (Правда о мультиках) 01-06-2011 22:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x500]
Создаётся впечатление, что ролик рассчитан именно на фанатично верующих людей, пускающих, подобно собакам Павлова, слюну в ответ на определённые раздражители. Бог – хорошо, дьявол – плохо. Следовательно, всё, что от бога – хорошо, всё от дьявола – плохо. Все российские мультфильмы – от бога, американские – от дьявола. Поэтому все российские хорошие, а американские плохие. И, чтобы проиллюстрировать эту мысль , сопоставляют фрагменты западных и российских мультфильмов, сравнивая классику с ширпотребом, а отрицательных диснеевских сестёр Золушки с положительной советской Золушкой.
Что же, по мнению авторов, в героинях от бога, а что – от дьявола? Всё просто: от бога – скромность, застенчивость, целомудрие и стремление опускать очи долу Алёнушек и Настенек, от дьявола – инициативность, умение постоять за себя (пусть даже и кулаками), настоять на своём, определённая доля кокетства и раскрепощённость Жасмин и Фионы. Список качеств от бога – помогает создать нормальные семьи, список от дьявола – интеллектуально растляет. Позвольте, почему же тогда от скромных и целомудренных девушек мужчина уходит к кокетливым и сексуально раскрепощённым? Авторам эмансипированные западные героини кажутся физиологичными несвежими бабищами. Мне вот что-то наоборот, чересчур скромные романтические героини напоминают «бедных мам» из блатняка, тихо рыдающих перед иконкой, в то время как их сыночки на дело ходят, цену которым хорошо определил Шаламов в «Очерках преступного мира»). Можно ли представить воздушных романтических героинь в роли матерей семейства? Они слишком абстрактны, воздушны для этого. А вот физиологичную Фиону - можно. Почему бы не предположить, что в женщине важен синтез всех перечисленных качеств?
Кстати, о мамах. Доказывая, что идёт планированная атака на традиционные семейные ценности (стоп, а где обоснование этой традиционности? Нет его), авторы сравнивают мадам Потт из «Красавицы и Чудовища» с мамой дяди Фёдора, делая упор на старости и некрасивости первой и молодости и красоту второй. И, о ужас, приводят в качестве примера 25 кадр – сопоставление Красавицы с ПАРОДИЕЙ НА БОГОМАТЕРЬ!!! (обоснования такого тезиса опять же не найдено, но собачки слюну пустили). Ведь, вдумайтесь только: девочке предлагают быть некрасивой, старой , бедной и замученной с детьми или красивой, но без детей! Ведь иного образа в американских мультфильмах не увидишь. И невдомёк им, что даже мадам Потт симпатична и полна сил. А в умении и стремлении помочь и сгладить конфликт можно поучиться у неё маме дяди Фёдора, немного стервозной и строящей по стойке смирно всю семью. Мамы встречаются разные и в тех, и в других мультфильмах, но почему-то в роликах сопоставляется «Серая шейка» с уткой-алкоголичкой, а не с мамой Бемби, например. И Настенька – не с принцессой Авророй, так же сопровождаемой пением соловья, а с Фионой, меняющей, вы почувствуйте только, БОЖИЙ ДАР на ЯИЧНИЦУ. Метко называя «Шрека» антисказкой, авторы не замечают, а, может, и не хотят замечать всей его пародийности отлично понимаемой тем, кто знаком с традиционными сказочными сюжетами. Впрочем, что ж это, ведь при восприятии важен не контекст, не сознание, а зрительные образы, воспринимаемые подсознанием, из которых ребенок выстраивает картину окружающего мира. И именно от этой картины зависит потом, будет ли ребёнок холить родителей в старости или сдаст в дом престарелых, выбрать стереотипы сексуального поведения или соответствующего этим стереотипам спутника жизни.
Ах, если б это было так: смотрит ребёнок добрые мультики, читает добрые книжки, слушает добрые песенки и… добреет! Жизнь, к моему сожалению, показывает иные картины. Детство многих кошмарных алкоголичек, показывающих нижнее бельё, пришлось на период СССР. Что же, они были растлены «Союзмультфильмом»? Именно «Союзмультфильмом», представленным в ролике в качестве примера – о творениях современного российского кинематографа почему-то стыдливо умалчивается. Почему бросают и бросали стариков, почему не могут создать семейное счастье? Опять мультфильмы тому виной? Даже когда вообще не было телевидения?
Так что же делать, разрешать ребенку всё? Нет, не скажу так. «Почему сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы, которые не смотрели сами, об авторах которых ничего не знают?» - ставится тут вопрос ребром. И вот в этом-то вопросе как раз содержится умная мысль. Перед тем как показать что-то ребёнку, посмотрите это сами. И подумайте – стоит ли показывать это ребёнку или нет. Только не сводите своё воспитание к показам мультфильма. Помните – своё представление о мире он будет строить, глядя не в телевизор, а именно на вас.
Ну и, в заключение, несколько перлов
Можете себе представить, чтобы наши бабушки и прабабушки доверяли кому-нибудь незнакомому это важнейшее в воспитании дело - рассказывать детям сказки?
Да. Ведь воспитательница, учительница, автор книг – совершено посторонний ребёнку человек.
Тогда почему сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы, которые не смотрели сами, об авторах которых ничего не знают, и цели этих авторов тоже неизвестны?
Первая часть фразы – довольно здравая, а вот вторая, о целях…. Такое впечатление, что предлагают искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно когда кошки там нет
Мы просмотрели километры американских мультфильмов, выписали на отдельную кассету сотни эпизодов, где действуют героини женского пола, и показали все это детскому психологу.
Простите, психолог составляла картину не по целым мультфильмам а по вырезанным из них эпизодам?
Героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематических просмотр лент с их участием детьми ведет к угасанию функций продолжения рода. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью.
И как одно связано с другим?
Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для российского общества женские качества. Те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультики - целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое.
И где идёт высмеивание? Идёт сопоставление мультиков «наших»и «ненаших». Обоснования тезиса о традиционных для России ценностях мы так и не найдём.
При подготовке этого материала мы провели опрос в московской школе 752
Так опрос или самостоятельный просмотр? Что-то мало мультиков посмотрено…
а наш обозреватель Сергей Игнатов две недели перед женским праздником находился в обществе героинь мультфильмов.
Бедный…
Главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Мало того, что это просто скучно, но ведь если представить эти черты на живой молодой женщине, то она получится страшной.
Как быть с теми героинями, которые списаны с реальных актрис? К примеру, с Кэмерон Диас? И кому придёт в голову сопоставлять мультяшных героинь с конкретными людьми?
В российской истории подобный процесс был назван тоталитаризмом и был всемирно осужден. Почему мульттоталитаризм должна ожидать иная судьба?!
Тоталитаризм- плохо. Следовательно, тоталитаризм в мультфильмах – плохо. Кстати, тоталитаризм – громкое слово, и тоже может послужить раздражителем. Хотя определение у него несколько другое…
Прилепляем к этому образу всякую мерзость, типа похоти, жестокости, неуважения к родителям…
Примеры, примеры неуважения к родителям. Я пока только принцессу вспомнила из советского мульта про бременских музыкантов).
А что с соловушкой и ее потомством делает тролльша?
Завтрак. А как относиться к женщине, завтрак готовящей? К примеру, яичницу… Впрочем, «Шрек» - пародия на сказку.
Сказки, где не лягушка становится царевной, а царевна превращается в зеленую нечисть.
Неточность – и в той и в другой сказке царевна сбрасывает кожу, оставаясь собой.
Существуют мультфильмы для маленьких, где показана откровенная эротика. Вот, например, популярный антропоцентричный мультик, где животные играют людей, “Том и Джерри”. Поведение кошечки - это энциклопедия поведения вульгарной уличной женщины.
А поведение мышонка и кота- энциклопедия для юных садистов. Только где там положительный герой?
Это раньше времени растормаживает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребенок еще не готов. Эти переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат психику ребенка.
А ребёнок поймёт, что это – эротика?
За физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное - западные мультики.
Все педофилы плохие, следовательно, все западные мультики…
Образы женщины - это образы будущей жены и матери. И именно так они должны запечатлеваться в памяти, и не только в сознании, но и в подсознании ребенка.
Так запечатлеваются или должны?
«Разве может такая женщина возбуждать что-то, кроме грубого влечения? Я повторяю, в лучшем случае. А в худшем случае она вызывает только омерзение, и к женскому полу, и к семье, и к жизни вообще. Потому что если жизнь населена такими существами женского пола, то такая жизнь безрадостна, бесперспективна. Бесперспективна жизнь, в которой женщины не продолжают род».
А вот это – уже оценка и прямое навязывание своей точки зрения, для психолога недопустимая. Конечно, можно подумать, что психолог была шокирована. Но не настолько, как видно, чтобы самой не манипулировать сознанием зрителя, сперва завоёвывая его доверие, а затем внушая свои идеи.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Опасная тайна мультфильмов (Правда о мультиках) | HelenHaid - Дневник HelenHaid | Лента друзей HelenHaid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»