• Авторизация


Бронислав Дмитриевич БЫСТРУШКИН, советский художник-скульптор по фарфору 04-09-2022 00:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Юрий_Дуданов Оригинальное сообщение

31 августа 1926 года родился Бронислав Дмитриевич БЫСТРУШКИН, советский художник-скульптор по фарфору.

 
 
 
 
Член Ленинградской организации Союза художников РСФСР.
 
 
Бронислав. 1,5 года. 1928 год. Ленинград В 1932 году, в возрасте 6 лет, Бронислав уже учился рисованию в ИЗО-студии Ленинградского дома художественного воспитания детей.
 
 
Бронислав Быструшкин 4 года (пятый слева) в детском саду. 1930 год В 1941 году, когда началась Великая Отечественная Война, остался в Ленинграде и пережил там самую тяжёлую блокадную зиму. В феврале 1942 года, 15-летним подростком, был эвакуирован из блокадного Ленинграда по ледовой Дороге жизни в сибирский город Омск. Два года прожил в приёмной семье.
 
 
Ирина Ефимовна Гелерт (вторая слева) - женщина, взявшая эвакуированного Бронислава в свою семью. Фото от 30 октября 1942 года В 1944 году переехал в Барнаул, учиться в сельскохозяйственном техникуме. В 1945 году получил вызов матери, оставшейся в Ленинграде, и вернулся домой.
 
 
Мама - Клавдия Фёдоровна Быструшкина (урождённая Душкина). Фото 1914 г. В 1945 году поступил учеником живописца в художественную лабораторию Ленинградского фарфорового завода им. М. В. Ломоносова.
 
 
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица
 
 
В 1946 году, в 20 лет, поступил на факультет архитектурно-художественной керамики в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица).
 
 
Дипломная работа. Морская царица. 1954.  Фарфор В 1954 году окончил училище, получил квалификацию художник декоративно-прикладного искусства. Дипломная работа — скульптурная композиция на тему сказочной былины «Садко» из 4 предметов.
 
 
Садко — одна из четырёх фигур скульптурной композиции "Садко". 1954. Фарфор Впоследствии парадный сервиз был подарен Председателю Президиума Верховного Совета СССР маршалу К. Е. Ворошилову.
 
 
Кувшин для вина «Виноград в корзине». 1954. Фарфор С 1954 по 1957 год работал в художественной лаборатории Ленинградского Фарфорового завода им. М. В. Ломоносова  в должности скульптора. Созданный им в 1954 году кувшин для вина «Виноград в корзине» многие десятилетия выпускается на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова, в том числе и на экспорт.
 
 
Медаль «Спартакиада народов СССР». 1956. Фарфор Создал несколько фарфоровых медалей.
 
 
Ночник «Рыбка». 1955. Фарфор Продолжая свою любимую тему, создал в фарфоре целую серию скульптур по сказкам. 1955 год — ночник «Рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
 
 
1956 год — скульптура «Людмила, отвергающая дары Черномора».
 
 
1958 год — «Шамаханская царица» из комплекта «Золотой петушок» и шкатулка «Золотой петушок».
 
 
Шкатулка по сказке А.С.Пушкина "Золотой петушок". 1958. Фарфор
 
 
 
Фрагменты шкатулки 1959 год — ликёрный прибор «Клуша» по сказке «Курочка-ряба».
 
 
Ликёрный набор "Клуша". 1959. Фарфор. Надглазурная роспись, позолота
 
 
Ликёрный набор "Клуша". 1959. Фарфор. Подглазурная роспись, позолота Также в 1950-е годы была создана чернильница по сказке Г. Х. Андерсена «Соловей» и пепельница «Рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
 
 
Бронислав Быструшкин. 28 лет. 1954 В 1957—1963 годах работал на фарфоровом заводе «Красный фарфорист» (г. Чудово, Новгородская область). В работах этого периода прекрасное понимание пластики фарфора, конструктивных и технологических особенностей материала.
 
 
Сувенирная шкатулка "Глобус". 1957. Фарфор. Завод "Красный фарфорист"  В 1957 году создал шкатулку «Глобус» (1957 г., посвящена Шестому всемирному фестивалю молодёжи и студентов, проходившему в Москве) и сувенирную шкатулку «Ленинград» с символом Ленинграда на крышке (1957 г.), парные скульптуры «Танцующие матрёшки» (1957 г.), настенную скульптуру «Ласточки» (1959 г.), скульптуру «Голуби» (1958 г.). 
 
 
Сувенирная шкатулка "Кораблик". К 250-летию Ленинграда. 1957. Фарфор. Завод "Красный фарфорист"
 
 
Настенная скульптура "Ласточки". 1950-е. Фарфор. Завод "Красный фарфорист" Эти и многие другие работы художника в течение долгого времени выпускали на заводе.
 
 
Скульптура "Голуби". 1958. Фарфор. Завод "Красный фарфорист" 1 января 1960 года был назначен главным скульптором завода, а 10 сентября 1960 года — начальником художественной лаборатории завода «Красный фарфорист».
 
 
Чайный сервиз. Форма "Луковка". 1960. Фарфор. Завод "Красный фарфорист"  В 1961 году участвовал в знаменитой выставке «Искусство в быт. Новые образцы изделий художественной промышленности» . На этой выставке получил «Диплом II степени» за чайный сервиз формы «Луковка».
 
 
Комплект. Форма "Треугольная". Роспись "Цветок". Автор формы и росписи Б.Д.Быструшкин. 1962 г. Завод "Красный фарфорист"
 
 
Чайно-кофейный сервиз. 1960-е годы. Автор формы и росписи Б.Д.Быструшкин. Фарфор. Завод "Красный фарфорист" С 1963 года, с образованием Ленинградского объединения по производству фарфоровых изделий им. М. В. Ломоносова (1962 г.), возобновил работу скульптором в художественной лаборатории Ленинградского фарфорового завода им. М. В. Ломоносова.
 
 
Чайный сервиз "Русские узоры". Роспись худ. Н.М.Павлова. Форма "Волхов", ск. Быструшкин Б.Д. 1963. Фарфор. В 1964 году на Зональной выставке «Ленинград» было представлено 7 вариантов росписи разными художниками сервиза формы «Волхов», созданного художником в 1963 году.
 
 
Чайный сервиз "Цветочный орнамент". Роспись худ. Е.Г.Фирсова. Форма "Волхов", ск. Быструшкин Б.Д. 1960-е гг. Фарфор В это же время художник продолжил работать над своей любимой темой — былины, сказки, народные мотивы. 
 
 
Настенная скульптура "Людмила" из комплекта "Руслан и Людмила". Фарфор. ЛФЗ
 
 
Настенная скульптура "Руслан" из комплекта "Руслан и Людмила". Майолика. ЛФЗ
 
 
Комплект графинов "Руслан и Людмила". 1966 г. Майолика. Сланцы. ЛФЗ
 
 
Подарочный комплект графинов "Иван Царевич и Василиса Прекрасная". Фарфор. ЛФЗ
 
 
 
 
Чайный сервиз "Праздник русской зимы". 1967. Форма и роспись Быструшкин Б.Д. Музей истории Санкт-Петербурга В этих работах соединилось новаторство и дух времени 1960-х годов, романтизм и поэтичность лучших образцов русского народного творчества.
 
 
Графин "Девица с вёдрами". Роспись глазурью и солями, позолота. Форма "Матрёшка". Фарфор. ЛФЗ. В 1966 году, в поисках обобщённого образа героини славянских былин и сказок, Б. Д. Быструшкин создал графин «Матрёшка». Чистота формы дала простор для фантазии Быструшкина-живописца. Известно три варианта авторской росписи графина.  Один из них, «Девица с вёдрами», расписанный глазурью по бисквиту. Это уникальная техника, требующая от художника навыка и особой твердости руки. При её выполнении чрезвычайно важно добиться равномерной и тонкой линии из глазури на протяжении всего рисунка. Малейшая неточность может перечеркнуть многодневный кропотливый труд. Орнамент из глазури дополнен голубой солью, ведёрки — позолотой.
 
 
Графин "Красный сарафан". Форма "Матрёшка". 1966. Фарфор. ЛФЗ Два других варианта авторской росписи — это графин «Красный сарафан» — экспонировался на Осенней выставке ленинградских художников , выпускается заводом в течение многих десятилетий, и графин из голубого фарфора, расписанный в технике «pate-sur-pate» с позолотой. 
 
 
Графин. Роспись пат-сюр-пат, позолота. Форма "Матрёшка". Фарфор. ЛФЗ. В ноябре 1968 года по решению художественного совета Ленинградского Фарфорового завода им. М. В. Ломоносова (ЛФЗ) Б. Д. Быструшкин получил звание «Старший художник».
 
 
Тройной подсвечник. 1968г. Майолика. Сланцы. С 1964 года, параллельно с работой в фарфоре, начался творческий период работы художника с майоликой. В 1964—1972 годах художник выезжал в творческие командировки на Сланцевский майоликовый завод (г. Сланцы, Ленинградская область), где изучал технологию майоликового производства.
 
 
Чашка. Майолика. Сланцы Создал большое количество изделий для Сланцевского майоликового завода (г. Сланцы, Ленинградская область). В произведениях Б. Д. Быструшкина из майолики соединились мягкость линий, тонкий рельефный декор, богатство форм и многоцветие красок. 
 
 
Подсвечник к сервизу "Славянский". 1968. Майолика. Сланцы Созданные им уникальные произведения из майолики функциональны, а своим колоритом и разнообразием вносят в интерьер неповторимую ноту, сохраняя в массовых изделиях след руки художника.
 
 
Ваза к сервизу "Вечерний". 1965. Майолика В 1971 году Художественный совет Ленинградского Фарфорового завода им. М. В. Ломоносова (ЛФЗ) утвердил на «Отлично» форму и поливы сервиза «Чайный». 
 
 
Сливочник к сервизу "Славянский". Вариант гладкий. 1968.  Майолика. Сланцы. А в 1974 году — с отличной оценкой сервизы формы «Нарва» : «Вечер», «Песчаный берег», «Букет», «Плетёнка», «Горошек».
 
 
Чайный сервиз "Славянский". Выполнен на Сланцевском заводе в трёх вариантах. Вариант с контррельефными кружочками. 1968. Майолика Сервизы Б. Д. Быструшкина из майолики были настолько популярны, что в 1970 году директор завода «Керамит»  А. Чернокожев, обратился с письмом к руководству Ленинградского фарфорового завода им. М. В. Ломоносова оказать помощь в освоении сервиза «Славянский», разработанный художником для майоликового производства города Сланцы, Ленинградской области и разрешить им выпуск этого сервиза.
 
 
Кофейник "Руслан, побеждающий Черномора" по сказке А.С.Пушкина "Руслан и Людмила". Форма "Ярославна". Фарфор. Роспись пат-сюр-пат. 1969 г.(?). ЛФЗ В 1970-е годы Б. Д. Быструшкин много работал в технике «pate-sur-pate». Расписывал в этой технике сервизы собственных форм, бокалы, мелкую пластику.
 
 
Сырница. Форма "Рельефная". Фарфор. Пат-сюр-пат. ЛФЗ
 
 
Бокал. "Розы". Фарфор. Пат-сюр-пат. ЛФЗ
 
 
Чайник. Форма "Рельефная". Фарфор. Пат-сюр-пат. ЛФЗ
 
 
Тарелка. Форма "Рельефная". Фарфор. Роспись пат-сюр-пат. ЛФЗ В 1974 году на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова (ЛФЗ) начал создавать сувенирную серию рельефных плакеток, посвящённых Ленинграду, сувенирные рельефные вазы и штофы, посвящённые Ленинграду и Москве. 
 
 
Штоф сувенирный "Медный Всадник". 1975. Фарфор. Техника пат-сюр-пат. ЛФЗ
 
 
Сувенирная ваза "Ростральная колонна". 1975. Фарфор. Техника пат-сюр-пат. ЛФЗ Классическое сочетание белого и голубого фарфора придаёт графичность тонко исполненным рельефам. А самим произведениям — парадность и лёгкость.
 
 
Сувенирная плакетка "Банковский мостик". 1975. Фарфор. Техника пат-сюр-пат. ЛФЗ В 1975 году участвовал в Пятой Республиканской художественной выставке «Советская Россия», на которой были представлены плакетки из серии «Ленинград» и декоративная ваза «Память», созданная художником к 30-летию победы в Великой Отечественной Войне.
 
 
Ваза "Память". 1975 г. Фарфор. Роспись подглазурная. ЛФЗ В 1977 году создал рельефные кубки для «Олимпиады-80»: «Волейбол», «Борьба», «Баскетбол» и сувенирную вазу «Москва» с эмблемой «Олимпиады-80».
 
 
Кубок "Баскетболисты". К Олимпиаде-80. 1977. Фарфор. Техника пат-сюр-пат. ЛФЗ
 
 
Кубок "Волейболисты". К Олимпиаде-80. 1977. Фарфор. ЛФЗ Работы Бронислава Дмитриевича Быструшкина находятся в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственном музее истории Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург), Государственном музее-заповеднике «Павловск», Государственном центральном музее современной истории России (Москва), Елагиноостровском дворце-музее (Санкт-Петербург), Сергиево-Посадском Государственном историко-художественном музее-заповеднике, в частных собраниях.
 
 
«Любава». 1954. Фарфор
 
 
Фрагмент
 
 
Подарочный комплект графинов "Иван Царевич и Василиса Прекрасная". 1970. Фарфор. ЛФЗ
 
 
Графин "Птица". 1972. Майолика. Сланцы.
 
 
Графин "Барашек". 1972. Майолика. Сланцы
 
 
Бронислав Дмитриевич Быструшкин (31 августа 1926 — 19 ноября 1977).
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бронислав Дмитриевич БЫСТРУШКИН, советский художник-скульптор по фарфору | Nicole_Kay - Дневник Nicole_K | Лента друзей Nicole_Kay / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»