• Авторизация


Шедевры из коллекции Государственного Русского музея.Часть 2. 04-12-2018 17:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения К-Валентина Оригинальное сообщение

Шедевры из коллекции Государственного Русского музея.Часть 2.

В 1830 годы батенинские живописцы (Фарфоровый завод Батенина)
 едва ли не держали пальму первенства среди частных заводов в обращении к сюжетам "шинуазри". Тяга к экзотике Востока была навеяна общей тенденцией возврата к стилям прошлых эпох, в частности рококо. Сценки из жизни "китайцев", экзотические пейзажи и архитектура давали повод для создания красочных композиций. Живопись в этом стиле "шинуазри" выполнялась преимущественно на невысоких чашках, вазах, чайниках. Вокруг их корпуса размещаются изображения стилизованных заморских растений, восточных пагод, беседок, фантастических птиц и фигур китайцев. Яркие композиции с преобладанием красных, синих, зеленых и желтых цветов выполнялись на золотом фоне.
3962 mainfoto 01
 
3963_mainfoto_03 (600x597, 232Kb)
Устойчивыми сюжетами батенинских росписей амфорных ваз были архитектурные виды Петербурга, ставшие своеобразной визитной карточкой завода.
4715 mainfoto 03 1707 mainfoto 01 3957 mainfoto 01 3959 mainfoto 01 4369 mainfoto 01 4675 mainfoto 03
    Нередко живописцы фарфорового завода Батенина вдохновлялись батальными сюжетами.
3965 mainfoto 03
 
***
Корниловский завод возник в период историзма, эпоху неостилей, когда произошел отказ от стилистического единства в искусстве. Эстетика того времени признавала красоту в художественном многообразии. "Китайский стиль" или по-французски, "шинуазри", получивший развитие в России еще в ХVIII веке, в ХIХ становится не менее популярным в связи с закрепившейся на русской почве китайской традиции чаепития. Русские мастера изучали технические приемы китайских специалистов по фарфору, использовали отдельные персонажи восточной культуры, внося свое прочтение и понимание. Чашка выполнена под влиянием искусства Востока в сложной технике: она имеет двойную стенку, наружная – в виде ажурной стенки.
 
4331_mainfoto_01 (700x524, 620Kb)
4371_mainfoto_03 (451x600, 141Kb)
Чашка с блюдцем создана в тот период, когда завод Корниловых переживал триумфальное шествие. Продукция его с успехом выставлялась на национальных и международных выставках, пользовалась популярностью в Персии, Дании, Болгарии, Франции, США, Канаде. В России он входил в число ведущих предприятий российской фарфоровой промышленности.

4518 mainfoto 01
 На фарфоровом заводе братьев Корниловых иногда использовалась форма ваз с геометрическим туловом и четырехгранным основанием. Однако декоративное оформление усложнялось обильными деталями, порой лишая форму цельности композиционного решения. Для росписи представленной вазы в резерве использованы наиболее популярные для фарфоровых изделий цветочные букеты.
4048 mainfoto 01
Корниловский фарфоровый завод чутко реагировал на модные веяния, отвечавшие эстетическим вкусам общества. Под влиянием романтических настроений с середины XIX века на предприятии выпускались изделия разной тематики, в том числе часы, увенчанные фигурами мушкетеров.
 
4345 mainfoto 01
В искусстве второй половине  XIX века в связи с усилением интереса к народной жизни возросла популярность самоваров, бывших неотъемлемой частью русского быта, своеобразным символом чаепития, семейного очага, уюта и гостеприимства. Без демонстрации самоваров не обходилась ни одна всемирная художественно-промышленная выставка. Самовар-петух, изготовленный в «русском стиле» для Всемирной выставки 1873 года в Вене, является образцом заказного штучного изделия.
 
6786 mainfoto 01
Резные золоченые многоярусные торшеры были исполнены по рисункам Карла Росси резным мастером Лебланом в 1825-1826 годах и освещали Танцевальный зал Михайловского дворца. 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шедевры из коллекции Государственного Русского музея.Часть 2. | зинаида65 - Дневник зинаида65 | Лента друзей зинаида65 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»